Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория учёта труда и заработной платы.
1.1 Принципы формирования кадровой политики. Кадровая политика и стратегия управления персоналом
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
1.3. Документальное оформление учета труда и заработной платы.
1.4. Состав фонда оплаты труда.
Глава II Особенности ведения учета труда и заработной платы.
2.1. Организационно-экономическая характеристика.
2.2. Бухгалтерский учет налогообложения и заработной платы.
2.3. Организация документооборота по учету труда и заработной платы.
III. Направления совершенствования учета труда и заработной платы.
Д26 и К70 – 32 000 рублей (начислена зарплата);
Д70 и К68 – 4160 рублей (удерживается НДФЛ);
Д70 и К73.1 – 5000 рублей (удержана сумма займа).
Есть обязательные удержания, когда работник имеет задолженность перед государством, например, по налогам, а также перед третьими лицами (по алиментам). По общему правилу удержания не могут быть более 20% от зарплаты, но если удержание предусмотрено законом, то размер может быть увеличен до 50%, а в некоторых случаях и до 70 % (например, когда удерживаются алименты на детей или возмещается вред, причиненный здоровью другого человека).
Бухгалтерский учет зарплаты в организации после выплат денежных средств работникам отображается следующими проводками: по дебету 70 и кредиту 50 (51). После выплат, которые были выполнены должны обязательно начислить страховые взносы на всю сумму зарплаты, также включая НДФЛ и удержания.
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда по страховым взносам в фонды, а именно: в ПФР, ФСС и ФОМС ведется на специальных субсчетах, которые открываются к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», например, 69.1 «Расчеты по социальному страхованию», 69.2. «Расчеты в ПФР». При необходимости открываются субсчета следующего порядка, к примеру, 69-1-1 «Расчеты с Фондом социального страхования по страховым взносам».
Начисление страховых взносов отражается следующими проводками: Д 20 (23, 25, 26, 44) - К 69.1 (2, 3). К примеру, компания выплатила зарплату работникам производства в размере 20 000 рублей, при этом учет заработной платы в бухгалтерском учете производится следующим образом:
Д20 – К70 – 20 000 руб. – зафиксировано начисление зарплаты;
Д20 – К69.1.1 – 580 руб. (20 000 руб. × 2,9%) – отражены начисленные взносы в ФСС[16];
Д20 – К69.3.1 – 1 020 руб. (20 000 руб. × 5,1%) – отражены взносы в ФОМС[17];
Д20 – 69-2 – 4 400 руб. (20 000 руб. × 22%) – начислены взносы в ПФР[18].
Вся начисленная зарплата (включая НДФЛ и другие удержания) учитывается в расходах при обычной системе налогообложения в последний день месяца. Упрощенцы могут учесть в расходах зарплату без НДФЛ в день выплаты ее работникам, а сам НДФЛ – в день перечисления его в бюджет.
2.3. Организация документооборота по учету труда и заработной платы.
Все хозяйственные операции, которые проводятся лесхозом, должны оформляться оправдательными документами. Такие документы служат первичными учетными документами. На их основании проводится бухгалтерский учет. Также учётные документы являются основанием для осуществления предварительного и последующего контроля над совершенными хозяйственными операциями или действиями должностных и материально-ответственных лиц. Первичный учет является начальным этапом учетного процесса. На основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Создание носителей первичной учетной информации, то есть документов - это тяжелый процесс, на который уходит огромное количество рабочего времени. Поток документов, который обрабатывается бухгалтерами, настолько велик, что даже большой штат счетных работников зачастую не в состоянии справиться с ним вручную. Поэтому сокращение трудоемкости учетных работ путем автоматизации учета является одной из важнейших задач, стоящих перед руководителями многих предприятий.
Документооборот - это движение документов на предприятии от их создания или получения от других организаций до принятия к учету, обработки и передачи в архив.
Этапы документооборота:
1. Составление документа на предприятии или получение со стороны;
2. Проверка документа: по форме, арифметически; по существу;
3. Обработка документа: запись проводок, включение документов в регистры;
4. Сдача в архив.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в лесхозе графиком документооборота.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Работники лесхоза (начальники лесничеств, мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в которые представляются указанные документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.
Вывод: Документооборот, организованный по графику, позволяет ускорить прохождение каждым первичным документом весь путь от оформления и проверки до обработки, способствует равномерному распределению учетной работы в течение всего рабочего времени, повышает производительность труда счетных работников, способствует усилению контрольных функций бухгалтерского учета, а также повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.
Рациональная организация документооборота -- это одно из основных условий правильной постановки бухгалтерского учета.
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.
Установление того или иного порядка документооборота зависит от характера и особенностей хозяйственных операций и их учетного оформления, а также от структуры предприятия и его учетного аппарата.
Для каждого вида или рода документов (требований, накладных, счетов и т.д.) разрабатывается особая схема документооборота в форме графика движения документов. В этом графике указываются, через какие инстанции (рабочие места) и в какой последовательности проходит документ, и какие при этом совершаются в каждой инстанции процессы по обработке документа и бухгалтерским записям на его основе.
Правильно организованный документооборот должен удовлетворять двум главнейшим условиям:
Во-первых, для каждого документа устанавливается кратчайший путь прохождения, т.е. минимальное количество отдельных инстанций (рабочих мест), через которые он должен пройти без излишних и повторных рейсов.
Во-вторых, для каждого документа определяется минимальный срок прохождения, ограниченный пределами времени, необходимого для выполнения работы с документом на каждой инстанции (составление, оформление, обработка, учетные записи и т.п.).
III. Направления совершенствования учета труда и заработной платы.
Учет труда и заработной платы - один из актуальных и трудоемких участков работы, которые требуют точных и оперативных данных. В составе производственных затрат оплата труда составляет до 40 % всех затрат и оказывает большое влияние на формирование финансовых результатов работы компании.
Затраты на оплату труда являются одними из наиболее значимых статей расходов, особенно для зарплат емких работ и услуг, но одновременно этот элемент наименее охвачен нормативными положениями по бухгалтерскому и налоговому учету, что вызывает значительные затруднения при планировании и учете.
В настоящее время отсутствует нормативное регулирование учета обязательств по оплате труда, поэтому есть необходимость разработать и ввести в систему российских положений по бухгалтерскому учету (РПБУ) новое положение, регламентирующее учет таких обязательств.
Проект положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) "Учет вознаграждений работникам", расположенный на официальном сайте Минфина Росси, имеет ряд недостатков. Например, термин "вознаграждения работникам" не вписывается в категориальный аппарат отечественного учета расчетов по оплате труда. Более понятным для российских пользователей будет следующее название проекта ПБУ: "Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда".
В настоящее время является весьма актуальной разработка методов, помогающих идентифицировать затраты на оплату труда, относящиеся к тем или иным классифицируемым по различным признакам видам расходов калькулированы себестоимости продукции и услуг. Данные методы могут использоваться для обоснованной оценки этих затрат как в управленческом, так и в финансовом учете.
Одним из направлений оптимизации как самих затрат на персонал, так и их бухгалтерского учета является использование и совершенствование существующих методов организации и нормирования труда .
В то же время, на многих предприятиях наблюдаются неофициальные не учетные начисления и выплаты заработной платы работникам без уплаты установленных законодательством налогов и платежей. Следовательно, требуется совершенствование существующих подходов бухгалтерского учета в этой области.
Улучшение организации оплаты труда на предприятиях должно строиться на оптимизации тарифной регулировки заработной платы, к которой относятся::
1. Улучшение тарифной системы методом установления пропорций тарифных ставок исходя из уровня квалификации трудящихся.
2. Введение гибких форм и систем оплаты труда.
3. Исследование внутрипроизводственных тарифных критериев оплаты труда как причины увеличения мотивирующего и стимулирующего факторов тарифных систем.
4. Улучшение мотивационного приспособления регулировки должностных окладов и квалификационных уровней оплаты труда.
5. Улучшение нормирования как способа регулировки меры труда и его оплаты.
6. Объяснение выбора более действенных форм и систем заработной платы.
7. Коллективная регулировка заработной платы.
Главным аспектом в организации и стимулировании труда на предприятии считаются мотивационные процедуры, в числе которых самыми популярными для отечественных предприятий считаются премирование, доплаты и надбавки. С одной стороны, уровень премии как форма мотивации сотрудников производственной деятельности полностью зависит от результатов работы предприятия, и напротив, результат хозяйствования зависит от практической организации системы премирования отдельных категорий персонала. Потому в наше время необходимо ввести на предприятиях такие системы материального и морального вознаграждения, так выстроить отношения в коллективе, чтобы психологический климат содействовал улучшению трудоспособности, увеличению производительности.
Создавая положения об оплате труда и премировании, нужно будет расширять практику персонификации ставок и окладов самым квалифицированным сотрудникам, нацеленных на увеличение производительности труда. В список факторов и критериев оценки условий премирования надлежит включать уровень квалификации, степень ответственности проделанной работы, уровень профессионализма, инициативности, стаж работы и результаты квалификационной аттестации сотрудников.
Мотивация сотрудников увеличивается тогда, когда они видят, как достижение целей подразделения или организации помогает им в достижении их собственных целей, а также, если они предварительно проинформированы, что они обязаны делать, чтобы получить поощрение. Эффективное воздействие на трудовую мотивацию персонала невозможно без постоянной взаимосвязи в виде оценки производительности этих воздействий.
При поощрении сотрудников, которые выполняют функции управления, необходимо принимать во внимание инициативность, организаторские способности, оперативность, объективность, способность думать перспективно, видеть неиспользованные резервы, способность обобщать, анализировать и применять на практике достижения науки и техники.