Файл: Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация к рабочей программе по истории 5 -9 класс.

Всеобщая история. История России 5-9 класс (ФГОС ООО)

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» для учащихся 5-9 классов составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта ООО; Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе. Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях

Программа «История России» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета «История России» для учащихся 5-9 классов составлена на основе: от 29.12.2012 N-273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; ООО; Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Задачи изучения истории в школе: гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно историческом процессе; ему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; ащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; еские знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.


Преподавание может быть организовано с помощью электронных, дистанционных технологий.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качест­ве обязательного предмета в 5 -8 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. В 9 классе 3 часа т.е.102 часа

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      374 часа, в классе по 2 часа в неделю в 5,6,7,8 классах (68 часов) и 102 часа в 9 классе, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предполагается последовательное изучение двух курсов( истории России и Всеобщей Истории).

5 класс.

        Программа ориентирована на использование УМК:

1.Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 класс общеобразовательных . учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011

2.Рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс. Г. И. Годер. М. Просвещение. 2009.

3.Атлас по истории древнего мира (с комплектом контурных карт)

6 класс.

        Программа ориентирована на использование УМК:

История Средних веков:

1.учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учебник. для 6 класса. общеобразовательных. учреждений, М, Просвещение, 2010;

2.История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007;

3.рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009;

История России:

1.учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год;

2.Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.

3.Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы

4.Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс

5.Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс

6.Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 6 класс

7 класс.

:

Предмет «история» в 7 классе включает два курса: история Нового времени 1500-1800 –28 часов и истории России – 40 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.  Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.

2.Использование атласа и контурных карт по истории Нового времени для 7 класса (М.: 2015г.).

4. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2016.

5. Артасов А. Ю., Старкова И. Г. История России. Рабочая тетрадь 7 класс. - М.: Просвещение, 2016.

8 класс.

Программа ориентирована на использование УМК:

Новая история. Москва; «Просвещение» 2004 г. А.Я. Юдовская П.А. Баранов.

Рабочая тетрадь по новой истории. Москва; «Просвещение» 2006 г. А.Я. Юдовская. П.А. Баранов.

Поурочные разработки по новой истории. 8 класс. Москва; «Просвещение» 2006 г. А.Я. Юдовская. Л.М. Ванюшкина.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 8 класс. В 2 частях.- М.:Просвещение, 2016.

. Артасов А. Ю., Старкова И. Г. История России. Рабочая тетрадь 8 класс. - М.:Просвещение, 2016.

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс.

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс Рабочая программа по истории России разработана для 9 класса на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по истории. Срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Количество часов 3 ч. в неделю, 102 ч. – учебный год в соответствии с учебным планом МБОУ «Актабанская СОШ». Преподавание может быть организовано с помощью электронных, дистанционных технологий

УМК

  1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 г.

  2. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева. История России. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2019.

  3. А.А.Данилов. История России. Рабочая тетрадь 9 класс в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016.

  4. В.В.Тороп. История России .Атлас. М.: Просвещение, 2016.



Цели: Формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.


Задачи: - формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий

Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 классы (ФГОС СОО)

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10-11 классов составлена на основе:

• Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 15.07.2016)

• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

• Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Актабанская СОШ»

Преподавание может быть организовано с помощью электронных, дистанционных технологий.
УМК.

  1. История России. 10 класс. Учеб. для общеобразо­вательных учреждений. В 3ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2020г.

  2. А.А.Данилов. История России. Рабочая тетрадь 9 класс в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2020-12-14

  3. В.В. Тороп. История России .Атлас. М.: Просвещение, 2020.

  4. М.Н.Чернова. Тесты по истории России.10 класс. М.: Просвещение, 2020.

  5. Всеобщая история. Новейшая история. Учеб. для общеобразо­вательных учреждений /О. С. Сороко-Цюпа , А.О. Сороко - Цюпа под ред. А.О. Чубарьяна (базовый и углубленный уровень) – М.: Просвещение, 2020г.



В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории.Учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются: 1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются: – идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей; – рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; – ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность; – воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма; – общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории. – познавательное значение российской, региональной и мировой истории; – формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.