Файл: Характеристики железнодорожного транспорта следующие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принимаем 22 ремонтов ТР-2
Принимаем 219 ремонт ТР-1
Фронт ремонта – число локомотивов, одновременно в течение суток находящихся на всех видах планового и непланового ремонта.
Фронт ремонта бывает заводской, деповской и общий.
Заводской и деповской фронты ремонта определяем по формулам:
(26)
(27)
где МКР, МСР, МТР3, МТР2, МТР1 – программа данного вида ремонта;
tКР, tСР, tТР3, tТР2, tТР1, – простой в ремонте в сутках принимаем [2];
Т – количество календарных суток, принимаем 365.
лок
лок
Общий фронт ремонта определяем по формуле:
Фобщ = Фзав + Фдеп (28)
Ф = 0,38 + 0,81 = 1,19 лок
-
Расчет инвентарного парка и парка в распоряжении депо
Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо.
Парк в распоряжении депо – в эту группу входят все приписанные к депо локомотивы за исключением локомотивов запаса ОАО «РЖД», резерва дороги и сданных в аренду другому предприятию или другому депо. Локомотивами этого парка депо обеспечивает выполнение перевозочной, хозяйственной и маневровой работы. В этих работах принимают непосредственное участие и временно прикомандированные локомотивы из других депо.
Инвентарный парк депо определяем по формуле:
Минв = Мэ + Мрем + М рез, (29)
где Мрез – локомотивы находящиеся в резерве управления дороги,
принимаем 9 локомотивов (составляет 20% Мэ);
Фобщ = Мрем;
Минв = Мр.д..
Минв = 45 + 2 + 9 = 56 лок
-
Расчет процента неисправных локомотивов
Процент неисправных локомотивов – процентное соотношение числа неисправных локомотивов к числу локомотивов, находящихся в распоряжении депо.
В группу неисправных локомотивов включаются локомотивы, ожидающие очередного вида ремонта и ТО-3, находящиеся во всех видах ремонта и технического обслуживания, кроме ТО-2 и ТО-1. Локомотивы, пересылаемые в ремонт на другие предприятия также относятся к неисправным.
Процент неисправных локомотивов бывает заводской, деповской и общий.
Заводской процент неисправных локомотивов определяем по формуле:
(30)
Деповской процент неисправных локомотивов определяем по формуле:
(31)
Общий процент неисправных локомотивов определяем по формуле:
Хобщ = Хзав + Хдеп (32)
Хобщ = 0,68 + 1,45 = 2,13 %
В соответствии с действующим распоряжениями деповской процент неисправных локомотивов находится в пределах установленных норм ОАО «РЖД», согласно приказа начальника Центральной Дирекции тяги (2-10%). Следовательно, техническое состояние локомотивного парка считается удовлетворительным.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОАППАРАТНОГО ЦЕХА
-
Назначение цеха и технологическая связь с другими
подразделениями депо
Электроаппаратный цех предназначен для ремонта, регулировки и испытания силовой электроаппаратуры и аппаратуры цепи управления, то есть ремонта контакторов, реверсоров, контроллеров машиниста, регуляторов напряжения, реле, электропневматических вентилей и панелей резисторов.
Схема связи электроаппаратного цеха с другими подразделениями депо представлена на рисунке 3.
Слесарно-механический заготавливает необходимые детали и запчасти для ремонта и замены каких-либо узлов.
Цеха ТО-2, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 связаны с электроаппаратным цехом и в случае выявления недостатков, отклонений и нарушений – аппараты ремонтируются или заменяются.
Кладовая обеспечивают цех необходимым расходными материалами, инструментом, запасными частями, СИЗ.
В случае выхода из строя стендов и ремонтных установок обращаются в отдел главного механика.
Хозяйственный цех обеспечивает бесперебойную работу станочного оборудования, систем центрального отопления, воздуха к потребителям, паропровод, систем канализации и водоснабжения.
Инструментальный цех обеспечивает необходимым инструментарием.
Электроаппаратный цех
Инструментальный цех
Кладовая
Слесарно-механический цех
Котельная
ОГМ
Хозяйственный цех
Цех ТО-2
Цех ТР-1
Цех ТР-2
Цех ТР-3
Рисунок 3 – Схема связи цеха по ремонту электроаппаратов с другими подразделениями депо
-
Определение месячной нормы работ электроаппаратного цеха
Объем работ участка за месяц определяем по формуле:
(33)
где Ммес – месячная программа ремонта;
Мгод – годовая программа ремонта;
12 –число месяцев в году;
n – число аппаратов, снимаемых с электровоза.
Выбираю объем работ для текущего ремонта ТР-3:
Таблица 5 – Количество электрических аппаратов на электровозе ВЛ80
№ п.п. | Наименование | Количество, шт. |
1 | 2 | 3 |
1 | Токоприёмники | 2 |
2 | Главные выключатели | 2 |
3 | Главные контроллеры | 2 |
4 | Электропечи | 10 |
5 | Регулятор давления | 2 |
6 | Блок балластных резисторов | 2 |
Окончание таблицы 5
7 | Датчик тока | 8 |
8 | Ограничитель напряжения | 4 |
9 | Вентильный разрядник | 2 |
10 | Электромагнитный контактор | 30 |
11 | Электропневматический контактор | 28 |
12 | Пневматический выключатель управления | 2 |
13 | Электроизмерительные приборы | 10 |
14 | Вентиль защиты | 2 |
Объем работ участка за месяц с учетом непланового ремонта определяем по формуле:
Ммес = + 0,1·Ммес (34)
где 0,1 – коэффициент, учитывающий неплановый ремонт.
Ммес ТР-3 = 98 + 98 · 0,1 ≈ 108 аппаратов
-
Выбор необходимого технологического оборудования и определение размеров цеха
Принимаем в соответствии с типовыми нормами технологическое оборудование и размер электроаппаратного цеха
Площадь участка принимаем 160 м2: длина 20 м, ширина 8 м.
Технологическое оборудование указано в таблице 6.
Таблица 6 – Оборудование, применяемое при ремонте электрических аппаратов
№ п/п | Основное технологическое оборудование | Обозначение, тип |
1 | 2 | 3 |
1 | Стенд для испытания аппаратов ЭПС. | А2084.00.00 ПКБ ЦТ |
2 | Агрегат многоамперный | А2420.00.00 ПКБ ЦТ |
3 | Стол для электроаппаратов | А2485.00.00 ПКБ ЦТ |
4 | Стенд для испытания электропневматических аппаратов ЭПС | А1406.00.00 ПКБ ЦТ |
5 | Стенд для испытания электрической прочности изоляции электроаппаратуры | А2074.00.00 ПКБ ЦТ |
Окончание таблицы 6
6 | Шкаф для сушки , нагрева и прожировки | А2522.00.00 ПКБ ЦТ |
7 | Мегаомметр (100,500,1000 В) Мегаомметр (100,500,1000 В) Мегаомметр ( от 50 до 2500 В) | Ф 4102/-1М Ф 4102/1-1М М-ЖТ |
8 | Стелаж для аппаратов поставленных на ремонт | |
9 | Стелаж для аппаратов находящихся на ремонте | |
10 | Стелаж для аппаратов для готовых аппаратов | |
11 | Кран балка | Грузоподъёмность 500 тонн |
12 | Пескоструйная установка | |
-
Составление сетевого графика технологического процесса
Технологические процессы должны обеспечивать высокую производительность труда, механизацию трудоемких процессов, использовать современное оборудование и приспособления, включать безопасные приемы работы, гарантировать высокое качество выпускаемой продукции и опираться на опыт передовых предприятий локомотивного хозяйства.
График работ участка должен в наглядной форме отражать объем и последовательность выполнения ремонтных операций, объем работ, группой слесарей или отдельными слесарями, время выполнения операций.
Существуют две формы графика технологического процесса: линейный и сетевой. Мы выбираем сетевой, т.к. он позволяет наглядно моделировать производственные процессы с отражением взаимосвязи операций, а также даёт возможность выделения операций, определяющих время простоя в ремонте.
Прежде чем построить сетевой график, определяем операции, предназначенные для осуществления ремонта. Для примера выбираем ремонт электропневматического контактора ПК-41. Определитель работ представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Определитель работ для ремонта электропневматического контактора ПК-41
Код работ | Наименование работ | Продолжи-тельность работ, мин |
1 | 2 | 3 |
0-1 | Удаление пыли с контактора и разборка | 10 |
1-2 | Демонтаж дугогасительной камеры | 15 |
2-6 | Замена поврежденных щек | 40 |
6-12 | Отчистка пластин | 30 |
1-7 | Разборка контактора | 15 |
7-8 | Осмотр контактора | 10 |
8-9 | Замена контактов | 15 |
9-11 | Осмотр и ремонт изоляционных стоек, рычагов, тяг | 30 |
11-12 | Окраска изоляционных деталей | 25 |
1-4 | Разборка контактора | 15 |
4-10 | Демонтаж электромагнитных вентилей | 15 |
10-12 | Ремонт вентиля и его испытание | 60 |
1-3 | Разборка | 15 |
3-5 | Демонтаж пневматических приводов | 25 |
5-13 | Ремонт пневматических приводов и блокировок | 50 |
12-13 | Сборка | 55 |
13-14 | Испытание | 90 |