Файл: Нам надо лучше знать друг друга Цель сплочение классного коллектива. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Нам надо лучше знать друг друга»
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (классическая музыка).
Игра «Узнай меня». Дети встают в круг. В центр каждого круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Психолог включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.
Игра «Пойми меня». Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.
Игра «Мы вместе». Все учащиеся разбиваются по парам. Если число участников нечетное, то одному из детей пару составит классный руководитель. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..»
Варианты предложенных ответов:
Мы вместе очень любим….
-играть в футбол, хоккей, баскетбол,
-рисовать,
-танцевать,
-собирать
конструктор,
-играть в компьютерные игры,
-играть в шахматы,
-лепить и другие.
Игра «Комплимент». Каждая пара берётся за руки. Глядя в глаза друг друга нужно сказать комплимент, похвалить другого искренне, от всего сердца.
Игра «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное. Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами. С детьми более старшего возраста предложенные картинки можно усложнить.
4.Подведение итогов.
Психолог: Какая игра вам понравилась больше всего? Что было труднее: понять другого или объяснять самому? Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников? Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.