Файл: Рабочая программа учебного предмета Всеобщая история.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
– принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
– многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
– многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
– исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
– историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Место предмета «История» в учебном плане. Данная программа рассчитана на обязательное изучение истории в объёме 136 часов. Количеств часов в неделю-2. Количество учебных недель-68.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5 -9 класс.
Программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования. Цели реализации программы:
• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных со-циальных ролей человека и гражданина;
овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критиче-ски осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятель-ности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
На изучение предмета отводится в 5-8 классах 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год, включая 2 резервных часа. В 9 классе 3 часа в неделю-102 вего.
Преподавание может быть организовано с помощью электронных, дистанционных технологий.
.
5 класс.
Состав УМК
1.Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., 2..Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2018
3.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 5 класс. (CD)
4.Рабочая тетрадь. Обществознание. 5 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В. М.: Просвещение, 2018
5.Поурочные разработки. Обществознание. 5 класс. Иванова Л. Ф. М.: Просвещение, 2018
6.Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2018
6 класс.
УМК:
-
«Обществознание». 6 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение», 2016г. -
Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Издательство Москва «Просвещение» 2016г. -
Обществознание. Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой. Москва «Просвещение» 2016 г. -
Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы
7 класс.
УМК:
1. «Обществознание». 7 класс. Боголюбов Л.Н., Ивановой Л. Ф. Издательство «Просвещение», 2016г.
2.Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова.Издательство Москва «Просвещение» 2016г.
3.Обществознание. Поурочные разработки под редакцией Л.Ф.Ивановой. Москва «Просвещение» 2016 г.
4.Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы:
8 класс
УМК:
1.Обществознание. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2016 .
2.Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007.
3.Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочие тетради по курсу «Обществознание»: 8,9 кл.— М.: Просвещение, 2016.
4.Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.— М., 2016
9 класс
Состав УМК
-
Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева -
Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD) -
Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. -
Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др. -
Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 классы (ФГОС)
Рабочая программа предмета «Обществознание» обязательной предметной области «общественно-научные предметы» для среднего общего образования разработана на основе нормативных документов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями; -
Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з); -
Авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И. Матвеева, включенной в сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы».- М. «Просвещение», 2014г. -
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Актабанская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Обществознание 10 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень
/Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю .Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной/М.: «Просвещение» 2020 г.
2. Обществознание 11 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый уровень/Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А. Литвинова/М.: «Просвещение» 2020 г.
Цели изучения обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; -
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой. -
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; -
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; -
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи курса:
-формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
-формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
-овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
-овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
-формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
-формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
-овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
-формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Данная рабочая программа предназначена для 10 -11 классов, рассчитана на 68 часОВ (2 часа в неделю) в 10 классе и 68 часов (2 часа в неделю) в 11 классе.
Аннотация к рабочей программе по ОДНКР.
Рабочая программа по ОДНКР предназначена для 5-9 классов общеобразовательных организаций и составлена на основе::
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ; от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvww.consultant.ru/; http://www.garant.ru/.
Рекомендаций по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);
- Авторской программы основного общего образования по Основам духовно-нравственной культуры народов России: 5- 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана - Граф, 2015.
-. ООП ООО МБОУ «Актабанская средняя общеобразовательная школа»
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», является частью учебно-воспитательного процесса. И тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Географии», «Искусства», «Технологии»).
УМК: Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.