Файл: 1. Структура управления сервисного локомотивного депо Батайск.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 434
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Структура управления сервисного локомотивного депо Батайск………......8
2. Назначение цехов и отделений сервисного локомотивного депо Батайск 10
3. Назначение, устройство и принцип работы токоприёмника ТЛ-13У-1 11
4. Последовательность выполнения ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1 .........15
5. Оборудование и приспособления, применяемые при ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1 …………………..…………………………...15
6. Охрана труда при ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1 ……16
Заключение……………………………………………………………………….16
Приложение Б Фото с рабочего места……………………………………….....18
Приложение В Технологическая карта технического обслуживания ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1 ………………………………….19
Список используемой литературы…………………………………………….. 21
Введение
Железнодорожный транспорт является одной из важнейших частей единой транспортной системы России. От его слаженной и бесперебойной работы зависит наиболее полное обеспечение потребностей населения, народного хозяйства и обороны страны в перевозках.
Российские железные дороги – это более 86 тысяч километров путей или 7% мировой глобальной железнодорожной сети. По протяжённости железнодорожных магистралей РЖД занимают первое место в мире, а по количеству перевозимых грузов и пассажиров Россия находится на третьем месте в мире. РЖД являются основным, а в ряде регионов России - единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Значение железнодорожного транспорта подтверждается объёмом выполняемых им перевозок, его доля составляет 81% от грузооборота России. В системе железнодорожного транспорта занято 1,3 миллионов человек, что составляет более 2% трудоспособного населения России.
Единое экономическое пространство, целостность Российского государства, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надёжной работы железных дорог. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль для поддержания социально – экономической стабильности в стране и обеспечения роста экономики. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.
Структурная реформа железнодорожного транспорта носит общенациональный характер. Её реализация проходит на всех 17 железных дорогах России, которые соединяют все регионы нашего государства. В связи с этим в структуре ОАО «РЖД» предусмотрена планово-предупредительная система ремонтов (техническое обслуживание подвижного состава).
Техническое обслуживание подвижного состава — организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта. При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения, работотоспобность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.
Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.
Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.
Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.
Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).
Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.
Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.
При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации локомотива.
1. Структура управления сервисного локомотивного депо Батайск
Задачами управления являются обеспечение выполнения плана производства продукции по всем показателям; создание условий для непрерывного роста и технического совершенствования производства, повышение производительности труда, совершенствование форм мобилизации творческой инициативы и активности работников, воспитание и подготовка кадров.
Локомотивное депо возглавляет начальник (ТЧ), назначаемый в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний ОАО»РЖД», управления и региона железной дороги, осуществление задач, предусмотренных Положением о локомотивном депо; пользуясь правом единоначалия, руководит производственно-финансовой деятельностью депо. Начальник депо распоряжается имуществом и средствами депо, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает денежные документы; принимает, перемещает и увольняет работников депо; в пределах своих прав издает приказы и распоряжения, поощряет хороших и накладывает взыскания на нерадивых работников:
Первым заместителем начальника является главный инженер, его обязанность - обеспечивать техническое руководство производством, разрабатывать и внедрять инженерно-технические мероприятия по новой технике, наиболее прогрессивным технологическим процессам, механизации и автоматизации трудоемких работ, улучшению использования оборудования и других производственных фондов, обеспечению выполнения Правил техники безопасности и промышленной санитарии на всех производственных участках.
2. Назначение цехов и отделений сервисного локомотивного депо Батайск
Электромашинный цех – выполнение планов ремонта - ремонт вспомогательных электрических машин в объёме текущего ремонта ТР-3, тяговых электродвигателей как электровозных так и тепловозных с их разборкой, вентиляторов. Производится испытание тяговых электродвигателей на испытательной станции, пропитка и сушка якорей.
Цех выпрямительных установок- выполнение планов ремонта –диагностика и ремонт электронной аппаратуры электровозов и тепловозов.
Участок восстановления и изготовления запасных частей локомотивов-осуществляет восстановление и изготовление (механическая обработка, сварочные и наплавочные работы) деталей оборудования локомотивов.
Цех ремонта механического оборудования локомотивов – осуществляет ремонт автосцепных устройств, осмотр и ремонт механического оборудования локомотивов, регенерацию трансформаторного масла.
Тепловозный цех - выполнение планов ремонта – осуществляет выполнение технического обслуживания в объёме ТО – 3 и ТР-1 тепловозов серии.
Электроаппаратный цех – осуществляет ремонт электрических аппаратов и аккумуляторных батарей.
Автоматный цех – выполнение планов ремонта - ремонт автотормозного оборудования электровозов и паровозов, производство ремонта компрессоров, малых компрессоров. Обеспечен стендами для обкатки и проверки и притирки клапанов кранов машиниста усл. №254 и №394, имеется стенд для испытания форсунок АГС.
Цех приборов безопасности– выполнение планов ремонта - ремонт и обслуживание устройств безопасности таких как: САУТ, КПД, КЛУБ, АЛСН устройств локомотивной р/связи. Ремонт и обслуживание скоростемеров как для электровозов так и для тепловозов. Выполнение модернизации ССПС и их техническое обслуживание.
Колесный цех – осмотр и ревизия колесных пар, буксовых улов. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар локомотивов, ремонт тяговых редукторов.
Участок диагностики – осуществляет вибродиагностику узлов локомотивов и испытание электрооборудования локомотивов на электрическую прочность изоляции.
Химическая лаборатория- выполнение программы ремонта по результатам химического анализа: смазок, дизельного топлива, охлаждающей воды, моторного масла, смазки ЖРО, смазки АГС.
Вспомогательные цеха по ремонту производственного оборудования.
Хозяйственный цех – обеспечение бесперебойной работы станочного оборудования депо, систем центрального отопления, подачу воздуха к потребителям, паропровод, систем канализации и водоснабжения.
3. Назначение, устройство и принцип работы токоприёмника ТЛ-13У-1
Токоприёмник типа ТЛ-13У1 служит для снятия с помощью скользящего контакта напряжения с контактного провода с целью питания этим напряжением первичную обмотку тягового трансформатора.
Устройство. Токоприемник (рис. 5.3) состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а также подъемно-опускающего механизма.
Основание — сварное из двух продольных и двух поперечных швеллеров. Оно укреплено на крыше кузова электровоза на четырех опорных изоляторах.
Нижняя рама — состоит из двух главных валов в виде труб, цапфы которых закреплены в шарикоподшипниках продольных швеллеров основания. Главные валы связаны друг с другом синхронизирующей тягой, которая обеспечивает их одновременное и синхронное вращение. К каждому главному валу в средней части жестко прикреплена Т-образная цилиндрическая труба, на конце которой приварена короткая трубка для крепления с трубами верхней рамы.
Верхняя рама — состоит из четырех продольных и двух диагональных труб для жесткости конструкции. Трубы верхней рамы соединены с трубами нижней рамы и между собой шарнирно валиками с шарикоподшипниками.
Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.
Каретка (2 шт.) — состоит из ряда отдельных штампованных облегченных деталей, шарнирно соединенных друг с другом. На каретке сверху шарнирно укреплен кронштейн для крепления полоза, а внутри каретки находится сжатая пружина.
Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рам. Это необходимо для улучшения токосъема при движении на неровностях контактной сети, а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода.