Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 281
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек муниципального округа;
16) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
17) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
18) обеспечивает условия для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа;
19) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального округа и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирует архивные фонды муниципального округа;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) утверждает правила благоустройства территории муниципального округа;
23) утверждает подготовленную на основе генеральных планов муниципального округа документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство;
24) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в сельском муниципальном округе, устанавливает нумерации домов;
25) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа;
27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) готовит проекты решений Совета депутатов Мурашинского муниципального округа, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;
30) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;
31) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа;
33) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе;
34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном округе;
36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
37) осуществляет муниципальный лесной контроль;
38) создает условия для деятельности добровольных формирований муниципального округа по охране общественного порядка;
39) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
40) до 01 января 2021 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
41) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий;
42) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
43) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
44) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
45) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального округа.
Для эффективной работы администрации муниципального округа используются различные виды техники и технологий. На каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.
Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Также используется программа «Администрация». С помощью программы очень легко и удобно формировать справки и любые другие нужные документы. Из всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.
3 Характеристика организационной структуры администрации Мурашинского муниципального округа
Структура администрации муниципального округа утверждается Советом депутатов муниципального округа по представлению главы сельского муниципального округа – председателя Совета депутатов Мурашинского муниципального округа.
Структуру администрации муниципального округа составляют заместитель (заместители) главы администрации муниципального округа, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального округа.
Глава - глава администрации Мурашинского муниципального округа является выборным должностным лицом местного самоуправления, председатель Совета депутатов Мурашинского муниципального округа избирается из состава Совета депутатов Мурашинского муниципального округа сроком на 5 лет. Глава муниципального округа является высшим должностным лицом местного самоуправления.
Заместители руководителей администрации, иные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от неё главой администрации в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством, законом о труде РФ.
Рисунок 4 – Структура Администрации Мурашинского муниципального округа
Помощник главы муниципального образования осуществляет часть функций по руководству администрацией муниципального округа в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой сельского муниципального округа – председателем Совета депутатов Мурашинского муниципального округа. (п.3 ст.40 Устава Мурашинского муниципального округа)
Консультант по учету и бухгалтерской отчетности непосредственно отвечает и проводит экономические операции; составляет проект бюджета Мурашинского муниципального округа.
Консультант по экономике и финансам разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского муниципального округа, организует их исполнение.
Консультант по юридическим вопросам осуществляет методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
Консультант по социальным вопросам занимается следующими категориями населения: пенсионеры, дети-инвалиды, многодетные семьи, участники ВОВ и т.д. Отслеживает социальное благосостояние этих семей и направляет им всю необходимую материальную и социальную помощь.
Ведущий специалист по военно-учетному столу непосредственно отвечает за хранение и обработку сведений, содержащихся в
документах первичного воинского учета, организацию и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятие с воинского учета граждан, а также проводит занятия с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.
Ведущий специалист секретарь делопроизводитель ответственный за ведение документации организации, ведет делопроизводство в соответствии с требованиями налогового, судебного и т. д. законодательства.
Специалист бухгалтер-кассир проводит все операции по бухгалтерскому учету, своевременно вносит все изменения и обновления, составляет отчёты.
4.Анализ персонала
Персонал – это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно– хозяйственные функции. Численность персонала определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы задают ее нормативную (плановую) величину, которую на практике почти никогда не удается обеспечить.
Таблица 2- Динамика изменений возрастной структуры работников Администрации Мурашинского муниципального округа
15) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность библиотечных фондов библиотек муниципального округа;
16) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
17) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
18) обеспечивает условия для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа;
19) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей муниципального округа и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
20) формирует архивные фонды муниципального округа;
21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
22) утверждает правила благоустройства территории муниципального округа;
23) утверждает подготовленную на основе генеральных планов муниципального округа документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство;
24) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в сельском муниципальном округе, устанавливает нумерации домов;
25) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа;
27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) готовит проекты решений Совета депутатов Мурашинского муниципального округа, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;
30) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;
31) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
32) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа;
33) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе;
34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном округе;
36) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
37) осуществляет муниципальный лесной контроль;
38) создает условия для деятельности добровольных формирований муниципального округа по охране общественного порядка;
39) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
40) до 01 января 2021 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
41) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий;
42) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
43) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
44) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального округа, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
45) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального округа.
Для эффективной работы администрации муниципального округа используются различные виды техники и технологий. На каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.
Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Также используется программа «Администрация». С помощью программы очень легко и удобно формировать справки и любые другие нужные документы. Из всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.
3 Характеристика организационной структуры администрации Мурашинского муниципального округа
Структура администрации муниципального округа утверждается Советом депутатов муниципального округа по представлению главы сельского муниципального округа – председателя Совета депутатов Мурашинского муниципального округа.
Структуру администрации муниципального округа составляют заместитель (заместители) главы администрации муниципального округа, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального округа.
Глава - глава администрации Мурашинского муниципального округа является выборным должностным лицом местного самоуправления, председатель Совета депутатов Мурашинского муниципального округа избирается из состава Совета депутатов Мурашинского муниципального округа сроком на 5 лет. Глава муниципального округа является высшим должностным лицом местного самоуправления.
Заместители руководителей администрации, иные должностные лица назначаются на должность и освобождаются от неё главой администрации в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством, законом о труде РФ.
Рисунок 4 – Структура Администрации Мурашинского муниципального округа
Помощник главы муниципального образования осуществляет часть функций по руководству администрацией муниципального округа в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой сельского муниципального округа – председателем Совета депутатов Мурашинского муниципального округа. (п.3 ст.40 Устава Мурашинского муниципального округа)
Консультант по учету и бухгалтерской отчетности непосредственно отвечает и проводит экономические операции; составляет проект бюджета Мурашинского муниципального округа.
Консультант по экономике и финансам разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского муниципального округа, организует их исполнение.
Консультант по юридическим вопросам осуществляет методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
Консультант по социальным вопросам занимается следующими категориями населения: пенсионеры, дети-инвалиды, многодетные семьи, участники ВОВ и т.д. Отслеживает социальное благосостояние этих семей и направляет им всю необходимую материальную и социальную помощь.
Ведущий специалист по военно-учетному столу непосредственно отвечает за хранение и обработку сведений, содержащихся в
документах первичного воинского учета, организацию и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятие с воинского учета граждан, а также проводит занятия с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.
Ведущий специалист секретарь делопроизводитель ответственный за ведение документации организации, ведет делопроизводство в соответствии с требованиями налогового, судебного и т. д. законодательства.
Специалист бухгалтер-кассир проводит все операции по бухгалтерскому учету, своевременно вносит все изменения и обновления, составляет отчёты.
4.Анализ персонала
Персонал – это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно– хозяйственные функции. Численность персонала определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы задают ее нормативную (плановую) величину, которую на практике почти никогда не удается обеспечить.
Таблица 2- Динамика изменений возрастной структуры работников Администрации Мурашинского муниципального округа
Возрастные группы | 2019 | 2020 год | 2021 год | Отклонения 2021год от 2019 года | ||||
| Чел | % к общей числен ности | Чел. | % к общей числен ности | Чел. | % к общей числен ности | Чел. | % |
От 20 до 30 лет | 27 | 36 | 40 | 50 | 44 | 51 | 17 | 162,9 |
От 30 до 40 лет | 22 | 30 | 18 | 23 | 17 | 20 | –5 | 77 |
От 40 до 50 лет | 18 | 24 | 14 | 17 | 19 | 22 | 1 | 105,6 |
Свыше 50 лет | 7 | 10 | 9 | 10 | 7 | 7 | 0 | 0 |
Итого | 74 | 100 | 81 | 100 | 87 | 100 | 13 | 116,2 |