Файл: Характеристики железнодорожного транспорта следующие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пробег локомотивов – это одна из величин, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определенный период времени и используется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.
Пробег локомотивов определяем по формуле:
, (8)
где количество дней в периоде, принимаем 1 и 365;
М – количество локомотивов;
S – путь, пройденный локомотивами, км;
2Lуч – удвоенная длина участка обращения локомотивов, км;
N – количество пар поездов на участке за сутки.
2·(315+305)·29·1 = 35960 лок. км
2·(315+305)·29·365 =13125400 лок. км
Грузооборот показывает объем перевозочной работы, выполненной локомотивом с поездом. Является основным показателем в планировании и расчете производительности труда, норм расхода топливо-энергии, потребностей в пассажирских локомотивах. Измеряется с учетом веса тары и вагона.
Грузооборот определяем по формуле:
, (9)
где Qбр– масса состава брутто, т.
Асут = 2·(315+305)·29·4000·1 = 143840000 ткм.брутто
Агод= 2·(315+305)·29·4000·365 = 52501600000 ткм.брутто
Качественными показателями, которые характеризуют степень использования локомотивов, являются: расчетная, средняя, унифицированная и критическая масса поезда; техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорость; среднесуточный пробег локомотива, полный и эксплуатационный оборот локомотива, коэффициент потребности локомотивов. Улучшение качества использования локомотивов оказывает большое влияние на повышение эффективности работы локомотивных депо и в целом железных дорог, приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению производительности труда, сокращению потребности в развитии пропускной и провозной способности участков железных дорог, сокращению потребности в подвижном составе и т. д.
Средний оборот локомотива – это время, затраченное в среднем одним локомотивом на обслуживание одной пары поездов на заданном участке ж.д.
Средний оборот локомотива определяем по формуле:
(10)
= 36,68 час
Коэффициент потребности локомотивов показывает, какое количество локомотивов необходимо для обслуживания одной пары поездов на заданном участке обращения в течение суток.
Коэффициент потребности локомотивов определяем по формуле:
(11)
где средний оборот локомотива, час.
= 1,53
Производительность локомотива является комплексным и основным показателем в оценке использования локомотива; показывает перевозочную работу, которая в среднем за сутки выполняется одним локомотивом эксплуатируемого парка депо.
Производительность локомотива определяем по формуле:
(12)
= 3196444,4 т.км.брутто
Эксплуатационный оборот локомотива – это время, затраченное локомотивом на обслуживание одной пары поездов на заданном участке без времени простоя на станции основного депо.
Эксплуатационный оборот локомотива определяем по формуле:
, (13)
где – время простоя на станции основного депо, ч.
36,68 – 0,6 = 36,08 час
Среднесуточный пробег локомотива показывает число километров, приходящихся в среднем на сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.
Среднесуточный пробег локомотива определяем по формуле:
(14)
Время полезной работы – время, в течение которого локомотив находится в движении с поездом за сутки.
Время полезной работы определяем по формуле:
(15)
= 19,97 час
1.7 Определение потребного количества локомотивных бригад
Расчет потребности в локомотивных бригадах можно выполнить различными способами аналитическим и графическим. При аналитическом способе расчет производится по общему пробегу локомотивов и месячной нормы выработки или по продолжительности оборота локомотивных бригад на заданном участке обращения. Графический способ позволяет выполнить более точный расчет, но требует большего времени и предварительного составления по расписанию движения поездов составления ведомости оборота и построения графика оборота локомотивных бригад.
Время оборота локомотивных бригад определяем по формуле:
, (16)
где – время на приёмку электровоза, час;
– время на сдачу электровоза, час;
– время хода по участку, час;
– время на отцепку, прицепку, опробование тормозов,
проследование в депо и из депо до поезда, ожидание открытия
сигнала.
= 2·7,8 + 2·0,33 + 2·0,25 + 2,42 = 18,17 час
= 2·7,6 + 2·0,33 +2·0,25 +1,75 = 17,77 час
При определении потребного количества локомотивных бригад рассчитывается явочный и списочный штат бригад.
Явочный штат состоит из бригад, занятых на всех видах работ на станциях, перегонах и депо, в процессе приёмки, сдачи и технического обслуживания, а также находящиеся на отдыхе после работы.
Потребное количество локомотивных бригад определяем по формуле:
(17)
где d – коэффициент кратности тяги, принимаем 0;
Ф – фонд рабочего времени бригады за месяц, час, принимаем 164,4.
Списочный штат состоит из бригад, которые оформлены на постоянную работу в данном локомотивном депо. Численность этого штата больше явочного на число работников, необходимых для организации замены временно отсутствующих (по болезни, находящихся в очередном или учебном отпуске, в командировках и др.).
Списочное количество локомотивных бригад определяем по формуле:
, (18)
где К – коэффициент замещения, учитывающий отсутствие бригад по уважительным причинам, принимаем 1,15.
97,44 · 1,15 = 112,06 бр
Принимаем 113 бригад
95,29 · 1,15 = 109,58 бр
Принимаем 110 бригады
При эксплуатации локомотивов применяются разные способы их обслуживания локомотивными бригадами. Наиболее часто применяемые: сменный, прикрепленный, комбинированный.
При сменном способе локомотив обслуживается любыми сменными, очередными по графику бригадами.
Схема обслуживания участков локомотивными бригадами представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема обслуживания участков локомотивными бригадами
Ведомость оборота локомотивных бригад учитывает время приемки, время следования по участку, время сдачи локомотивов бригадами и время отдыха, как в основном депо, так и в оборотном. В ведомости работы, таким образом, учтено все время, которое затрачено локомотивной бригадой на обслуживания одной пары поезда.
Определяем время отдыха локомотивной бригады после поездки по тяговым плечам:
, (19)
где 2,6 – коэффициент, учитывающий норму недельного отдыха в рабочие дни недели
После работы на плече АБ:
После работы на плече АВ:
Так как норма продолжительности домашнего отдыха должна составлять не менее 16 часов и не более 40 часов, то принимаем время домашнего отдыха 20 часов 04 минут после работы на плече АБ и 20 часов 12 минут после работы на плече АВ.
По полученным данным в результате расчетов составляем ведомость оборота локомотивных бригад. Ведомости оборота локомотивных бригад для тяговых плеч АБ и АВ участка Б-А-В представлены в таблицах 3 и 4.
График оборота локомотивных бригад представлен в Приложении Б.
Из графика оборота локомотивных бригад делаем вывод, что потребуется 51 локомотивная бригада, как это видно и по ведомости оборота.
По ведомости оборота определяем потребное количество локомотивных бригад.
, (20)
где – суммарное время работы бригады за оборот;
– суммарное время отдыха в оборотном депо;
– суммарное время отдыха в основном депо.
-
Расчет программы и фронта ремонта локомотивов
Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.
Программа ремонта – количество ремонтов одного вида за 1 год.
Программу ремонтов определяем по формулам:
(21)
(22)
(23)
(24)
(25)
где – годовой пробег локомотивов, км;
LКР,СР, – нормы пробегов между капитальным и средним
ремонтами, тыс.км принимаем [4];
LТР3-ТР1, – нормы пробегов между текущими видами ремонтов, тыс.км, принимаем [4].
Принимаем 6 ремонтов КР
Принимаем 6 ремонтов СР
Принимаем 11 ремонтов ТР-3