Файл: 1 Характеристика социальноэкономического состояния муниципального образования "Мурашинский муниципальный округ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из результатов таблицы видно, что учреждение наращивает свой трудовые ресурсы, так увеличение численности говорит о расширении структуры администрации района. Можно также выявить динамику роста среди числа сотрудников молодежи. Их численность в 2019 году в сравнении с 2021 годом увеличилась на 11 человек, в возрастной структуре их доля тоже выросла до 51%, что свидетельствует об омоложении учреждения.

Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностных групп объемам работ.

По характеру трудовых функций персонал подразделяется на рабочих и служащих (табл.3).

Как видно из таблицы меняется только категория рабочих, так как наращиваются объемы работ по обслуживанию деятельности администрации.

Таблица 3- Численность работников по категориям


Категории персонала

2019 год

2020 год

2021 год

Руководители

10

10

10

Начальники отделов

18

18

18

Служащие

33

38

43

Рабочие

8

10

10

Младший обслуживающий персонал

5

5

5

Итого

74

81

86


Наибольшую долю (50%) в 2021 году в структуре персонала занимают служащие, за анализируемый период она выросла на 5 %. В 2019 году на долю специалистов приходится 21% сотрудников, в течении трех лет доля служащих снизилась на 3%, 12% в 2021 году приходится на долю рабочих, за анализируемый период доля группы увеличилась на 1%, доля руководителей в 2021 году составила 11%, что на 2% меньше чем в 2019 году, 6% приходится на долю младшего обслуживающего персонала.

Критериями оценки эффективности кадровой политики являются показатели движения кадров, уровень удовлетворенности персонала, уровня управленческого потенциала, опыта, способностей и мотивации.

Уровень текучести кадров – один из самых показательных критериев кадровой политики учреждения. Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во- вторых, коллектив учреждения «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей.


Расчет показателей движения рабочей силы представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ движения рабочей силы.

Показатели

2019г.

2020г.

2021г.

Среднесписочная численность работников

74

81

86

Принято

8

14

15

Выбыло

8

10

11

В том числе излишний оборот

7,3

8,6

9,8

Коэффициент оборота, %










По приему

10,8

17,3

17,4

По выбытию

10,8

12,3

12,8

Необходимый оборот

0,5

0,7

0,10

Коэффициент текучести

10,8

1,3

3,1


На основании данных можно сделать вывод, что коэффициент текучести кадров с каждым годом растет.

5..Взаимодействие организации с органами государственной власти и местного самоуправления.
На основании Устава Мурашинского муниципального округа ст. 1. п. 1:Мурашинский муниципальный округ– муниципальный округ в составе города Мураши Кировской области, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Организационно-правовая форма Администрации: учреждение.

Администрация муниципального округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, финансирование за счет бюджета муниципального округа, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском и мировом суде, иметь печать, штампы. Размер расходов на содержание Администрации муниципального округа утверждается Советом Депутатов и осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.



Миссией администрации Мурашинского муниципального округа является проведение различных собраний и референдумов по вопросам местного значения, достижение высокого уровня развития территории и населения, создание на территории муниципального округа условий для гармоничного развития подрастающего поколения, сохранения культурного наследия, благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства. Миссия организации определяет место, роль и положение организации в обществе, её общественный статус. Миссия выражает смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей.

Цель деятельности: обеспечение населения необходимыми материальными и социальными благами.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. От 05.04.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главы 6 статьи 41 пункта 2:

«Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом».

Между муниципального округами и муниципальными округами могут возникать споры о компетенции органов местной власти того или иного уровня в решении некоторых вопросов. Поскольку в федеральном законодательстве нет механизма рассмотрения таких ситуаций, он должен быть прописан в законодательстве субъекта Российской Федерации. А задача по разрешению споров должна возлагаться на судебные органы, в частности, на Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации. Другим вариантом могут стать согласительные процедуры, организованные высшим должностным лицом субъекта Федерации или проводимые органами местного самоуправления самостоятельно. Формами согласительных процедур могут выступать постоянно действующие совещания и рабочие группы. 

На практике довольно часто бывают ситуации, когда органы местного самоуправления муниципального округа в силу тех или иных причин не могут самостоятельно решать стоящие перед ними задачи. В этом случае, согласно статье 15 Федерального Закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных муниципального округа, входящих в состав муниципального округа, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального округа о передаче им осуществления
части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих муниципального округа в бюджет муниципального округа.

С другой стороны, часть вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального округа, более успешно может решаться на уровне муниципального округа. Таким полномочием, например, может выступать организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора или создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугам и организаций культуры.

Администрация Мурашинского муниципального округа взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления на основании вступившего в законную силу решения «О передаче осуществления части полномочий» от 18.05.2020 г. № 314.
6. Анализ деятельности администрации Мурашинского муниципального округа.
Бюджетом Мурашинского муниципального округа является план доходов и расходов администрации муниципального округа на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском муниципальном округе бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Именно с помощью бюджета администрация Мурашинского муниципального округа имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов муниципального округа объему его потребностей.


Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского муниципального округа Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.

Показатели эффективности консолидированного бюджета Мурашинского муниципального округа представлены в таблице 1, где ВРП Кировской области за 2018 год составляет 623117 млн. руб., за 2019 год – 840101 млн. руб., за 2020 год – 897598 млн. руб.; численность населения в Мурашинского муниципального округа за 2018 год составила 4208 человек, за 2019 год – 4312 человек, за 2020 год – 4319 человек, за 2021 год – 4319 человек.

Таблица 5 – Показатели эффективности консолидированного бюджета Мурашинского муниципального округа



Показатель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2021 г.

к 2018 г.

1

Соотношение дохода бюджета к ВРП, %

0,0008

0,0009

0,00104

0,00104

0,00024

2

Доходы бюджета на душу населения, руб.

1548,21

1676,18

1755,85

3414,31

1866,1

3

Удельный вес налоговых доходов, %

30,103

18,907

20,649

23,221

-6,882

4

Удельный вес неналоговых доходов, %

5,779

3,370

3,782

2,966

-2,813

5

Соотношение доходной и расходной частей бюджета, %

65,246

92,956

98,939

99,907

34,661