Файл: 2. Психология современному учителю (6 часов) Психологическое благополучие рассматривается как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Символизм белого цвета
Белый цвет означает откровенность и благородство, чистоту, невинность, правдивость.
Символизм синего цвета
Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие.
Символизм красного цвета
Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть.
Вариант 2
Задание: в настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. На карточке представлена таблица цветовых геральдических обозначений. Обсудите их. Коллективно составьте смысловую характеристику флага Российской Федерации. Ваша характеристика должна показать, что говорят цвета нашего флага о стране?
Цвета | Название цвета, принятое в геральдике | Символические значения | ||
Явления природы | Качества характера | Философские понятия | ||
Белый | Серебро | Луна, вода, снег | Чистота | Невинность |
Синий | Лазурь | Небо | Верность, справедливость | Вера |
Красный | Червлень | Огонь | Храбрость, мужество, отвага | Любовь |
Участники группы (инициативно) предлагают свою версию значения флага. Трактовки обсуждаются в группе. Для озвучивания всему классу выбираются лучшие из них или производится комбинирование нескольких трактовок в одну. Спикеры всех групп (4–5 человек) поочерёдно озвучивают коллективное мнение каждой группы о смысловой характеристике флага Российской Федерации.
Рефлексия по итогам группового занятия:
-
Подтвердилось ли наше предположение, что флаг выражает дух и характер страны? -
Каким образом флаг символизирует государственный суверенитет? -
Как вы поняли выражение «гордо реет над Россией флаг её судьбы»? -
Что для вас стало поводом для гордости за наш флаг?
В качестве дополнительного задания учитель может предложить ребятам ответить на вопросы интеллектуальной игры (работа с интерактивным заданием №1, см. методические рекомендации).
Учитель. Как вы думаете, как слова филворда связаны с темой сегодняшнего занятия?
Работа с интерактивным заданием №2. Филворд.
Корона,скипетр,держава,символ,герб,гимн,флаг,эмблема,наследие,мощь,мудрость,преемственность
Часть 3. Заключение (до 5 минут)
Подведение итогов занятия Учитель.
Ребята, назовите случаи, в которых используются государственные символы нашей страны.
Примерныеответыобучающихся.
(ВднигосударственныхпраздниковнадомахвсегдавывешиваетсяГосударственныйфлаг.ЦеремонияподнятияГосударственногофлагаиисполненияГосударственногогимнаоткрываетсъезды,конференции,форумы. Флаг нашей страны размещён во всех зарубежных посольствах,послыРоссиипередвигаютсянамашинах,накрылекоторыхустанавливается флаг. Флаг – символ победы российских спортсменов насоревнованияхисимволподдержкисостороныболельщиковнатрибунах.
Учитель комментирует ответы обучающихся, приводит свои примеры.(демонстрацияпрезентациисиллюстрациями,см.вдополнительныхматериалах)
Флаг–символосвоенияпространства.ФлагустановленнаднеСеверноголедовитогоокеанавточкесеверногополюса.Флагустанавливают российские покорители горных вершин. Флаг размещён набортукосмическогокорабляипр.
Учитель.
Итак, сегодня мы обратились к истории государственных
символов нашей страны. Изменения в гербе, гимне и флаге отражают изменения в государстве, его истории, мы сегодня тоже это увидели.
Мы знаем, что означают в геральдике цвета, и сумеем понять, что символизируют цвета флага государства, о какой истории страны они нам напоминают.
В завершение предлагаю закончить начатые мной предложения:
-
из услышанной сегодня истории российского герба мне больше всего понравился сюжет о… -
я думаю, что двуглавый орёл отражает особый путь развития нашей страны, так как… -
когда я вижу герб и флаг нашего государства, слышу гимн Российской Федерации, меня переполняет чувство гордости, потому что…
Критерииоценивания
-
Цель фрагмента является конкретной и проверяемой; -
Содержание урока соответствует требованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней; -
Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач; -
Оцените предложенные вами задания для учащихся с точки зрения реализации целей; -
Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей; -
Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.
-
Промежуточная аттестация (1 час)
1. Вставьте пропущенное слово в определение.
Отчуждение - это процесс превращения ученика в
Объект для достижения чуждых ему целей учителя, школы, который
заключается в разрыве ценностей-ожиданий ученика и условий его образовательной деятельности в школе.
2. Исключите лишнее.
Отчуждение учащегося от учебы проявляется:
О в формально-ролевом характере взаимодействия учитель -ученик
О в разрыве ценностей, связанных с образовательными ожиданиями ученика, О условий его образовательной деятельности в школе
О в формализации профессиональной позиции учителя
® в продуктивной коммуникации
3. Дополните определение. Вставьте в определение последовательно компоненты самоопределения.
Самоопределение школьников представляет собой путь от осознания собственных потребностей (хочу) понимание собственных возможностей (могу)через к соотнесению потребностей и способностей с реальной ситуацией (есть). Реальная ситуация, правильно понятая, дает представление о возможности удовлетворения потребностей и делает их разумными (должно быть), побуждая к принятию решения и действию.
4. Выберите правильный термин.
Взаимосвязанная совокупность теоретических положений, характеризующих современные научные представления о путях
(методологии) решения в предметном обучении учебно-познавательных и учебно-практических задач, - это:
О преемственность
® методическая система
О педагогическая система
о нелинейность
5. Исключите лишнее.
Основные характеристики персонификации обучения
О нелинейность построения процесса обучения
О продуктивность коммуникации учитель - ученик
О событийность в образовательном процессе
® алгоритмичность процесса обучения
6. Как называется целенаправленный процесс содействия образованию и развитию человека, осуществляемый путем адаптации
культурного опыта человечества в культурный опыт ученика, воспитанника в специально организованных педагогических
условиях?
О Социализация
О Творческий процесс
О Процесс самореализации
® Педагогический процесс
О Воспитание
7. Универсальной характеристикой педагогического процесса ученые определяют
О Педагогическое воздействие
® Педагогическое взаимодействие
О Содержание учебного процесса
О Деятельность педагога
О Деятельность ученика
8. Системообразующим фактором педагогического процесса в логике системно-динамического подхода выступает его цель, а
основной единицей педагогического процесса является:
О Система научных знаний
® Педагогическая задача
о Ученик
о Учитель
О Образовательная среда
9. Выберите вариант ответа, раскрывающий содержание обучения
О Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.