Файл: Расчёт авиационного реверсивного электрического двигателя с последовательным возбуждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1 Выбор основных размеров


Задание 2

Таблица 1



n/n

Исходные

данные

Вариант

6

1.

Полезная мощность на валу Pн (Вт)

500

2.

Напряжение (В)

28

3.

Частота вращения (об/мин) n

7500

4.

Режим работы

Повторно-кратковременный (30с – работы, 5 мин – перерыв, 5 циклов, после чего охлаждение)

5.

КПД

не менее 0,85

6.

Охлаждение

Естественное

Электромагнитная мощность двигателя (кВт), где E определяется из кривой по отношению (рис 4.).

Ток якоря Iя двигателя определяется по формуле .



Рис 4. Зависимость

Исходя из графика (рис 4.) определим противоЭДС E:

, откуда E= 0,71

=0,71*28=19,88 В

Ток якоря Iя двигателя равен:

= =21,008 А

Электромагнитная мощность двигателя:

Pэ=E*Iя*10-3 (кВт)=19,88*21,008*10-3=0,417 кВт

Диаметр якоря и число полюсов электродвигателя определяется по отношению из кривых (рис 5.)



Рис 5. График зависимости диаметра якоря электродвигателя постоянного тока от отношения из кривых:

1, 4, 5 – ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО режима с естественным охлаждением;


2 – ДЛИТЕЛЬНОГО режима с естественным охлаждением;

3 – ДЛИТЕЛЬНОГО режима с самовентиляцией.



Рис 6. График зависимости индукции в воздушном зазоре Вб от диаметра якоря D в авиационных машинах постоянного тока



Рис 7. График зависимости линейной нагрузки А авиационных машин постоянного тока длительного режима от диаметра D:1- генераторы с поддувом; 2- генераторы и двигатели с самовентиляцией; 3- двигатели с естественным охлаждением

Исходя из графика (рис 5) выбираем диаметр якоря и число полюсов электродвигателя. По графику (рис 6) - магнитную индукцию. По графику (рис 7) определяем плотность тока в обмотках А.

2р=4; D=4,5(см); А=35 (А); Вб=0,5(Ф).

Определим длину якоря: (см), где - расчетный коэффициент полюсной дуги.

Примерное значение для авиационных электродвигателей

Таблица 2

Pн (Вт)

5-100

100-500

500-1000

1000-3000



0,55

0,6-0,63

0,63-0,65

0,65-0,72

Линейная нагрузка ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО режима работы определяется , где – коэффициент тепловой перегрузки, который для заданного варианта равен т=15,65



Длина якоря: = = 4,04 см

Полюсное деление (Ом).


= = 3,53 Ом

Отношение длины якоря к полюсному делению – должно быть в пределах 0,8 – 1,6.

= = 1,14

2.2 Расчёт обмотки якоря


Число проводов в одной параллельной ветви = ,

где: = 0,000427 – магнитный поток;



2а – число параллельных ветвей. Обычно для двигателей применяют простую волновую обмотку 2а=2.

Общее число проводников обмотки якоря



Число витков в секции W, стремятся выбрать наименьшим, так как при этом уменьшается ЭДС в короткозамкнутой секции и улучшается коммутация. Число W, может быть предварительно определено по кривым (рис 7.).

При Ws 1

Ws = 7

Число коллекторных пластин на паз в авиационных машинах .

Для волновой обмотки при 2P = 4Иn должно быть взято 2 или 4. Задавшись Иn определяют число пазов :Z= .



Полное число проводников в пазу

Сечение обмотки якоря Sя определяется из соотношения , где .


= 2 – 4 (А/мм2) – для машин с естественным охлаждением.



мм2

После определения сечения уточняется и выбирается провод по таблицам Приложения 1 [1].



Рис 7. Изменение числа витков в секции с ростом мощности авиационных машин постоянного тока

Сопротивление обмотки якоря определяется выражением

, где: – удельное сопротивление меди обмотки при температуре +1200С;

средняя длина полувитка обмотки якоря (м).

длина лобовой части обмотки:

Для обмотки из круглого провода при 2p=4 Ом.







Падение напряжения в обмотке якоря .


2.3 Размеры магнитопровода


Магнитопровод изготовляется из следующих материалов: якорь – из стали марки 321 толщиной 0,35 мм (изоляция листов – оксидирование); полюсы из стали 3 толщиной 0,5 мм; корпус – из стали 10.

Воздушный зазор (см), где (см).

Величина воздушного зазора авиационных двигателей постоянного тока.

Таблица 3

Pн (Вт)

До 100

100-1000

1000-10000

10000-30000

(см)

0,015

0,025-0,03

0,035-0,08

0,06




см

Высота спинки якоря hя определяется по формуле

Таблица 4

Pн (Вт)

до 100

100-1000

˃ 1000

Вя (тл)

1,0-1,3

1,3-1,5

1,5-1,7

Вm (тл)

1,0-1,2

1,2-1,4

1,4-1,7

Вj (тл)

1,0-1,2

1,1-1,3

1,3-1,5

Кс = 0,95 – коэффициент заполнения пакета сталью;

Вя – магнитная индукция в спинке якоря, по данным табл. 4

Вя (тл) = 1,3-1,5

Вm (тл) = 1,2-1,4

Вj (тл) = 1,1-1,3



Внутренний диаметр якоря Dя = D-2(hn+hя)

Dя = 4,5-2*(0,63+0,37) = 2,5 см

Диаметр вала dв равен внутреннему диаметру якоря Dвн : dв = Dвн.

Магнитный поток, проходящий через полюсы и корпус, равен: Фт = Кв*Ф, где Кв = 1,1-1,25

Фт = 1,25*0,000427 = 0,000533

Сечение полюса (см2), где значение величины магнитной индукции в полюсах Вm выбирается по данным из табл. 4.

см2

Длина сердечника полюса lm берется равной или меньшей длины якоря

l : lт ≤ l.