Файл: Расчёт авиационного реверсивного электрического двигателя с последовательным возбуждением.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задавшись длиной lm находят ширину полюса вт : .
см
Высота полюса hm определяется как hт ≈ (1-1,3)*вт .
hт ≈ 1,2*1,078 = 1,2986
Сечение корпуса (см2), где Вj магнитная индукция в корпусе, которая берется из данных табл. 4.
см2
Длина корпуса lj равна lj = (1,25-1,4)lт, а высота спинки корпуса по механическим соображениям не может быть меньше 3,5 мм.
lj = 1,25*4 = 5
Наружный диаметр машины .
мм
Отношение наружного диаметра к диаметру якоря находится в пределах:
2.4 Расчёт последовательной обмотки возбуждения
Сечение меди обмотки возбуждения
для машин с естественным охлаждением.
А/мм2
мм2
Рассчитанное сечение уточняется по таблицам с округлением до ближайшего большого значения и выбирается диаметр провода (Приложение 1 [1]).
Средняя длина витка обмотки возбуждения , где ширина катушки принимается равной 0,15-0,02 (м).
м
Сопротивление обмотки возбуждения , где Iп – пусковой ток.
Ом
Необходимое число витков на один полюс , где , а (м).
МДС обмотки возбуждения на один полюс .
2.5 Коллектор и щётки
Диаметр коллектора машин постоянного тока с естественным или наружным охлаждением обычно равен Dк = (0,6-0,8)D.
Dк = 0,6 * 4,5 = 2,7 см
Величина коллекторного деления: , и находится в пределах
1,5 – 4,5 мм.
Ширина коллекторной пластины , где – толщина изоляции между пластинами.
Окружная скорость коллектора не должна превышать 50 – 55 м/с.
Общая площадь щёточного контакта одного болта (см2).
где: Pщ = P – число пар щёточных болтов;
; А/см2 – для двигателей с естественным охлаждением, ширину щётки обычно берут равной и не превышающей 10 мм.
Длина щётки для обеспечения хорошей коммутация не должна превышать 20 – 25 мм. Размеры щёток уточняются и по таблице ГОСТов.
Число щёток на один болт
, равное должно быть целым числом.
щетки
Заключение
При выполнении курсового проекта я произвела расчёт авиационного реверсивного электрического двигателя с последовательным возбуждением, на основании исходных данных были рассчитаны и получены его основные параметры:
- основные размеры электродвигателя;
- параметры обмотки якоря;
- размеры магнитопровода;
- параметры обмотки возбуждения;
- выбраны щётки и рассчитан коллектор.
Полученные результаты примерно равны действительным параметрам авиационного реверсивного электрического двигателя. Таким образом, исходя из расчетов, зная сечение, я выяснила, что обмотка якоря и обмотка ротора изготовляется из проводов типа ПБД (приложение 1 [1]). Определила, что использовалась марка щетки МГС-7 с сечением 6,5x12,5 мм2 (приложение 3 [1]).
Другой раздел курсового проекта представляет собой теоретические сведения о коллекторных двигателях: основных понятиях, пуске двигателя и двигателе последовательного возбуждения.
Используемая литература.
1. Махмудов Р.Ф., Колесников А.М. Методические указания и задания к курсовому проекту по дисциплинам «Электрифицированное оборудование воздушных судов для специальности 25.02.03», «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»: Кирсанов КАТК ГА, 2019г.