Файл: 1. Структура управления сервисного локомотивного депо Батайск.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 435
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45° для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм, длина рабочей части полоза 1270 мм).
Сверху на полозе укреплены 3 ряда угольных накладок (11 угольных накладок общей длиной 1200 мм). Толщина новых угольных накладок — 25 мм, их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза.
Подъемно-опускающий механизм — состоит из двух крайних растянутых подъемных пружин, пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами, двух поперечных рычагов, двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейны соединяются с главными валами. Концы двух подъемных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов, которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.
Для удержания заслонки в крайнем верхнем положении при отсутствии сжатого воздуха в приводе предусмотрен фиксатор, состоящий из фигурного рычага с отжимной пружиной. Конструкция фиксатора представляет собой самостоятельный узел и монтируется на боковине патрубка с помощью болтов.
Рычажный механизм выполнен из поводка, насаженного на вал заслонки, и рычага, свободно сидящего на поводке. Движение от привода на поводок и вал заслонки передается через специальные болты, закрепленные на рычаге гайками.
Электропневматический привод выполнен из цилиндра, крышек и воздухораспределительной коробки, поршня, штока, тяги и двух электромагнитных вентилей.
Принцип работы. При подаче сжатого воздуха в цилиндр пневмопривода 5 (рис.1.1) поршни 11 привода расходятся, сжимая опускающие пружины 10 и поворачивая валы 8. При этом валы 8 через тяги 7 поворачивают валы 9, на которые дополнительно действует усилие поднимающих пружин 2. Поворачиваясь под действием поднимающих пружин и поршней, валы 9 поднимают нижнюю и верхнюю рамы токоприемника с полозом. Усилие прижима полоза поднятого токоприемника к контактному проводу зависит только от усилия поднимающих пружин 2. При падении давления сжатого воздуха в цилиндре пневмопривода сжатые опускающие пружины 10 сдвигают поршни 11, преодолевая при этом усилие поднимающих пружин 2, и, поворачивая валы 8, опускают рамы токоприемника. Для уменьшения износа полоза токоприемника и контактного провода на полозе 5 (рисю1.2) установлены угольные вставки 2, которые заменяют по мере износа. Вставки 2 крепятся на полозе 5 болтами с помощью прижимных планок 1. Чтобы исключить попадание контактного провода за полоз при проходе воздушных стрелок, на концах полоза 5 имеются концевые
Рис.1.1 Общий вид ТЛ-13У-1 Рис.1.2. Полоз токоприёмника
4. Последовательность выполнения ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1
При ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1 производятся следующие работы:
-
Снятие токоприёмника с ЭПС и его транспортировка в аппаратный цех; -
Разборка токоприёмника: отворачивают болты, медные шунты отсоединяют, полоз снимают и передают в отделение по его ремонту; -
Разбирают узлы и детали и производят их осмотр; -
Сварные швы, имеющие трещины, срубают, разделывают и заваривают согласно ЦТ-336, погнутости, погнутости основания выправляют; -
Поврежденные мета присоединения наконечников проводов зачищают и лудят, медные шунты имеющие обрыв или отгар жил более 10% заменяют; -
Разобранные детали промывают в керосине, протирают; -
Производится ревизия подшипников, проверяют состояние пружин; -
Производится ревизия пневматического привода; -
Ремонтируют каретки, разбирают и проверяют состояние деталей; -
Ремонтируют верхнюю и нижнюю рамы, а также амортизатор; -
Ремонт основания токоприемника и опорных изоляторов; -
Проверка работы токоприемника;
5. Оборудование и приспособления, применяемые при ТР-3 токоприемника типа ТЛ-13У-1
Оборудование, инструмент, запчасти, материал который требуется:
Мостовой кран, полотно наждачное, газовая горелка, припой, гаечные ключи 8х10,12х14,17х19,22х24,плоскогубцы, линейка, калибр резьбовой, салфетка, бензин б-70, дефектоскоп, ванна с керосином, лупа ЛП-1-7, щупы, нутромер, микрометр МРН-200-0,02, напильник, наждачная бумага, поверочная плита, газопламенная горелка, электросварка, металлическая щетка, тигель, напильник №3,4.
6. Охрана труда при ТР-3 токоприёмника ТЛ-13У-1
К работам, связанным с проведением ТР-3 в депо допускаются только лица, знающие устройство, работу и условия безопасной эксплуатации соответствующих их специализации узлов локомотива и оборудования депо
Перед началом ТР-3 электровоза необходимо убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного стойла (пути), на котором установлен электровоз (произвести заземление контактного провода на открытых ПТОЛ) и отключении электровоза от постороннего источника питания тяговых электродвигателей по следующим признакам:
- горит зеленый огонь световой сигнализации ремонтного стойла (пути);
- рукоятка привода секционного разъединителя полностью переведена в нижнее положение и заперта на замок, его заземляющий нож находится во включенном положении;
- заземляющий спуск разъединителя не имеет повреждений (разрыва);
- токоприемники секций электровоза опущены;
- кабель постороннего источника питания тяговых двигателей отсоединен от электровоза.
При негорящих огнях сигнализации ремонтного стойла (пути) следует считать, что контактный провод находится под напряжением. К работе можно приступать только после снятия напряжения с контактной подвески ремонтного стойла (пути) ПТОЛ, отсоединения от электровоза кабеля постороннего источника питания и получения команды мастера или бригадира.
Заключение
В ходе производственной практики в Батайске я изучил и рассмотрел следующие вопросы:
- ознакомился с функциями, целями и задачами, структурой предприятия депо Батайск, а также требованиями охраны труда;
- изучил производственно-хозяйственную деятельность цеха эксплуатации локомотивного депо Батайск;
- усвоил знания и закрепил навыки ремонта различных устройств и аппаратов.
Приложение Б Фото с рабочего места
Приложение В Технологическая карта текущего ремонта ТР-3
Токоприёмника ТЛ-13У-1
Ремонт ТЛ-13У-1 в объеме ТР-3 | |
Серия локомотива | ВЛ-80С |
Агрегат, узел, деталь | ТЛ-13У-1 |
СЛД Батайск пункт технического обслуживания локомотивов | |
1. Снятие и транспортировка в аппаратный цех | Отсоединяются токоведущие части, трубопровод клапана токоприёмника, откручиваю крепление токоприёмника к кузову и снимают |
2. Разборка токоприёмника | Болты отвернуть, медные шунты отсоединить, полоз снять, Разобрать узлы и детали и произвести их осмотр |
3.Осмотр деталей и узлов | Трещины завариваются, вогнутости, погнутости основания выправить. Разобранные детали очистить, промыть в керосине. |
4.Замена медных шунтов, ревизия подшипников | Поврежденные мета присоединения наконечников проводов зачищают и лудят, медные шунты, имеющие обрыв или отгар жил более 10% заменяют; производится ревизия подшипников. |
5. Проверка состояния деталей рычажно-пружинного механизма | Усадка пружины более 20% не допускается, визуально проверяется на равномерность шага, целостность Погнутые синхронизирующие выправить. Дефектоскопия. |
6.Ревизия пневматического привода. | Привод разбирается, промывается, удаляется старая смазка, проверить состояние цилиндра и поршня, войлочного кольца, манжеты, изношенные, поврежденные элементы заменить. |
7.Ремонт каретки | Проверяется состояние деталей, поврежденные детали заменяются или ремонтируются. Ход каретки 48-52мм |
8.Ремонт верхней и нижней рамы токоприёмника | Трубы имеющие трещины, вмятины, прожоги глубиной более 3мм, изгибы, заменяются на новые. |
9. Осмотр амортизатора токоприемника | Проверяется состояние амортизатора, износ буфера в упоре не более 4мм. |
10. Ремонт основания токоприемника и опорных изоляторов. | Проверяется качество сварочных швов, отсутствие прогибов. Изоляторы имеющие повреждение поверхностной глазури или сколы свыше 10% для возможного перекрытия, заменить, если повреждение в пределах нормы, то покрыть эмалью НЦ-929.Испытание. |
Список используемой литературы
1 Иньков Ю.М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог [Электронный ресурс АйПиЭрБукс]: Учебное пособие для студентов вузов/ Иньков Ю.М., Феоктистов В.П., Шабалин Н.Г. – Электрон. текстовые данные. – М.: Издательский дом МЭИ, 2011. – 384 c.
2 Мукушев Т.Ш., Писаренко С.А. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Методические указания и задания на контрольные работы . - М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2015
3 Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава: учебное пособие/ И. А. Ермишкин. – 2015
4 Дайлидко А.А., Ветров Ю.Н., Брашн А.Г. Конструкция электровозов и электропоездов [Электронный ресурс УМЦ консультант студента] : учеб. пособие / Дайлидко А.А., Ветров Ю.Н., Брашн А.Г. - М. : УМЦ ЖДТ, 2014.
5 Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава [Электронный ресурс УМЦ МИИТ]: учеб. пособие. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. – 376 с.