ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Анализ результатов исследования.
В течении некоторого времени собирались этикетки с различных продуктов питания. Предпочтение отдавалось тем продуктам, которые чаще всего используют в пищу дети. Наличие пищевых добавок определялось по этикеткам и сравнивалось с таблицей вредных пищевых добавок, взятой из Интернета. Результаты исследования приведены в таблице 2.
Вредоносность обнаруженных пищевых добавок определялась по таблице Центра незави-симой экологической экспертизы КЕДР (http://pomni.info/pomni/home/view/ pishevie_ dobavki. html).
Таблица 2.
Пищевые добавки в продуктах питания.
№ | Название продукта | Код ПД | Влияние на организм |
1 | Жевательная резинка «Dirol» | Е951 Е296 Е330 Е171 Е903 | Вреден для кожи, много побочных эффектов. Нельзя маленьким детям. Ракообразующий. Подозрительный. Аллергические реакции. |
2 | Жевательная резинка «Orbit» | Е951 Е320 Е967 Е133 | Вреден для кожи, много побочных эффектов. Вызывает болезни почек и печени. Каменно-почечная болезнь. Запрещен в ряде стран. |
3 | Сухарики «Хрустим» | Е621 | Запрещен в детском питании. |
4 | Сухарики «Воронцовские» | Е621 Е631 Е627 Е160с Е330 | Запрещен в детском питании. Запрещен в детском питании, кишечные расстройства. Запрещен в детском питании, кишечные расстройства. Вреден для кожи. Ракообразующий. |
5 | Фруктовый сок «Сокос» | | На этикетке добавок неуказанно. |
6 | Фруктовый сок «Любимый» | Е330 | Ракообразующий. |
7 | Чипсы «Лейс лук» | Е621 Е330 Е296 Е160 | Запрещен в детском питании. Ракообразующий. Нельзя маленьким детям. Вреден для кожи. |
8 | Чипсы «Лейс бекон» | Е621 Е631 Е627 | Запрещен в детском питании. Запрещен в детском питании, кишечные расстройства. |
9 | Чипсы «Лейс сыр» | Е621 Е330 | Запрещен в детском питании. Ракообразующий. |
10 | Шоколад «Российский» | Е476 | Не разрешено использовать в России. |
11 | Шоколад «Воздушный» | Е476 | Не разрешено использовать в России. |
12 | Газированная вода «Кока Кола» | Е211 Е951 | Может вызвать злокачественные опухоли. Много побочных эффектов. |
13 | Лапша «Доширак» | Е621 | Запрещен в детском питании. |
14 | Лапша «Ролтон» | Е631 | Запрещен в детском питании. |
-
Результаты экспериментов.
Химическому анализу были подвергнуты три вида сока «Спеленок» (яблоко-ежевика) ОАО «Сады Придонья», J-7 (апельсиновый) ОАО «ВБД Напитки», «Добрый» (яблоко) ЗАО «Мултон». На этикетках этих соков никаких пищевых добавок, в том числе и красителей заявлено не было. Я подверг эти соки химическому анализу по методике определения химических красителей в фруктовых соках изложенной в пункте 2.1.1 работы. В результате получены следующие результаты: при добавлении раствора аммиака и кипячении соки J-7 (приложения 3,4) и «Добрый» (приложения 5,6) цвет не изменили, что говорит о наличии искусственных красителей в соках. Сок «Спеленок» (приложения 7,8) цвет изменил с темно-красного на коричневый, что говорит об отсутствии в нем искусственных красителей.
-
Результаты социологического опроса.
Был проведен социологический опрос среди учеников и учителей школы. Опросу подверглись 50 учеников и 50 учителей. Учитывались положительные результаты. С этой целью была составлена анкета, содержащая следующие вопросы:
1.Знаете ли Вы о пищевых добавках? Утвердительный ответ дали 35 (70%) учителей и 22 (44%) ученика (приложение 9).
2.Интересиует ли Вас эта проблема? Положительно ответили 29 (58%) взрослых и 18 (36%) детей (приложение 10).
3.Встречали ли Вы публикации об этом в газетах и журналах? Положительно высказались 34 (68%) учителей и 16 (32%) учеников (приложение 11).
4.Доступна ли для Вас эта информация? Утвердительно ответили 33 (66%) взрослых и 22 (44%) ребенка (приложение 12).
5.Обращаете ли Вы внимание на маркировку и срок годности продукта при его покупке? Обращают внимание на маркировку 26 (52%) взрослых и 16 (32%) детей (приложение 13).
6.Купите ли Вы дешевый продукт, зная, что в нем содержатся опасные добавки? Учителя не покупают продукты с вредными добавками, а ученики 2 (4%) ответили утвердительно (приложение 14).
7.Хотите ли Вы больше узнать о пищевых добавках? Положительно ответили 29 (58%) взрослых и 15 (30%) детей (приложение 15).
-
Выводы.
В современных условиях на здоровье человека влияет много факторов. Одним из них является неправильное питание. Информированность населения о пищевых добавках в продуктах питания – это формирование здорового образа жизни и правильного питания.
Исследования состава пищевых продуктов по этикеткам выявило, что большинство исследованных продуктов питания содержат пищевые добавки вредные для здоровья. Результатом употребления таких продуктов могут быть: заболевания печени и почек, расстройство желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции, образование раковых опухолей. Большинство продуктов содержат добавки, запрещенные в детском питании.
Кроме того не все производители указывают на этикетках пищевые добавки, которые были использованы при производстве продукта.
Знаний о пищевых добавках не хватает. Результаты социологического опроса показали, что нужно как можно больше информировать потребителей, особенно детей о пищевых добавках и продуктах их содержащих.
-
Заключение.
Данная работа имеет практическое знание в плане пропаганды здорового образа жизни. Особенно полезно ознакомить с результатами исследований школьников и их родителей, которые позволяют своим детям употреблять в пищу такие продукты.
Собранный материал можно использовать на уроках биологии, ОБЖ и на родительских собраниях для информированности школьников и родителей.
Список литературы
-
www.medzone.ru -
«Биология»/Приложение к газете «1 сентября» № 10, 2001. -
www.citycat.ru -
Лада М.И. «Запрет пищевой добавки»/»ТВС – анонс» № 39, 2007. -
http;//www.soyuzopttorg.ru/catalog/ -
http://pomni.info/pomni/home/view/pishevie_dobavki.html -
Химия: проектная деятельность учащихся. Авт.-сост. Н.В. Ширшина.-Волгоград:Учитель,2007.
Приложения.
Приложение 1.
Классификация пищевых добавок по технологическому применению.
№ | Код добавки | Класс ПД | Применение |
1 | Е100-Е199 | Красители. | Усилители или восстановители цвета. |
2 | Е200-Е299 | Консерванты. | Повышают срок хранения, стерилизуют и защищают от бактерий. |
3 | Е300-Е399 | Антиокислители. | Сдерживают процессы окисления. |
4 | Е400-Е499 | Стабилизаторы. | Сохраняют консистенцию продукта. |
5 | Е500-599 | Эмульгаторы. | Создают однородную смесь из несмешиваемых продуктов. |
6 | Е600-Е699 | Усилители вкуса и аромата. | Усиливают вкус натурального продукта и могут полностью его заменить. |
7 | Е900-Е999 | Пеногасители, глазирователи, разрыхлители. | Снижают образование пены, создают блестящую оболочку, делают тесто пышным. |
Приложение 2.
Классификация пищевых добавок по действию на организм.
Группа | Код добавки |
Очень опасные. | Е123, Е510, Е513е, Е527 |
Опасные. | Е102, Е110, Е120, Е127, Е129, Е155, Е180, Е201, Е220, Е222, Е223, Е224, Е228, Е233, Е242, Е400, Е401, Е402, Е403, Е404, Е405, Е501, Е502, Е503, Е520, Е636, Е637 |
Канцерогены. | Е131, Е142, Е153, Е210, Е212, Е213, Е214, Е215, Е216, Е219, Е230, Е240, Е249, Е280, Е281, Е282, Е283, Е310, Е945 |
Расстройство желудка. | Е338, Е339, Е340, Е341, Е343, Е450, Е461, Е462, Е463, Е465, Е466 |
Кожные заболевания. | Е151, Е160, Е231, Е232, Е239, Е311, Е312, Е320, Е907, Е951, Е1105 |
Расстройство кишечника. | Е154, Е626, Е627, Е628, Е629, Е630, Е631, Е632, Е633, Е634, Е635 |
Давление. | Е154, Е250, Е252 |
Опасны для детей. | Е270 |
Запрещенные. | Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е1130, Е152, Е211, Е952 |
Подозрительные. | Е104, Е122, Е141, Е171, Е173, Е241, Е477 |
Мутагенные. | Е104, Е124, Е128, Е230, Е231, Е232, Е233 |
Запрещенные маленьким детям. | Е249, Е262, Е310, Е311, Е312 |
Разрушают витамины. | Витамин В1-Е220, витамин В12-Е222, Е223, Е224, Е225, Е226, Е227, витамин D-Е320, витамин Е –Е925 |
Рост злокачествен-ных опухолей. | Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е128, Е130, Е131, Е143, Е152, Е210, Е211, Е213, Е214, Е215, Е216, Е217, Е240, Е330, Е447 |
Приложение 3.
Рисунок 1. Сок J-7 до эксперимента.
Приложение 4.
Рисунок 2. Сок J-7 после эксперимента.
Приложение 5.
Рисунок 3. Сок «Добрый» до эксперимента.
Приложение 6.
Рисунок 4. Сок «Добрый» после эксперимента.
Приложение 7.
Рисунок 5. Сок «Спеленок» до эксперимента.
Приложение 8.
Рисунок 6. Сок «Спеленок» после эксперимента.
Приложение 9.
Рисунок 7. Информированность о пищевых добавках.
Приложение 10.
Рисунок 8. Заинтересованность проблемой.
Приложение 11.
Рисунок 9. Публикации в периодической печати.
Приложение 12.
Рисунок 10. Доступность информации.
Приложение 13.
Рисунок 11. Обращают внимание на маркировку.
Приложение 14.
Рисунок 12. Покупают продукты с добавками.
Приложение 15.
Рисунок 13. Интерес к проблеме пищевых добавок.