ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Сделайте вывод, как определить падеж у имени прилагательного?
От чего зависит падеж прилагательного?
(От падежа имени существительного )
Чтение правила в учебнике, с.83
-А теперь потренируемся в определении падежей.
-Итак, что же надо сделать, чтобы правильно определить падеж у имени прилагательного? Давайте составим алгоритм наших действий: (на парте)
-найти существительное, которое согласуется с именем прилагательным;
-определить падеж имени существительного;
-по падежу имени существительного определить падеж прилагательного.
Трудно? Научились?
А что же делать?
1) Определение падежей у прилагательных. Игра «Рыбалка»
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбалка», только ловить вы будете словосочетания и определять падеж у имени прилагательного. Соединить линией словосочетание и падеж.
Играть будете в паре. Один читает и определяетЮ второй проверяет и так меняетесь.
Взаимопроверка по слайду оцените себя
СЛАЙД
к другой группе
с красными волосами
на зелёной траве
на цветущую поляну
маленькая птичка
красивой картины
-В тетрадях записываем только падежи прилагательных на одной строчке (Буквенная дорожка) 2 ученика за доской. Есле будет время)
Проверка по слайду. Поменялись тетрадями.
На полях тетради оцените себя: справился +. - Кто не допустил ошибок? Оценить двоих, проанализировать.
Сделайте вывод : Как определить падеж прилагательного? Что помогло определить падеж?
Вывод: по падежу им.сущ.-го.
VII.Самостоятельная работа.
- А теперь выполним задание, чтобы проверить знания, полученные на уроке. СЛАЙД
Списать, вставив пропущенные буквы, определить падеж имён прилагательных.
С…дел у х..лодного руч..я.
Нап..сал о горной р..ке.
Шёл по старой д…роге.
Проверим по образцу (Самопроверка).
Сидел у холодного ручья.(Р.п.)
Написал о горной реке. (П.п.)
Шёл по старой дороге. (Д.п.)
-Кто не допустил ошибок?
Оцените свою работу. На полях тетради оцените себя: справился + (Если не будет времени. Поставить + , если уверены, что правильно, если не уверены, то ?).
VIII. Домашнее задание: Упражнение 146. Правило, стр.83
IX. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Вспомните те задачи, которые вы поставили в начале урока. Решили их?
Игра «Ромашка». Берете лепесток и продолжаете предложение…..
-Для чего вам нужны эти знания?
Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-Достигли ли мы данной цели?
-Предлагаю оценить работу на уроке по следующим критериям:
Желтый лучик – я разобрался, что такое падежные формы имён прилагательных.
Светло-оранжевый лучик – я понял, что такое падежные формы имен прилагательных, но мне надо повторить правило.
Темно-оранжевый лучик – к сожалению, я не понял, что такое падежные формы имен прилагательных.
- Возьмите лучик и прикрепите их вокруг нашего солнышка.
- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе.
Ребята, мы работали с вами плодотворно, слажено и поэтому солнышко наше засияло ярче.
Оценки
Сосчитайте, сколько у вас получилось +. У кого все + и действительно будет правильно, я поставлю «5», если на 1 меньше, то «4». Ну а троек и двоек сегодня не будет т.к. новая тема.