Файл: Сценарий занятия ( проводится в 1 занятие, для учащихся 9 11 классов.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие в среднем общеобразовательном учреждении по теме:
спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества "От юноши до солдата"
Автор: Степанов Алексей Андреевич, учитель физической культуры, МАОУ «СОШ №17» г. Губкина.
Сценарий занятия (проводится в 1 занятие, для учащихся 9 - 11 классов.).
Продолжительность занятия 45 минут.
Место проведения спортивный зал.
Цель проведения мероприятия:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине;
2. Подготовка допризывной молодежи к службе в армии;
3. Воспитывать позитивное отношение к службе в армии;
4. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, отзывчивости, ответственности.
Ход мероприятия:
Добрый день! Мы собрались накануне праздника, который называется День защитника Отечества. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
1. Непросто быть мужчиной в нашем веке,
Быть – лучшим, победителем стеной,
Надежным другом, чутким человеком,
Стратегом между миром и войной.
Быть сильным, но… покорным, мудрым, нежным,
Богатым быть, но денег не жалеть.
Быть стройным элегантным и небрежным.
Все знать, все успевать и все уметь.
Мы в праздник пожелаем вам терпенья
В решеньях ваших жизненных задач.
Здоровья вам, любви и вдохновенья.
Успехов творческих и всяческих удач!
2. В этот день мы поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу и тех, кому предстоит её нести.
Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.
А иначе и быть не может! Ведь в конкурсах примут участие самые лучшие представители сильной половины нашей школы!
1.Сегодня в зале весело,
И праздник вновь у нас.
Встречаем мы участников –
Команды высший класс!
Под песню «Богатырская наша сила…» команды входят в зал.
2. Давайте познакомимся с нашими командами. Представление команд
1. Держава армией крепка,
А армия – солдатом.
В солдате сила высока,
Коль помнить это свято.
Россия славилась всегда
Солдатами своими.
Да, знают прошлые года
,
Сколько побед за ними.
Отчизна – мать, не забывай.
О воинах заботу,
Их дух бойцовский укрепляй
Ты за свою свободу.
Когда солдат обут, одет
И голод не тревожит,
Он песнь тебе больших побед
Во имя жизни сложит.
2. А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри. Оценивать команды будем по пятибалльной системе.
Конкурс первый «Получи шифровку»
1. Каждый участник, пробегая мимо стула, берёт карточку с буквой, добегает до стола, где его ждет капитан, оставляет там карточку и возвращается для передачи эстафеты. Капитан складывает слово из данных букв и возвращается к своей команде. Выигрывает тот участник, который быстрее составит правильное слово и покажет его жюри.
Конкурс второй «Тяжело в учении – легко в бою»
2. От каждой команды приглашаются по 2 участника. Солдат всегда готов встать в строй по тревоге. Сейчас обе команды продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму и встать в строй.
Конкурс третий «Разборка и сборка автомата»
1. Третий конкурс очень серьезный – разборка и сборка автомата. Участвует вся команда.
Первый участник бежит, разбирает автомат, второй – собирает. Третий участник бежит, разбирает, а четвертый собирает, пятый – разбирает и собирает.
Предоставляем слово жюри.
1. Там, где десантник не пройдёт,
И бронепоезд не промчится,
Солдат на брюхе проползёт
И ничего с ним не случится.
2. Это ты к чему?
1. Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат. Конкурс «Метание гранаты из положения лёжа». Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский окоп».
Конкурс четвёртый «Метание гранаты из положения лёжа»
2. Вам необходимо из положения лёжа забросить как можно точнее в коробку вот такую импровизированную гранату.
(Метание гранаты из бумаги в коробок)
Конкурс шестой « Солдатская кухня»
2. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Предоставляем слово жюри.
Конкурс седьмой "Силовые состязания"
2. Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
Перетягивание каната, отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.
Подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется.
Армрестлинг;
Подъем гири – все участники команды, результат суммируется;
Конкурс девятый "Состязание капитанов"
2. Следующий конкурс для капитанов команд.
1. В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Подведение итогов награждение победителей.
Экспертная карта оценки метапредметных результатов: умение решать проблему.
Умение самостоятельно выявлять проблему. Находить решение проблемы. | - называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным заданием. | - описывает идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию, - указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации. | - самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя, - указывает на причины существования проблемы. |