Файл: Расчёт авиационного реверсивного электрического двигателя с последовательным возбуждением.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Выбор основных размеров
Задание 2
Таблица 1
№ n/n | Исходные данные | Вариант |
6 | ||
1. | Полезная мощность на валу Pн (Вт) | 500 |
2. | Напряжение (В) | 28 |
3. | Частота вращения (об/мин) n | 7500 |
4. | Режим работы | Повторно-кратковременный (30с – работы, 5 мин – перерыв, 5 циклов, после чего охлаждение) |
5. | КПД | не менее 0,85 |
6. | Охлаждение | Естественное |
Электромагнитная мощность двигателя (кВт), где E определяется из кривой по отношению (рис 4.).
Ток якоря Iя двигателя определяется по формуле .
Рис 4. Зависимость
Исходя из графика (рис 4.) определим противоЭДС E:
, откуда E= 0,71
=0,71*28=19,88 В
Ток якоря Iя двигателя равен:
= =21,008 А
Электромагнитная мощность двигателя:
Pэ=E*Iя*10-3 (кВт)=19,88*21,008*10-3=0,417 кВт
Диаметр якоря и число полюсов электродвигателя определяется по отношению из кривых (рис 5.)
Рис 5. График зависимости диаметра якоря электродвигателя постоянного тока от отношения из кривых:
1, 4, 5 – ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО режима с естественным охлаждением;
2 – ДЛИТЕЛЬНОГО режима с естественным охлаждением;
3 – ДЛИТЕЛЬНОГО режима с самовентиляцией.
Рис 6. График зависимости индукции в воздушном зазоре Вб от диаметра якоря D в авиационных машинах постоянного тока
Рис 7. График зависимости линейной нагрузки А авиационных машин постоянного тока длительного режима от диаметра D:1- генераторы с поддувом; 2- генераторы и двигатели с самовентиляцией; 3- двигатели с естественным охлаждением
Исходя из графика (рис 5) выбираем диаметр якоря и число полюсов электродвигателя. По графику (рис 6) - магнитную индукцию. По графику (рис 7) определяем плотность тока в обмотках А.
2р=4; D=4,5(см); А=35 (А); Вб=0,5(Ф).
Определим длину якоря: (см), где - расчетный коэффициент полюсной дуги.
Примерное значение для авиационных электродвигателей
Таблица 2
Pн (Вт) | 5-100 | 100-500 | 500-1000 | 1000-3000 |
| 0,55 | 0,6-0,63 | 0,63-0,65 | 0,65-0,72 |
Линейная нагрузка ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО режима работы определяется , где – коэффициент тепловой перегрузки, который для заданного варианта равен т=15,65
Длина якоря: = = 4,04 см
Полюсное деление (Ом).
= = 3,53 Ом
Отношение длины якоря к полюсному делению – должно быть в пределах 0,8 – 1,6.
= = 1,14
2.2 Расчёт обмотки якоря
Число проводов в одной параллельной ветви = ,
где: = 0,000427 – магнитный поток;
2а – число параллельных ветвей. Обычно для двигателей применяют простую волновую обмотку 2а=2.
Общее число проводников обмотки якоря
Число витков в секции W, стремятся выбрать наименьшим, так как при этом уменьшается ЭДС в короткозамкнутой секции и улучшается коммутация. Число W, может быть предварительно определено по кривым (рис 7.).
При Ws 1
Ws = 7
Число коллекторных пластин на паз в авиационных машинах .
Для волновой обмотки при 2P = 4Иn должно быть взято 2 или 4. Задавшись Иn определяют число пазов :Z= .
Полное число проводников в пазу
Сечение обмотки якоря Sя определяется из соотношения , где .
= 2 – 4 (А/мм2) – для машин с естественным охлаждением.
мм2
После определения сечения уточняется и выбирается провод по таблицам Приложения 1 [1].
Рис 7. Изменение числа витков в секции с ростом мощности авиационных машин постоянного тока
Сопротивление обмотки якоря определяется выражением
, где: – удельное сопротивление меди обмотки при температуре +1200С;
– средняя длина полувитка обмотки якоря (м).
– длина лобовой части обмотки:
Для обмотки из круглого провода при 2p=4 Ом.
Падение напряжения в обмотке якоря .
2.3 Размеры магнитопровода
Магнитопровод изготовляется из следующих материалов: якорь – из стали марки 321 толщиной 0,35 мм (изоляция листов – оксидирование); полюсы из стали 3 толщиной 0,5 мм; корпус – из стали 10.
Воздушный зазор (см), где (см).
Величина воздушного зазора авиационных двигателей постоянного тока.
Таблица 3
Pн (Вт) | До 100 | 100-1000 | 1000-10000 | 10000-30000 |
(см) | 0,015 | 0,025-0,03 | 0,035-0,08 | 0,06 |
см
Высота спинки якоря hя определяется по формуле
Таблица 4
Pн (Вт) | до 100 | 100-1000 | ˃ 1000 |
Вя (тл) | 1,0-1,3 | 1,3-1,5 | 1,5-1,7 |
Вm (тл) | 1,0-1,2 | 1,2-1,4 | 1,4-1,7 |
Вj (тл) | 1,0-1,2 | 1,1-1,3 | 1,3-1,5 |
Кс = 0,95 – коэффициент заполнения пакета сталью;
Вя – магнитная индукция в спинке якоря, по данным табл. 4
Вя (тл) = 1,3-1,5
Вm (тл) = 1,2-1,4
Вj (тл) = 1,1-1,3
Внутренний диаметр якоря Dя = D-2(hn+hя)
Dя = 4,5-2*(0,63+0,37) = 2,5 см
Диаметр вала dв равен внутреннему диаметру якоря Dвн : dв = Dвн.
Магнитный поток, проходящий через полюсы и корпус, равен: Фт = Кв*Ф, где Кв = 1,1-1,25
Фт = 1,25*0,000427 = 0,000533
Сечение полюса (см2), где значение величины магнитной индукции в полюсах Вm выбирается по данным из табл. 4.
см2
Длина сердечника полюса lm берется равной или меньшей длины якоря
l : lт ≤ l.