Файл: 2. Психология современному учителю (6 часов) Психологическое благополучие рассматривается как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 301
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Педагоги из параллельных (5) классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство)
4. Недалеко от нашей школы проживают 3 человека пожилого возраста, которым трудно обслуживать себя в быту. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.
5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.
Поставить цель: «Оказание помощи пожилым людям»
Задачи:
- познакомить с пожилыми людьми
- обсудить виды помощи
-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.
- составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей)
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
5.Организовать первое посещение каждого из пожилых людей совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях), далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми пожилых людей) в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.
6.На общешкольном собрании (1 раз в квартал) рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.
Практическая работа №2
Характеристика детского коллектива (6 класс)
Всего в классе 10 учащихся: девочек - 5, мальчиков - 5.
Воспитываются в неполной семье - 1 учащийся. Из многодетных семей- 3
детей.
6 учащихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», 1 обучающийся на «5».
В классе есть явные лидеры- 3 девочки.
Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать предметы, средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющими способами запоминания, таких ребят трое.
Пятеро учащихся обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.
Коллектив 5 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученица с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящая нестандартно Один из ребят имеет особые успехи в области спорта.
Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы, их двое.
Коллектив класса очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности
школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.
Дисциплина в классе хорошая. Уровень воспитанности средний. Пропусков уроков без уважительной причины мало. Замечания по поведению бывают редко.
Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди - дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я». Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Я работаю в данном классе второй год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
«Кодекс воспитателя»
на тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Кому, как не мне, эти двери открыть?
Услышать вопросы, увидеть глаза
Такие бездонные, разного цвета,
Порой удивленные, как у меня.
Кому как не мне, говорить по «душам»,
Смеяться и плакать, еще размышлять.
Кому как не мне, разогреть их сердца
И разные темы, вопросы решать?
И если не я, значит кто-то другой
Научит дружить, и ценить, помогать.
И если не я, значит кто-то другой
Научит тому, что желательно знать.
Кто с ними пройдет коридоры помех
Из знаний, умений, ошибок, проблем?
Кто за руку каждого тихо возьмет
И в сердце оставит своем, насовсем?
(Автор Погодина А.Р.)
Альтруизм - условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) - в бескорыстном служении детям.
Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой. Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
Главное в профессии воспитателя(учителя) - любовь к детям, творческий подход к решению проблем.
Дорога в мир детства - доброта, дружелюбие, чувство долга.
Единство воспитания и обучения - принцип работы с детьми.
Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.
Заботиться о здоровье ребенка - значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей. Искренность в отношениях с детьми - одно из главных условий общения. Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.
Люби свою профессию, будь верен ей!
Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.
Очень приятным должен быть всегда воспитатель!
Профессиональный такт - важное качество воспитателя (учителя).
Развивающая предметная среда - условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее - задача педагога и родителей.
Стыдись работать как-нибудь!
Терпение, трудолюбие - личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя).
Хочешь видеть детей счастливыми - сам будь счастлив!
Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.
Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.
Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.
Улыбайся детям, родителям, коллегам!
4. Особенности современного урока (5 часов)
1. Выберите правильные ответы.
Каждый урок:
® зависит от общей цели обучения предмету
О представляет собой завершенный этап процесса обучения
® конструируется с учетом познавательных возможностей учащихся
О определяет итоговый результат изучения предмета
2. В чем заключается деятельностный характер урока?
о в организации разнообразных видов деятельности
О в постановке целей деятельности
® в управлении учителем познавательной деятельностью ученика
о в групповой работе учащихся
3. Включение в проектирование урока каждого ученика как полноправного субъекта предполагает (выберите правильные ответы):
® создание ситуаций выбора
О использование дифференцированных заданий
О наличие заданий, выполнение которых способствует осмыслению цели урока
® оценку достигнутых результатов работы на уроке
4. На что ориентировано содержание современного урока (вычеркните лишнее)?
О на самостоятельную работу с информацией
® на изучение фактов
О на формирование способности аргументировано формулировать свое мнение
О на формирование мировоззрения учащихся
5. Типами взаимодействия «учитель-ученик», характеризующиеся субъект-субъектными отношениями, являются (выберите правильные ответы):
О доминирование
® сотрудничество
О опека
® диалог
6. В чем заключается педагогический смысл формирующего оценивания (вычеркните лишнее)?
О организуется как самооценивание учеников
О укрепляет уверенность учеников в том, что можно добиться лучших результатов
® способствует систематизации оценок по предмету
О стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке
Практическая работа №3
«Особенности конструирования современного урока математики»
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Какие особенности его организации и проведения необходимо учесть учителю математики, чтобы обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода?