Файл: Развитие физической работоспособности школьников средствами физического воспитания.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты средств физической культуры
1.1. Цели и задачи физического воспитания
1.2. Физические упражнения как средство активного отдыха
1.3. Физкультурные паузы и физкультминутки как средства предотвращения переутомления
2. Соревнования как средство повышения физической
2.2. Основные функции и особенности спортивных соревнований
2.3. Спортивные соревнования как одна из форм спортивно-
Нельзя не учитывать еще один существенный фактор. Спортивные соревнования проводить по наименее травмоопасным видам спорта.
Творческий подход к применению соревновательного метода, разнообразие спортивных соревнований и увеличение спортивно-массовых мероприятий, а также соблюдение вышеназванных правил, позволят создать положительный эмоциональный фон на занятиях, повысить интерес у занимающихся к систематическим занятиям физической культурой, активизировать физическую активность на уроках и внеурочных занятиях, способствовать комплексному развитию двигательных и психологических качеств, формированию здорового образа жизни.
Список использованной литературы
-
Бальсевич, В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема [Текст] //Вопросы философии, 1981, № 8, С. 78 - 89. -
Борисенко, О.А. Повышение работоспособности курсантов высших образовательных учреждений МВД путем дополнительных занятий физической культурой / О.А. Борисенко, С.М. Струганов // Физическая культура и спорт в системе профессионального образования: опыт и инновационные технологии физического воспитания : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2015. - С. 39-45. -
Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровыйобраз жизни студента: учебное пособие. М.Я. Виленский, А.Г. Горшков.-Москва: КноРус, 2013.- 424 с. -
Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл. [Текст]: Метод. пособие и программа. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 208 с. – (Б-ка учителя начальной школы). -
Гогунов, Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта[Текст] : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 218 с. -
Ефремова, Н.Г. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов / Н.Г. Ефремова, И.Н. Антонова, С.Б. Маврина // Гуманитарное образование в экономическом вузе : VI международная научно-практическая интернет-конференция. - М., 2017. - URL : http://www.rea.ru/ru/conference/eheu/Pages/conference-papers.aspx -
Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь: учебник/ В. И. Ильинич. Москва: Гардарики, 2008.-366с. -
Кадаев, В.А. Влияние физических нагрузок и естественносредовых факторов на физическую и умственную работоспособность студентов : дис. ... канд. пед. наук / Кадаев В.А. - Сочи, 1999. - 124 с. -
Малыхин Анатолий Васильеви, Струганов Сергей Михайлович, Гаврилов Дмитрий Анатольевич, Отев Денис Петрович Повышение работоспособности обучающихся средствами физического воспитания // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №9 (175). -
Методика проведения занятий по общей физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России : учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.М. Струганов. - Иркутск : [б.и.], 2015. - 104 с. -
Науменко Д.А., Дижонова Л.Б., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н. Физическая культура как средство профилактики хронического утомления студентов// Успехи современного естествознания. – 2013. -
Подлиняев, О.Л. Эффективная память / О.Л. Подлиняев ; Иркутский гос. ун-т. - Иркутск : [б.и.], 2006. - 201 с. -
Хойль, Э. Искусство концентрации / Э. Хойль. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 208 с. -
Худолеева О.В. Как повысить интерес к занятиям [Текст]// Физическая культура в школе, 2005.-№ 3. – С. 41 – 47. -
Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведениий под ред. В.Д. Дашинорбоева.-Улан-Удэ: ВСГТУ, 2007.-229 с. -
Шаламов, Г.М. Формирование мотиваций и ценностного отношения к физической культуре и спорту в образовательных учреждениях / Г.М. Шаламов, С.М. Струганов // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : материалы международной научно-практической конференции. - Иркутск, 2014. - С. 430-432. -
Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М. Деятельность учителей по формированию системы качеств знаний учащихся как объект внутришкольного объекта управления [Текст]. Уч. пособ. – Москва-Белгород. – 1993. – 85 с. -
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст]. – М.: Педагогика, 1988. – 208 с. -
Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель [Текст]: (Теоретические основы и практическая реализация). – М.: Новая школа, 1997. – 352 с. -
Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе. Научно - педагогический аспект [Текст]. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624 с.