Файл: 1. Структура управления сервисного локомотивного депо Батайск.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 435

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45° для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм, длина рабочей части полоза 1270 мм).

Сверху на полозе укреплены 3 ряда угольных накладок (11 угольных накладок общей длиной 1200 мм). Толщина новых угольных накладок — 25 мм, их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза.

Подъемно-опускающий механизм — состоит из двух крайних растянутых подъемных пружин, пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами, двух поперечных рычагов, двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейны соединяются с главными валами. Концы двух подъемных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов, которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.

Для удержания заслонки в крайнем верхнем положении при отсутствии сжатого воздуха в приводе предусмотрен фиксатор, состоящий из фигурного рычага с отжимной пружиной. Конструкция фиксатора представляет собой самостоятельный узел и монтируется на боковине патрубка с помощью болтов.

Рычажный механизм выполнен из поводка, насаженного на вал заслонки, и рычага, свободно сидящего на поводке. Движение от привода на поводок и вал заслонки передается через специальные болты, закрепленные на рычаге гайками.

Электропневматический привод выполнен из цилиндра, крышек и воздухораспределительной коробки, поршня, штока, тяги и двух электромагнитных вентилей.

Принцип работы. При подаче сжатого воздуха в цилиндр пневмопривода 5 (рис.1.1) поршни 11 привода расходятся, сжимая опускающие пружины 10 и поворачивая валы 8. При этом валы 8 через тяги 7 поворачивают валы 9, на которые дополнительно действует усилие поднимающих пружин 2. Поворачиваясь под действием поднимающих пружин и поршней, валы 9 поднимают нижнюю и верхнюю рамы токоприемника с полозом. Усилие прижима полоза поднятого токоприемника к контактному проводу зависит только от усилия поднимающих пружин 2. При падении давления сжатого воздуха в цилиндре пневмопривода сжатые опускающие пружины 10 сдвигают поршни 11, преодолевая при этом усилие поднимающих пружин 2, и, поворачивая валы 8, опускают рамы токоприемника. Для уменьшения износа полоза токоприемника и контактного провода на полозе 5 (рисю1.2) установлены угольные вставки 2, которые заменяют по мере износа. Вставки 2 крепятся на полозе 5 болтами с помощью прижимных планок 1. Чтобы исключить попадание контактного провода за полоз при проходе воздушных стрелок, на концах полоза 5 имеются концевые

Рис.1.1 Общий вид ТЛ-13У-1 Рис.1.2. Полоз токоприёмника


4. Последовательность выполнения ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1
При ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1 производятся следующие работы: 

  • Снятие токоприёмника с ЭПС и его транспортировка в аппаратный цех;

  • Разборка токоприёмника: отворачивают болты, медные шунты отсоединяют, полоз снимают и передают в отделение по его ремонту;

  • Разбирают узлы и детали и производят их осмотр;

  • Сварные швы, имеющие трещины, срубают, разделывают и заваривают согласно ЦТ-336, погнутости, погнутости основания выправляют;

  • Поврежденные мета присоединения наконечников проводов зачищают и лудят, медные шунты имеющие обрыв или отгар жил более 10% заменяют;

  • Разобранные детали промывают в керосине, протирают;

  • Производится ревизия подшипников, проверяют состояние пружин;

  • Производится ревизия пневматического привода;

  • Ремонтируют каретки, разбирают и проверяют состояние деталей;

  • Ремонтируют верхнюю и нижнюю рамы, а также амортизатор;

  • Ремонт основания токоприемника и опорных изоляторов;

  • Проверка работы токоприемника;

5. Оборудование и приспособления, применяемые при ТР-3 токоприемника типа ТЛ-13У-1

Оборудование, инструмент, запчасти, материал который требуется:

Мостовой кран, полотно наждачное, газовая горелка, припой, гаечные ключи 8х10,12х14,17х19,22х24,плоскогубцы, линейка, калибр резьбовой, салфетка, бензин б-70, дефектоскоп, ванна с керосином, лупа ЛП-1-7, щупы, нутромер, микрометр МРН-200-0,02, напильник, наждачная бумага, поверочная плита, газопламенная горелка, электросварка, металлическая щетка, тигель, напильник №3,4.
6. Охрана труда при ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1

К работам, связанным с проведением ТР-3 в депо допускаются только лица, знающие устройство, работу и условия безопасной эксплуатации соответствующих их специализации узлов локомотива и оборудования депо

Перед началом ТР-3 электровоза необходимо убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного стойла (пути), на котором установлен электровоз (произвести заземление контактного провода на открытых ПТОЛ) и отключении электровоза от постороннего источника питания тяговых электродвигателей по следующим признакам:



- горит зеленый огонь световой сигнализации ремонтного стойла (пути);

- рукоятка привода секционного разъединителя полностью переведена в нижнее положение и заперта на замок, его заземляющий нож находится во включенном положении;

- заземляющий спуск разъединителя не имеет повреждений (разрыва);

- токоприемники секций электровоза опущены;

- кабель постороннего источника питания тяговых двигателей отсоединен от электровоза.

При негорящих огнях сигнализации ремонтного стойла (пути) следует считать, что контактный провод находится под напряжением. К работе можно приступать только после снятия напряжения с контактной подвески ремонтного стойла (пути) ПТОЛ, отсоединения от электровоза кабеля постороннего источника питания и получения команды мастера или бригадира.
Заключение

В ходе производственной практики в Батайске я изучил и рассмотрел следующие вопросы:

- ознакомился с функциями, целями и задачами, структурой предприятия депо Батайск, а также требованиями охраны труда;

- изучил производственно-хозяйственную деятельность цеха эксплуатации локомотивного депо Батайск;

- усвоил знания и закрепил навыки ремонта различных устройств и аппаратов.
Приложение Б Фото с рабочего места

Приложение В Технологическая карта текущего ремонта ТР-3

Токоприёмника ТЛ-13У-1

Ремонт ТЛ-13У-1 в объеме ТР-3

Серия локомотива

ВЛ-80С

Агрегат, узел, деталь

ТЛ-13У-1

СЛД Батайск пункт технического обслуживания локомотивов

1. Снятие и транспортировка в аппаратный цех

Отсоединяются токоведущие части, трубопровод клапана токоприёмника, откручиваю крепление токоприёмника к кузову и снимают

2. Разборка токоприёмника

Болты отвернуть, медные шунты отсоединить, полоз снять,

Разобрать узлы и детали и произвести их осмотр

3.Осмотр деталей и узлов

Трещины завариваются, вогнутости, погнутости основания выправить.

Разобранные детали очистить, промыть в керосине.

4.Замена медных шунтов, ревизия подшипников

Поврежденные мета присоединения наконечников проводов зачищают и лудят, медные шунты, имеющие обрыв или отгар жил более 10% заменяют; производится ревизия подшипников.


5. Проверка состояния деталей рычажно-пружинного механизма

Усадка пружины более 20% не допускается, визуально проверяется на равномерность шага, целостность

Погнутые синхронизирующие выправить. Дефектоскопия.

6.Ревизия пневматического привода.

Привод разбирается, промывается, удаляется старая смазка, проверить состояние цилиндра и поршня, войлочного кольца, манжеты, изношенные, поврежденные элементы заменить.

7.Ремонт каретки

Проверяется состояние деталей, поврежденные детали заменяются или ремонтируются.

Ход каретки 48-52мм

8.Ремонт верхней и нижней рамы токоприёмника

Трубы имеющие трещины, вмятины, прожоги глубиной более 3мм, изгибы, заменяются на новые.

9. Осмотр амортизатора токоприемника

Проверяется состояние амортизатора, износ буфера в упоре не более 4мм.

10. Ремонт основания токоприемника и опорных изоляторов.

Проверяется качество сварочных швов, отсутствие прогибов.

Изоляторы имеющие повреждение поверхностной глазури или сколы свыше 10% для возможного перекрытия, заменить, если повреждение в пределах нормы, то покрыть эмалью НЦ-929.Испытание.

Список используемой литературы
1 Иньков Ю.М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог [Электронный ресурс АйПиЭрБукс]: Учебное пособие для студентов вузов/ Иньков Ю.М., Феоктистов В.П., Шабалин Н.Г. – Электрон. текстовые данные. – М.: Издательский дом МЭИ, 2011. – 384 c.

2 Мукушев Т.Ш., Писаренко С.А. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Методические указания и задания на контрольные работы . - М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2015

3 Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава: учебное пособие/ И. А. Ермишкин. – 2015

4 Дайлидко А.А., Ветров Ю.Н., Брашн А.Г. Конструкция электровозов и электропоездов [Электронный ресурс УМЦ консультант студента] : учеб. пособие / Дайлидко А.А., Ветров Ю.Н., Брашн А.Г. - М. : УМЦ ЖДТ, 2014.


5 Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава [Электронный ресурс УМЦ МИИТ]: учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. – 376 с.