ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинарские занятия проводятся в форме освоения обучающимися предложенных теоретических вопросов с их последующим обсуждением в форме учебных дискуссий, «круглых столов», «презентаций»; «мозгового штурма», «кейс-методов», публичного выступления с подготовленным рефератом и его последующим обсуждением. По отдельным темам предусмотрено проведение контрольной работы, подготовка и написание процессуальных документов.
11. Образовательные технологии.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
Традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: - лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу, аналитического типа;
- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой практики.
Интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях Круглый стол, Учебная дискуссия, Презентация, Case-study (кейс-метод), мозговой штурм.
Использование интерактивных образовательных технологий способствует достижению целей и задач освоения дисциплины, формированию знаний и умений и заявленных компетенций.
С целью повышения активизации учебно-познавательной деятельности студентов используются информационные технологии обучения, предполагающие использование технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для поиска и получение информации, развития познавательных и коммуникативных способностей: поиск нормативно-правовой базы в СПС КонсультантПлюс и использование сайтов судов, органов власти и иных интернет ресурсов для подготовки к занятиям.
Перечень программного обеспечения:
Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Google Chrome, Internet Explorer и иные программы необходимые для обучения студентов и поиска необходимой информации.
Перечень информационных справочных систем (при необходимости):
СПС КонсультантПлюс.
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Требования к аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций:
- стандартная учебная аудитория.
13. Особенности организации образовательного процесса
по дисциплине для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реализация дисциплины для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Для адаптации программы освоения дисциплины используются следующие методы:
-
для лиц с нарушениями слуха используются методы визуализации информации (презентации, использование компьютера для передачи текстовой информации, интерактивная доска, участие сурдолога и др.) -
для лиц с нарушениями зрения используются такие методы, как увеличение текста и картинки (в программах Windows), программы-синтезаторы речи, в том числе в ЭБС, звукозаписывающие устройства (диктофоны), компьютеры с соответствующим программно-аппаратным обеспечением и портативные компьютеризированные устройства.
Для маломобильных групп населения имеется необходимое материально-техническое обеспечение (пандусы, оборудованные санитарные комнаты, кнопки вызова персонала, оборудованные аудитории для лекционных и практических занятий), возможно применение ассистивных технологий и средств.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости выделяется дополнительное время на подготовку и предоставляются необходимые технические средства.