Файл: Древние цивилизации. Цивилизация Эпохи Средневековья.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В средние века в Западной Европе общественно-политические идеи разрабатывались преимущественно идеологами церкви. Политическая мысль средневековья стала своеобразным отражением соперничества между католической церковью и светской властью за руководящую роль в обществе.
Наиболее распространённым типом государства являлся монархический принцип организации общества. Реальная власть принадлежала представителям лишь нескольких знатных родов. Власть обосновывалась происхождением, масштабом контролируемого распределения (земельного и продуктового) и подкреплялась божественной санкцией (сакрализация или обожествление правителя). Характерной чертой также было слияние власти и собственности; иными словами, чем больше было у человека власти, тем больше у него было собственности. Это правило действовало также и в обратном направлении: больше собственности – больше власти. Таким образом, мы можем сделать вывод, что политическое устройство страны определялось традициями и обычаями, но никак не писанными законами.
Таким образом, в эпоху Средневековья, когда умами и сердцами людей владела церковь, социально-политическая мысль была направлена на обоснование божественного происхождения и назначения власти и государства, на воспитание терпимости, послушания, смирения и служения Богу.
2.8. Экономическая сфера.
В период Средневековья происходили экономические изменения, включавшие развитие рынков и внутренней торговли, рост сельскохозяйственного производства в результате применения новых технологии, продажу ремесленных товаров, использование денег как средства обмена и внешнюю торговлю. Торговцы и ремесленники играли главную роль в этих экономических преобразованиях, однако и другие сословия также внесли вклад в средневековую экономику. Обучавшиеся в Китае буддийские монахи, в частности монахи течения дзэн, служили связующим звеном между Японией и Китаем не только с точки зрения религии, но и с точки зрения заключения полезных контактов для тех, кто вел торговлю с Китаем.
Свое воздействие на экономику также оказало появление владений даймё в различных частях страны на протяжении XIV и XV веков. Региональные феодалы стремились к тому, чтобы качество товаров соответствовало их общественному положению, и требовали, чтобы рынки и другие коммерческие структуры обеспечивали самураев и земледельцев, которые обрабатывали их земли. Странствующие торговцы путешествовали от поместья к поместью, раз или два в месяц открывая мелкие торги и ярмарки. Эти рынки постепенно, в
связи с ростом спроса, превращались в постоянные. Ремесленники тоже селились в таких местах, чтобы продавать произведенные ими товары. Появление городов-рынков стало прямым следствием подобной коммерческой деятельности.
2.9. Духовная сфера.
Духовная жизнь средневековой Западной Европы опиралась на определенную систему религиозных представлений и церковных догматов, но, разумеется, этим не исчерпывалась. Истинность церковных догматов оспаривали еретики, считавшие земной мир творением не Бога, а дьявола.
Отрицая ценность земного мира, они отвергали законы общества, государства и церкви, призывали к духовному совершенствованию и полному отказу от плотских желаний. В XII- XIII вв. ереси приобрели такой размах, что для борьбы с ними церковь учредила инквизиционные (розыскные) суды, подчиненные Папе римскому.
Наряду с религиозными идеалами в средние века существовали и иные - их носителями были народная культура и светская литература. Хранителями народной культуры (не только в Западной Европе, но и в Византии и России) были бродячие актеры (скоморохи). Церковь боролась с ними, как и с массовыми зрелищами вообще, но не могла искоренить ни память о древних языческих праздниках, ни уличные танцы и представления, ни народную культуру в целом. Постепенно отношение церкви к народной культуре становилось терпимее. Церковь признала, что взрывы необузданного, "мирского" веселья необходимы как своего рода клапан для выхода энергии.
Светская литература средневековья во многом опиралась на традиции устного народного творчества. Светская лирика затем распространилась и в других странах Западной Европы. Зародились и новые жанры светской литературы, в частности рыцарский роман. Конечно, светское начало в культуре не могло в ту эпоху разрушить христианское мировосприятие. И все же земные идеалы все увереннее входили в систему ценностей западноевропейского средневековья.
3.Заключение.
3.1. Вывод.
Все цивилизации прошли через примерно один и тот же цикл развития – зарождение, укрепление, процветание, а затем упадок и гибель. Но те, кто приходил следом за ними, уже были вооружены их опытом, поэтому человечество продолжало эволюционировать. Каждая из древних
цивилизаций и цивилизаций Средневековья в чём-то повлияли на то, каким стал мир сегодня.
4.Литературные источники.
-
Донской Г. М., Агибалова Е.В Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник 2018 -
Кудрявцевой Т.В История Древнего мира: учебник и практикум для Издательство Юрайт, 2022. — 437 с -
Статья «Характеристика типов цивилизационного развития» - ( электронный ресурс) - https://studfile.net/preview/7102280/page:2/
Статья «Средние Века» - (электронный ресурс) - https://expositions.nlr.ru/ex_manus/europe/middle_ages.php