Файл: Характеристики железнодорожного транспорта следующие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пробег локомотивов – это одна из величин, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.

Пробег локомотивов определяем по формуле:

, (8)

где количество дней в периоде, принимаем 1 и 365;

М – количество локомотивов;

S – путь, пройденный локомотивами, км;

2Lуч – удвоенная длина участка обращения локомотивов, км;

N – количество пар поездов на участке за сутки.

2·(315+305)·29·1 = 35960 лок. км

2·(315+305)·29·365 =13125400 лок. км

Грузооборот показывает объем перевозочной работы, выполненной локомотивом с поездом. Является основным показателем в планировании и расчете производительности труда, норм расхода топливо-энергии, потребностей в пассажирских локомотивах. Измеряется с учетом веса тары и вагона.

Грузооборот определяем по формуле:

, (9)

где Qбр– масса состава брутто, т.

Асут = 2·(315+305)·29·4000·1 = 143840000 ткм.брутто

Агод= 2·(315+305)·29·4000·365 = 52501600000 ткм.брутто

Качественными показателями, которые характеризуют степень использования локомотивов, являются: расчетная, средняя, унифицированная и критическая масса поезда; техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорость; среднесуточный пробег локомотива, полный и эксплуатационный оборот локомотива, коэффициент потребности локомотивов. Улучшение качества использования локомотивов оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращению потребности в подвижном составе и т. д.

Средний оборот локомотива – это время, затраченное в среднем одним локомотивом на обслуживание одной пары поездов на заданном участке ж.д.


Средний оборот локомотива определяем по формуле:

(10)

= 36,68 час

Коэффициент потребности локомотивов показывает, какое количество локомотивов необходимо для обслуживания одной пары поездов на заданном участке обращения в течение суток.
Коэффициент потребности локомотивов определяем по формуле:

(11)

где средний оборот локомотива, час.

= 1,53

Производительность локомотива является комплексным и основным показателем в оценке использования локомотива; показывает перевозочную работу, которая в среднем за сутки выполняется одним локомотивом эксплуатируемого парка депо.

Производительность локомотива определяем по формуле:

(12)

= 3196444,4 т.км.брутто

Эксплуатационный оборот локомотива – это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на заданном участке без времени простоя на станции основного депо.

Эксплуатационный оборот локомотива определяем по формуле:

, (13)

где – время простоя на станции основного депо, ч.

36,68 – 0,6 = 36,08 час

Среднесуточный пробег локомотива показывает число километров, приходящихся в среднем на сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.

Среднесуточный пробег локомотива определяем по формуле:

(14)


Время полезной работы – время, в течение которого локомотив находится в движении с поездом за сутки.

Время полезной работы определяем по формуле:

(15)

= 19,97 час


1.7 Определение потребного количества локомотивных бригад

Расчет потребности в локомотивных бригадах можно выполнить различными способами аналитическим и графическим. При аналитическом способе расчет производится по общему пробегу локомотивов и месячной нормы выработки или по продолжительности оборота локомотивных бригад на заданном участке обращения. Графический способ позволяет выполнить более точный расчет, но требует большего времени и предварительного составления по расписанию движения поездов составления ведомости оборота и построения графика оборота локомотивных бригад.

Время оборота локомотивных бригад определяем по формуле:

, (16)

где – время на приёмку электровоза, час;

– время на сдачу электровоза, час;

– время хода по участку, час;

– время на отцепку, прицепку, опробование тормозов,

проследование в депо и из депо до поезда, ожидание открытия

сигнала.

= 2·7,8 + 2·0,33 + 2·0,25 + 2,42 = 18,17 час

= 2·7,6 + 2·0,33 +2·0,25 +1,75 = 17,77 час

При определении потребного количества локомотивных бригад рассчитывается явочный и списочный штат бригад.

Явочный штат состоит из бригад, занятых на всех видах работ на станциях, перегонах и депо, в процессе приёмки, сдачи и технического обслуживания, а также находящиеся на отдыхе после работы.

Потребное количество локомотивных бригад определяем по формуле:

(17)

где d – коэффициент кратности тяги, принимаем 0;

Ф – фонд рабочего времени бригады за месяц, час, принимаем 164,4.





Списочный штат состоит из бригад, которые оформлены на постоянную работу в данном локомотивном депо. Численность этого штата больше явочного на число работников, необходимых для организации замены временно отсутствующих (по болезни, находящихся в очередном или учебном отпуске, в командировках и др.).


Списочное количество локомотивных бригад определяем по формуле:

, (18)

где К – коэффициент замещения, учитывающий отсутствие бригад по уважительным причинам, принимаем 1,15.

97,44 · 1,15 = 112,06 бр

Принимаем 113 бригад

95,29 · 1,15 = 109,58 бр

Принимаем 110 бригады

При эксплуатации локомотивов применяются разные способы их обслуживания локомотивными бригадами. Наиболее часто применяемые: сменный, прикрепленный, комбинированный.

При сменном способе локомотив обслуживается любыми сменными, очередными по графику бригадами.

Схема обслуживания участков локомотивными бригадами представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Схема обслуживания участков локомотивными бригадами
Ведомость оборота локомотивных бригад учитывает время приемки, время следования по участку, время сдачи локомотивов бригадами и время отдыха, как в основном депо, так и в оборотном. В ведомости работы, таким образом, учтено все время, которое затрачено локомотивной бригадой на обслуживания одной пары поезда.

Определяем время отдыха локомотивной бригады после поездки по тяговым плечам:

, (19)

где 2,6 – коэффициент, учитывающий норму недельного отдыха в рабочие дни недели

После работы на плече АБ:



После работы на плече АВ:



Так как норма продолжительности домашнего отдыха должна составлять не менее 16 часов и не более 40 часов, то принимаем время домашнего отдыха 20 часов 04 минут после работы на плече АБ и 20 часов 12 минут после работы на плече АВ.

По полученным данным в результате расчетов составляем ведомость оборота локомотивных бригад. Ведомости оборота локомотивных бригад для тяговых плеч АБ и АВ участка Б-А-В представлены в таблицах 3 и 4.

График оборота локомотивных бригад представлен в Приложении Б.

Из графика оборота локомотивных бригад делаем вывод, что потребуется 51 локомотивная бригада, как это видно и по ведомости оборота.


По ведомости оборота определяем потребное количество локомотивных бригад.

, (20)

где – суммарное время работы бригады за оборот;

– суммарное время отдыха в оборотном депо;

– суммарное время отдыха в основном депо.






    1. Расчет программы и фронта ремонта локомотивов

Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.

Программа ремонта – количество ремонтов одного вида за 1 год.

Программу ремонтов определяем по формулам:

(21)

(22)

(23)

(24)

(25)

где годовой пробег локомотивов, км;

LКР,СР, – нормы пробегов между капитальным и средним

ремонтами, тыс.км принимаем [4];

LТР3-ТР1,нормы пробегов между текущими видами ремонтов, тыс.км, принимаем [4].



Принимаем 6 ремонтов КР



Принимаем 6 ремонтов СР



Принимаем 11 ремонтов ТР-3