Файл: Учебник Под общей редакцией д т. н., профессора Е. А. Мешалкина Москва 2003 удк ббк г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1817

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные технические характеристики

Наименование показателей

Норма

Диаметр, мм

12

Статистическая нагрузка, не менее, Н (кгс)

3433,5 (350)

Динамическая нагрузка, грузом массой, не менее, кг

100

Разрывная нагрузка, не менее, Н (кгс)

24500 (2500)

Длина, м: ТПВ-30 ТПВ-50

30 ± 0,7 50 ± 0,9

Масса без чехла, не более, кг: ТПВ-30 ТПВ-50

2,3 3,7

Потери прочности после воздействия открытого пламени в течении 30с, не более, %

25

Потеря прочности после воздействия температуры +600°С в течение 3 мин, не более, %

25

Потеря прочности после воздействия температуры -50°С в течении 1 часа, не более, %

25

Сохранение прочности в течение 1 часа после воз­действия на веревку следующих сред

бензина автомоби­льного по ГОСТ 2084; 12% раствора пено­образователя.

236

В целях сохранности физико-механических свойств веревка должна хранится в чехле из водонепроницаемой ткани, смотанной в клубок, и быть защищена от воздействия влаги, прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей. Один из концов веревки у обвязки петли обматывается белой тесьмой (2...5 см ширины) с указанием инвентарного номера. На концы веревки вплетают металлические коуши.

В комплект поставки входят:

веревка 1 шт;

сумка-чехол для переноски веревки 1шт;

паспорт-инструкция 1шт.

Веревка пожарная спасательная (производитель ООО "НПП Барь­ер-С") предназначена для обеспечения проведения спасательных работ при тушении пожаров и ликвидации аварийных ситуаций в помещениях
и на свежем воздухе при температуре окружающей среды от минус 40 до 50°С и относительной влажности воздуха 98% при температуре 20°С.

Термостойкая пожарная веревка (производитель ЗАО "АСО" г. Санкт-Петербург) из жгута СВМ предназначена для спасения людей и переме­щения грузов во время пожаров и других стихийных действий.

Спасательные веревки, состоящие на вооружении, должны соот­ветствовать требованиям (НПБ 167-97), иметь коуши, храниться в чехлах, смотанные в клубок. Один из концов веревки у обвязки петли обшивается белой тесьмой (2-5 см ширины, на котором указан инвентарный номер). На чехле крепится бирка с указанием даты последнего испытания и ука­занием инвентарного номера спасательной веревки.

Спасательная веревка проверяется наружным осмотром коман­дирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками карау­лов (помощниками начальников караулов) — перед каждым использова­нием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и по­вышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна прово­диться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотан­ной и закрепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтяги­ваются и зависают на 1-2 секунды три человека. Если после снятия наг­рузки, удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 меся­цев. Для испытания веревку распускают на всю дину и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг/5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.

237

Статистическое испытание: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать веревку. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удли­нение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание: к концу веревки, пропущенной через

блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза веревка не должна пробук­совывать более 30 см.

7.3.4. Средства освещения

Фонарь пожарный носимый (НПБ 175-98) — световой прибор, состоящий из источника света и осветительной арматуры, предназначе­нный для освещения участков работ пожарных при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ и переносимый одним человеком.

Средствами освещения звена ГДЗС могут служить: групповые и индивидуальные электрические фонари.

Технические требования предъявляемые к пожарным фонарям:

Освещенность рабочей поверхности, создаваемая фонарем без свето­фильтра при номинальном напряжении источника питания, должна быть не менее 2500 лк, а с использованием светофильтра — не менее 2000 лк.

Фонарь с источником питания должен обеспечивать непрерывное горение лампы при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 не менее 5 ч.

Фонарь должен иметь предупредительную сигнализацию, срабаты­вающую не позднее чем за 0,5 ч до прекращения горения лампы фонаря.

Фонарь должен сохранять работоспособность при воздействии сле­дующих климатических факторов:

максимальной рабочей температуры среды 40°С в течение не менее 2 ч;

повышенной предельной температуры среды (150±5)°С в течение не менее 2 мин;

минимальной рабочей температуры среды минус 40°С в течение не менее 2 ч;

повышенной влажности 98 % при температуре 25°С в течение не менее 6 циклов.

Фонарь должен сохранять работоспособность в процессе и после воздействия следующих механических факторов:

вибрационных нагрузок в диапазоне частот от 10 до 80 Гц с макси­мальным ускорением не более 1 g в вертикальном и горизонтальном на­правлениях;

ударных нагрузок в вертикальном и горизонтальном направлениях с амплитудным значением ускорения до 10 g при длительности ударов от 2 до 15 мс.

238

Фонарь должен сохранять работоспособность после воздействия дож­дя, интенсивность которого не более 5 мм/мин.

Габаритные размеры фонаря должны быть не более:

длина — 350 мм;

ширина — 160 мм;

высота — 180 мм.


Масса фонаря в снаряженном состоянии с ремнем должна быть не более 2,7 кг.

Выключатель фонаря должен фиксировать положения "Включено" и "Отключено" и выдерживать не менее 15 000 циклов включения-отклю­чения.

Все наружные и внутренние металлические части фонаря должны быть защищены от коррозии.

Фонарь должен иметь зарядное устройство, обеспечивающее зарядку источника питания от сети переменного тока частотой 50 Гц с номиналь­ным напряжением 220 В.

Аккумуляторные фонари являются наиболее приемлемыми освети­тельными приборами для профессионального использования пожарными, аварийно-спасательными и дежурными службами.

7.4. Методика проведения расчетов параметров работы в СИЗОД

7.4.1. Методика проведения расчетов параметров работы в кислородных изолирующих противогазах

1. Расчет контрольного давления кислорода (Рквых), при котором
звену ГДЗС необходимо прекратить выполнение работы в непригодной
для дыхания среде и выходить на свежий воздух.

Для определения Рк вых необходимо, во-первых, определить значение максимального падения давления кислорода (кгс/см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы Ркр (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему половину этого значения (кгс/см2) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного дав­ления кислорода в баллоне (30 кгс/см2), необходимого для устойчивой работы редуктора (Рред).

р=р+1/2р+р п \\

Примечание. При работе в подземных сооружениях, метрополитене, много­этажных подвалах со сложной планировкой, трюмах кораблей, зданиях повышенной этажности расчет Р^вых проводится с учетом того, что запас кислорода на непредви­денные обстоятельства обратного пути должен быть увеличен не менее чем в 2 раза, т.е. должен быть равным, как минимум, значению максимального падения давления кислорода в баллонах на пути движения к месту работы.

2. Расчет времени работы звена ГДЗС у очага пожара (Тра6).

Для определения Тра6 необходимо определить наименьшее в составе


239

звена ГДЗС значение давления кислорода в баллоне противогаза непо­средственно у очага пожара (Т™™ ), затем вычесть из него значение дав­ления кислорода, необходимое для обеспечения работы противогаза при возвращении на свежий воздух (Рк ВЬ1Х), полученную разность умножить на вместимость кислородного баллона (V6) и разделить на средний расход кислорода q (2 л/мин) при работе в противогазе.

- М-Р-

V6- (7.2)

раб

3. Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной для
дыхания среде (То6щ).

Для расчета То6щ необходимо определить наименьшее в составе звена

ГДЗС значение давления кислорода в баллоне на посту безопасности (Р^11)

и вычесть из него значение давления кислорода, необходимого для устойчивой работы редуктора (Рред). Полученный результат умножить на вместимость кислородного баллона (V6) и разделить на средний расход кислорода (q) при работе в противогазе (2 л/мин).

r-pmin т>

1общ — V6- (7.3)

4. Расчет времени возвращения звена из задымленной зоны (Твозвр).
Зная значение То6щ и время включения в противогаз (Твкл), можно

определить ожидаемое время возвращения звена ГДЗС (Твозвр) из задым­ленной зоны, которое будет составлять:

ВОЗВр ВКЛ ОбШ * V * /

7.4.2. Методика проведения расчетов параметров работы в дыхательных аппаратах

1. Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (Рк.вых.), при котором необходимо выходить на свежий воздух.

Для определения РКВЬ1Х при работе в дыхательном аппарате, а также АСВ-2 (с выносным манометром) необходимо , во-первых, определить значение максимального падения давления воздуха (кгс/см2) при движе­нии звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы Рк м р (определяется командиром звена ГДЗС), затем прибавить к нему полови­ну этого значения (кгс/см2) на непредвиденные обстоятельства и значение остаточного давления воздуха в баллоне (10 кгс/см2), необходимого для устойчивой работы редуктора (Рред).

Примечание. При работе в АСВ-2 (с встроенным манометром) РКВЬ1Х соответствует значению максимального падения давления воздуха (кгс/ см2) при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места

240