Файл: Занятие 1 Сравнительный анализ. Задание Проведите анализ основных требований, предъявляемых к.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 1

  1. Сравнительный анализ.

Задание 3.

Проведите анализ основных требований, предъявляемых к

личности психолога- консультанта и возможные негативные последствия для

клиента, в случае отсутствия этих качеств у консультанта.

Консультант должен состоять из таких составляющих:

  1. Эмпат. В идеале и логический эмпат и эмоциональный.

  2. Безоценочен и человеколюбив. Клиента нужно слышать. Если в этот момент консультант занимается его оценкой, как обычный человек, то он не сумеет так глубоко и детально изучить и понять человек. И всегда важно помнить, что перед тобой человек! Не пациент, не клиент, не твоя головная боль, а ЧЕЛОВЕК. Без религии, нации, возраста, социального статуса и пола. Просто человек. Со своими запросами. Он пришел купить у тебя услугу. Уважай его.

  3. Самоуважение. А без него невозможно безоценочно и с уважением относится к другим.

  4. Внутреннее равновесие. По сути определяющий и ключевой элемент. Без него возможно наличие каких-то из выше написанных, но не всего вместе.

Только уравновешенный человек способен выслушать и проанализировать материал, как задачу, без наложения на это все эмоциональных окрасок.

А после решения этой задачи, навести человека на правильный ответ, задавая ему правильные вопросы, уже исходя из его нынешнего состояния. В том числе и психоэмоционального.

Безусловно, наблюдательность и ответственность, доброжелательность, коммуникативные навыки и качество речи, владение силой и интонацией голоса, эрудированность.

Но фундаментально необходимы первые 4.

Без любого из них, все будет сводится к тому, что клиент не будет до конца услышан. И понят. А значит получит некачественное решение проблемы. Консультант потеряет клиента, а консультирование, как бизнес, клиента.

А мы должны относится к этому, как к бизнесу, чтобы оттачивать и отшлифовывать уровень сервиса.

Практическое занятие № 1

  1. Практические задания.


3. Опишите минимум 5 симптомов эмоционального выгорания

консультанта.

1. Хроническая усталость. Моральная. Человек просыпается уставшим, независимо от количества и качества сна.

2. Психоэмоциональная пустота. Повседневных эмоций недостаточно для эмоционального наполнения. Человек начинает искать наполнение в алкоголе, еде, случайных связях и знакомствах, накротиках

3. Безинициативность и аппатия, отсутствие интереса. В том числе и к жизни. Человек пускает все на самотек. Перестает следить за собой, своим внешним видом, профессиональной этикой и так далее

4. Повышенная раздражительность, агрессивность, низшие формы юмора, высокомерие. Скажем весь спектр отрицательных эмоций. Считаю, что это стремление заполнить психоэмоциональную пустоту через негативные эмоции, которые по силе сильнее

5. Полный внутренний дисбаланс и дисгармония. Как следствие человек утрачивает цели, смыслы, ценности. Депрессия.

Практическое занятие № 2

  1. Самоанализ.

Задание 2.

Продумайте, какие методы профилактики ЭВ были бы эффективны для вас. Составьте индивидуальный план профилактики ЭВ, учитывая свой темперамент, особенности характера, возраст и др.

1. Срочный отпуск и смена текущей обстановки. Как можно быстрее приостановить работу с клиентами, суперважные дела закрыть. Остальное делегировать или поставить на паузу. И сменить обстановку. Самое простое: поездка в другой город, или за город, или путешествие.

2. Прогулки, плаванье, гимнастика. Все это дает силу. Если не хочется, то через силу.

3. Отоспаться. Активно кушать фрукты. И другую пищу, которая приносит удовольствие. Даже если она не так полезна для здоровья

4. Минимизировать контакты и взаимодействия. Оставить только тех, кто не вызывает раздражение и агрессию. Если таковых нет, то остаться наедине с самим собой

5. Медитация либо что-то ещё, что позволит отсечь все лишнее и ненужное и привести мысли и голову в порядок. Важно снова поймать внутреннее равновесие.