Файл: Пластические искусства делятся на две категории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изобразительные и выразительные качества живописи, так же во многом зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих веществ, от инструмента, которым работает художник (кисти, мастихин), от применяемых им растворителей; гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта (в той или иной степени впитывающих связующее) влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта - на колорит; иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении (главным образом в акварели).

Поверхность красочного слоя произведения живописи, его фактура, бывает глянцевитой и матовой, слитной или прерывистой, гладкой или неровной. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками; рядом положенные мазки разных цветов могут на определенном расстоянии как бы смешиваться в глазу у зрителя (оптический эффект, применяемый в пуантилизме).

Стиль, особенность живописной техники и композиция картины, а так же интерьер, для которого она предназначена, влияют на формат (прямоугольный, овальный или круглый), и вид рамы, отделяющий картину от окружающей среды и концентрирующий внимание на самом изображении.

Слово «Графика» ведет свое начало от греческого «grapho» - пишу, рисую.

Графика - это искусство, в основе которого лежат линия, штрихи, пятна, точки, контраст белого и черного. Сочетанием этих средств создаются тональные нюансы. Графика позволяет использование цвета, но главным средством выразительности в графике остаются тональные контрасты. В задачах рисунка много общего с задачами живописи, а границы между ними условны: акварель, гуашь, пастель, темпера могут использоваться для создания как живописных, так и графических по характеру произведений. Графика гораздо более условная, чем живопись, в ней присутствует символизм и орнаментальный характер. Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Как и все виды изобразительного искусства графика может быть разделена на три вида:

. Монументальную - тесно связанную с архитектурным ансамблем, например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны;


. Станковую - выполняемую “на станке”, не имеющую связи с определенным интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок);

. Декоративную - книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика - композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других “живых” материалов.

Рисунок (как художественно-выразительное средство) хоть и используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде.

Рисунок - изображение, выполненное от руки, с помощью графических средств: линии, штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования. Темам и жанрам, технике и характеру исполнения.

“Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок - источник и корень всякой науки,” - писал великий итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буанарроти (1475-1564).

Становление рисунка как особой сферы художественного творчества получило в эпоху Возрождения. Рисунок служил для многих целей художников: для изучения натур и приемов ее изображения на плоскости, запись наблюдений, впечатлений, мыслей. Истоки рисунка появляются в эпоху палеолита при нанесении на стены пещер росписей с изображениями животных, иногда делались предварительные наброски на гальках, каменных плитах. В древнем Египте так же можно увидеть произведения, относящиеся к искусству рисунка (эскизы скульптур, учебные штудии, наброски к росписям). В античное время рисунок представлял собой подготовительные работы и иллюстрации в рукописных книгах. И лишь в эпоху Возрождения рисунок выделился в самостоятельный вид искусства. Самостоятельный станковый рисунок достиг силы и высоты в творчестве Мантеньи.

Особенно ярко графика как самостоятельный вид искусства раскрывается в творчестве мастеров Высокого Возрождения (итальянского - Леонардо да Винчи, Микеланджело, северного - Альбрехт Дюрер). В Китае гравюра известна с VI-VII века. Франция в XVI-XVII вв. прославляется карандашным рисунком. Особенную популярность имел портрет, художники изображали в карандаше знатных людей. И на рубеже XIX-XX вв., произошла смена художественных систем, графика окончательно сложилась как вид искусства.



Важными особенностями графики является ее актуальность, тиражирование и последовательное раскрытие замыслов в ряде изображений. Эти качества были широко использованы в агитационной, сатирической и политический графике, бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий (особенно в XX в. - революции, гражданская война, Вторая мировая война). В XX в. графика развивается как демократическое искусство большого социального значения, обращение к массовому зрителю.

Техники рисунка:

. Перо - инструмент для рисования жидким красящим веществом (тушь, бистр, сепия, чернила). Издавна использовались птичьи перья (гусиные, лебединые, павлиньи, вороньи, вальдшнепа, бекаса и др.), позволявшие мягко менять толщину линии, варьировать методы штриховки. В древности и на средневековом Востоке применяли тростниковое перо (калам), дающее гибкую, пластичную линию, энергичный штрих. С XIX в. распространены металлические перья, дающие тонкую, ровную линию. Рисунок пера (часто в сочетании с размывкой или подцветкой) отличается особой непосредственностью, импульсивностью.

. Уголь - материал для рисования, различного размера, имеющую форму палочек, которые обжигаются из деревьев различных пород. Прутья различных пород деревьев связываются в пучки, плотно закрываются в глиняных горшках, потом помещаются в печь, где их оставляют на ночь до полного обугливания (приобретения очень черного тона).

. Сангина - материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа. Цветовая гамма сангины колеблется от коричневого до близкого к красному. С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела, поэтому выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Во время работы сангину можно смачивать и тем самым разнообразить толщину и плотность штриха. Сангину можно растирать ваткой по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Сангина хороша при технике «гризайль» (выполнение работы в различных оттенках одного цвета). Техника рисунка с натуры с помощью сангины известна начиная с эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль). В это время в Европе употреблялась натуральная сангина минерального происхождения («красный мел»). Современная сангина - искусственная.

На грани графики и живописи находятся техники пастели, гуаши и акварели.

. Пастель - группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Пастель бывает трех типов - «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.


. Акварель - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

6. Гуашь - вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель . Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше - она использовалась в Европе в средние века.

.5 Объект и обоснование выбора

Выбор темы декоративной живописи в интерьере, обусловлен большой популярностью данного вида декора в современном интерьере. Живопись играет важную роль в организации внутреннего пространства помещения и выполняет функции не только украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и формирует неповторимый стиль.

Объектом дипломной работы является декоративное панно, выполненное в формате триптих и написанное акриловыми красками на холсте. Оригинально выглядят декоративные панно, выполненные акриловыми красками на холсте. Акрил обладает яркостью способной привлечь внимание к произведению.

За основу взята смелая сюжетная композиция, соответствующая модным течениям и отличающаяся оригинальностью. Подобранная техника и материалы должны воздействовать на эмоциональное состояние зрителя, поднимать настроение и активизировать все системы человека к действию.

Данное панно является презентационным вариантом, в зависимости от пожеланий заказчика оно может быть выполнено в любом виде:

. Самостоятельный элемент декора в интерьере - настенное мобильное панно, оформленное как живописное произведение в багет. Подходит для любого современного интерьера: грубый и несовершенный «брутализм», или же странный и отвергающий авторитеты «китч».

. Значительное монументальное произведение, выполненное на холсте прикрепленном к стене. Подойдет для оформления: кинотеатров, ориентированных на показ старых фильмов жанров «эксплойтейшен»; магазинов, оформленных в стиле южных штатов США (Техас, Теннесси и другие); бары - стиль которых напоминает придорожные американские бары в штатах Техас или Теннесси.


.6 Краткое описание помещений

Декоративное панно выполняется, как самостоятельный элемент в виде декоративного элемента в интерьере, либо занимает собой значительную площадь помещения, когда стены представляют собой взаимосвязанный сюжет. Декоративное панно зависит от стиля оформления интерьера.

Стиль - это совокупность черт, выразительных приемов и средств, художественная и идейная общность, присущая определенному времени или направлению архитектуры и дизайна интерьера.

Данный сюжет декорационного панно может подойти к таким стилям дизайна интерьера как: грубый и несовершенный «брутализм», странный и отвергающий авторитеты «китч» или же стиль американских баров, ждущих своих постоянных клиентов на пустынной трассе пресекающей штат Техас.

Брутализм - появился в 50-х годах ХХ в. в Англии. Стилю войственно обнажение конструкций, из которых построено здание, и максимальное выявление простых архитектурных масс. Это стиль нарочито несовершенный и грубый, резкие формы и грубые фактуры. Брутальность предполагает четкое объемно-планировочное решение, симметричные композиции, естественное освещение интерьера, монументальность и метафоричность. В отделке помещений используют необработанный камень и обнаженную кирпичную кладку.

Китч - это название направления псевдоискусства, особое внимание уделяется экстравагантности внешнего вида и крикливости элементов. Однако «китч в интерьере» имеет другое значение. Определение «китч - интерьера» появилось относительно недавно. Основная идея стиля - насмешка над историей, художественными традициями, вкусами и стилями. Это «нигилизм» в архитектуре - отрицающий все ее прошлые достижения. Откровенная безвкусица является осознанным выбором. Китч - это стремление эпатировать, проявить свою неординарность. Китч бывает двух видов:

. Китч от бедности - дешевые и самодельные элементы декора.

. Китч от богатства - псевдоантичные колонны в типовых городских квартирах, обилие «фальшивых» элементов декора украшеного позолотой и серебром.