Файл: Учебник Под общей редакцией д т. н., профессора Е. А. Мешалкина Москва 2003 удк ббк г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1820

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стрелки мановакуумметра на нужное давление.

Шланг предназначен для соединения манометра установки с линией редуцированного давления проверяемого аппарата.

Резьбовое гнездо предназначено для подсоединения легочного авто­мата без избыточного давления, а ниппель для подсоединения муляжа.

Манометр предназначен для измерения редуцированного давления проверяемых аппаратов.

Мановакуумметр предназначен для измерения избыточного или вакуумметрического давления, создаваемого в воздуховодных системах установки и проверяемого аппарата.

Атмосферный клапан предназначен для соединения внутренней по­лости установки с атмосферой и используется в случаях, когда открытие крышки затруднено из-за присасывания ее к корпусу.

Секундомер предназначен для контроля времени при проверках дыхательного аппарата.

Держатель на крышке предназначен для крепления переходников.

На крышке корпуса размещена информация по проверке установ-

213

ки перед ее применением.

Управление установкой осуществляется распределителем и клапаном сброса.

Распределитель имеет три фиксированных положения:

                  1. В положении "+" обеспечивается создание насосом в воздуховод-
                    ных системах установки, муляжа и проверяемого аппарата избыточного
                    давления, а также сброс вакуумметрического давления.

                  1. В положении "—" обеспечивается создание насосом в воздуховод-
                    ных системах установки, муляжа и проверяемого аппарата вакуумметри­
                    ческого давления, а также сброс избыточного давления.В положении
                    "ЗАКР" обеспечивается герметизация воздуховодных систем установки,
                    муляжа и проверяемого аппарата.


Контроль избыточного и вакуумметрического давлений осущест­вляется по мановакуумметру.

Контроль редуцированного давления осуществляется по манометру.

Контроль времени при проведении проверок дыхательных аппа­ратов осуществляется по секундомеру.

Проверку работоспособности дыхательных аппаратов проводят в соответствии с методикой, приведенной в инструкции по эксплуатации на данную установку.

Прибор для проверки дыхательных аппаратов со сжатым
воздухом "Testor" фирмы "Draqer" (Германия)

Испытательный прибор Tester служит для проверки аппаратов со сжатым воздухом, защитных дыхательных масок и костюмов химической защиты в мастерских по ремонту дыхательной аппаратуры, центрах тех­нического обслуживания или в лабораториях.

Проверка аппаратов со сжатым воздухом: проверка среднего дав­ления.

Проверка легочных автоматов: функциональная проверка и про­верка герметичности.

Проверка дыхательных масок: проверка герметичности и выпуск­ного клапана.

Проверка костюмов химической защиты: проверка герметичности и клапанов.

Все компоненты испытательного прибора "Tester" смонтированы в двухцветном корпусе, который можно укрепить на рабочем столе с помощью винтового зажима.

Справа расположен патрубок для шланга, через который на прибор подается сжатый воздух (4-9 бар из соединителя среднего давления дыхательного аппарата или из стационарной пневмосети).

Для проверки масок предназначена надувная тестовая голова, ко­торую можно снять с корпуса, чтобы проверить герметичность маски под водой.

Для проверки легочных автоматов и костюмов химической защиты

214



Рис. 6.9. Внешний вид прибора "Testor": 1 — надувная тестовая голова; 2 — линия среднего давления (штекерное соединение); 3 — манометр низкого давления: -2...+28 мбар; 4 — манометр среднего давления: 0...+ 16 мбар; 5 — резьбовой соединитель с круглой внутренней резьбой 40 х 1/7"; 6 — таймер; 7 — соединитель для подачи сжатого воздуха (патрубок для шланга); 8 — управляющий рычаг для создания повышенного давления и быстрого стравливания воздуха; 9 — управляю­щий рычаг для надувания и сдувания тестовой головы и выбора точек измерения; 10 — управляющий рычаг для создания отрицательного давления и медленного

стравливания воздуха

предусмотрен соединитель с круглой резьбой. Слева расположен штекерный соединитель, через который подается сжатый воздух в легочный автомат или в пневмопистолет для надувания костюмов химической защиты.

Управление функциями прибора:

надуванием тестовой головы;

сдуванием тестовой головы;

созданием отрицательного или положительного давления, и т.п.

производится с помощью трех удобных рычагов.

Для индикации показаний служат манометры среднего и низкого давления, а также таймер.

215

6.4. Возможные неисправности, обнаруженные при

проведении проверок СИЗОД и способы их

устранения

При выполнении проверок СИЗОД могут быть обнаружены специ­фические неисправности, вызванные разрегулировкой их отдельных узлов, вызванных износом или выходом из строя отдельных деталей.

Анализ таких неисправностей был систематизирован и приведен в табл. 6.7-6.11.

6.4.1. Возможные неисправности КИП-8 и методы их

устранения

Таблица 6.7



Признак

Причина

Способ устранения

1

2

3

4

1

При проверке гер­метичности соеди­нении под разреже­нием падение раз­режения превышает 3 мм вод. ст.

- неплотная затяжка накид­ных гаек;

Произвести затяжку всех накид­ных гаек.

- отсутствие или износ про­кладок;

Проверить наличие или заме­нить прокладки.

- проколы дыхательного меш­ка, гофрированных трубок вдоха и выдоха;

Снять дыхательный мешок, гоф­рированные трубки вдоха и вы­доха, заглушить их свободные концы, опустить в ванную с водой, создать давление и опре­делить места проколов.

- негерметичен обратный кла­пан избыточного клапана.

Проверить и при необходи­мости провести его замену.

2

При проверке гер­метичности соеди­нении под давле­нием падение дав­ления превышает 3 мм вод. ст.

- те же, что и при проверке под разрежением;

Проверить и при необходи­мости провести его замену.

- негерметичен основной кла­пан избыточного клапана.

Проверить и при необходимос­ти произвести его замену.

3

Уменьшилась или полностью отсутст­вует постоянная по­дача кислорода

- нарушена регулировка ре­дуктора;

Произвести регулировку редук­тора.

засорены фильтрующие сетки;

Прочистить или заменить сетки.

- засорен дозирующий штуцер редуктора;

Прочистить или заменить дюзу.

- неисправна рычажная систе­ма редуктора.

Разобрать редуктор и прове­рить рычажную систему.

4

При установившем­ся давлении в каме­ре редуктора 0,58-0,4 МПа (5,8-4,0 кгс/см2) постоянная подача кислорода более 1,4±0,2 л/мин.

Дополнительная утечка кис­лорода через манжету звуко­вого сигнала.

Проверить герметичность ман­жеты звукового сигнала при давлении 20-18 МПа (200-180 кгс/см2) при помощи реометра-манометра. При утечке кисло­рода через манжету более 0,1 л/мин, заменить ее.


216

Продолжение табл. 6.7

1

2

3

4

5

При давлении в каме­ре редуктора 0,58-0,4 МПа (5,8-4,0 кгс/см2) наблюдается сраба­тывание предохрани­тельного клапана.

нарушена регулировка предо­хранительного клапана;

Произвести регулировку предохранительного клапа­на.

имеются забоины на кромке седла или сработалась вставка клапана.

Притереть кромку седла или зашлифовать вставку мелкой шкуркой или заме­нить клапан.

6

Уменьшилась или полностью отсутству­ет подача кислорода через легочный авто­мат.

нарушена регулировка ре­дуктора;

Произвести регулировку ре­дуктора.

нарушена регулировка ле­гочного автомата;

Произвести регулировку ле­гочного автомата.

засорена фильтрующая сетка предохранительного винта;

Прочистить или заменить сетку.

неисправна рычажная система легочного автомата.

Проверить состояние рыча­жной системы.

7

Постоянное срабаты­вание легочного ав­томата, определяемое по характерному зву­ку.

нарушена регулировка легоч­ного автомата;

Произвести регулировку ле­гочного автомата.

имеются забоины на кромке седла или сработалась вставка клапана;

Притереть кромку седла или зашлифовать вставку мел­кой шкуркой, или заменить клапан.

засорено седло клапана;

Разобрать легочный авто­мат и прочистить клапан и седло.

неисправна рычажная система легочного автомата.

Проверить состояние рыча­жной системы.

8

При закрытой крыш­ке противогаза тя­жело привести в ра­боту механизм ава­рийной подачи кис­лорода.

малый свободный ход рычага аварийной подачи кислорода.

Увеличить величину свобод­ного хода рычага легочного автомата.

9

Величина срабатыва­ния предохранитель­ного клапана дыхате­льного мешка не соот­ветствует норме.

нарушена регулировка пре­дохранительного клапана ды­хательного мешка.

Произвести регулировку предохранительного кла­пана дыхательного мешка.

10

При зажатой гофри­рованной трубке вдо­ха возможно сделать вдох через штуцер клапанной коробки.

отсутствует клапан выдоха;

Проверить наличие клапана выдоха.

неправильная постановка кла­пана выдоха;

Поставить клапан выдоха по направлению потока выдыхаемого воздуха.

неисправность клапана выдо­ха.

Заменить грибкообразный резиновый клапан.

11

При зажатой гофри­рованной трубке вы­доха возможно сде­лать выдох через шту­цер клапанной короб­ки.

отсутствует клапан вдоха;

Проверить наличие клапана вдоха.

неправильная постановка кла­пана вдоха;

Поставить клапан вдоха по направлению потока вды­хаемого воздуха.

неисправность клапана вдоха.

Заменить грибкообразный резиновый клапан.


217

Окончание табл. 6.7

1

2

3

4

12

Величина давления при которой сраба­тывает звуковой сиг­нал не соответствует норме.

нарушена регулировка зву­кового сигнала;

Произвести регулировку зву­кового сигнала.

засорились щели метал­лических пластин химпо-глотителем;

Промыть звуковой сигнал чистой водой и просушить.

между седлом и клапаном звукового сигнала имеются посторонние частицы.

Разобрать и прочистить зву­ковой сигнал.

13

При проверке плот­ности соединений уз­лов, находящихся под высоким давлением кислорода, наблюда­ется усиление горения фитиля.

выход кислорода в атмо­сферу вследствие недоста­точной затяжки накидных гаек, неисправностей вставки запорного венти­ля, штуцеров капиллярной трубки выносного мано­метра.

затянуть накидные гайки; проверить состояние штуце­ров; проверить состояние клапана запорного вентиля; заменить поврежденную ка­пиллярную трубку и др.

14

При открытии венти­ля кислородного бал­лона наблюдается срабатывание предо­хранительного клапа­на, давление в камере редуктора более 0,58 МПа (5,8 кгс/см2).

имеются забоины на кром­ке седла или сработалась вставка клапана;

Притереть кромку седла или зашлифовать вставку клапана мелкой шкуркой, или заме­нить его.

малый свободный ход кла­пана редуктора.

Увеличить свободный ход клапана редуктора ввинчива­нием в него регулировочного винта.