Файл: Изменение имен прилагательных по падежам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



-Сделайте вывод, как определить падеж у имени прилагательного?


От чего зависит падеж прилагательного?

(От падежа имени существительного )

Чтение правила в учебнике, с.83

-А теперь потренируемся в определении падежей.

-Итак, что же надо сделать, чтобы правильно определить падеж у имени прилагательного? Давайте составим алгоритм наших действий: (на парте)

-найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным;

-определить падеж имени существительного;

-по падежу имени существительного определить падеж прилагательного.


Трудно? Научились?


А что же делать?

1) Определение падежей у прилагательных. Игра «Рыбалка»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка», только ловить вы будете словосочетания и определять падеж у имени прилагательного. Соединить линией словосочетание и падеж.

Играть будете в паре. Один читает и определяетЮ второй проверяет и так меняетесь.

Взаимопроверка по слайду оцените себя

СЛАЙД

к другой группе

с красными волосами

на зелёной траве

на цветущую поляну

маленькая птичка

красивой картины

-В тетрадях записываем только падежи прилагательных на одной строчке (Буквенная дорожка) 2 ученика за доской. Есле будет время)

Проверка по слайду. Поменялись тетрадями.

На полях тетради оцените себя: справился +. - Кто не допустил ошибок? Оценить двоих, проанализировать.


Сделайте вывод : Как определить падеж прилагательного? Что помогло определить падеж?

Вывод: по падежу им.сущ.-го.

VII.Самостоятельная работа.

- А теперь выполним задание, чтобы проверить знания, полученные на уроке. СЛАЙД

Списать, вставив пропущенные буквы, определить падеж имён прилагательных.

С…дел у х..лодного руч..я.

Нап..сал о горной р..ке.

Шёл по старой д…роге.

Проверим по образцу (Самопроверка).

Сидел у холодного ручья.(Р.п.)

Написал о горной реке. (П.п.)

Шёл по старой дороге. (Д.п.)


-Кто не допустил ошибок?

Оцените свою работу. На полях тетради оцените себя: справился + (Если не будет времени. Поставить + , если уверены, что правильно, если не уверены, то ?).

VIII. Домашнее задание: Упражнение 146. Правило, стр.83

IX. Рефлексия деятельности (итог урока).



- Вспомните те задачи, которые вы поставили в начале урока. Решили их?

Игра «Ромашка». Берете лепесток и продолжаете предложение…..


-Для чего вам нужны эти знания?


Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?


-Достигли ли мы данной цели?

-Предлагаю оценить работу на уроке по следующим критериям:
Желтый лучик – я разобрался, что такое падежные формы имён прилагательных.

Светло-оранжевый лучик – я понял, что такое падежные формы имен прилагательных, но мне надо повторить правило.

Темно-оранжевый лучик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен прилагательных.

- Возьмите лучик и прикрепите их вокруг нашего солнышка.

- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе.

Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче.

Оценки

Сосчитайте, сколько у вас получилось +. У кого все + и действительно будет правильно, я поставлю «5», если на 1 меньше, то «4». Ну а троек и двоек сегодня не будет т.к. новая тема.