Файл: «Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Охотник»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»
2.2 Анализ товарооборота ООО «Охотник»
-
-
- Определим рентабельность продаж торгового продаж ООО «Охотник»:
-
3) Определим рентабельность продаж торгового предприятия ООО «Охотник»:
РентабельностьЗатрат =, [27]
Вывод: в ходе анализа я выявил, что план по реализации оружий и патронов к нему в целом выполнен, что связана с небольшим ростом спроса на некоторые товарные группы. Такое положение повлияло на чистую прибыль торгового предприятия.
Рентабельность продаж в целом по магазину по плану больше, чем по плану, но в целом чистая прибыль, приходится на 1 рубль товарооборота возросла.
В целом можно сказать, что торговое предприятие ООО «Охотник» рентабелен, т.е. приносит прибыль.
Заключение
Цель курсовой работы была достигнута. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятияустанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:
– организация хозяйственных связей и договорной работы в оптовом торговом предприятии (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
– коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
– коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
– формирование ассортимента и управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);
– рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы эффективности оптового торгового предприятия – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот.Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности предприятия важно постоянно проводить работу по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы предприятия в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует оптовое торговое предприятие.
В ходе написания курсовой работы были решены все поставленные задачи.
Изучена теоретическая основа анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. Рассмотрены основные направления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. Дана оценка коммерческой деятельностиоптового торгового предприятия, а также были изучены пути коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
Также был проведен анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Охотник». По результату проведения нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности торгового оптового предприятия ООО «Охотник», можно сказать, что предприятие работало эффективно и реализовало намеченный план по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации и чистой прибыли.
Однако в организации хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Охотник», присутствуют определенные недоработки, которые были отчасти выявлены анализом хозяйственной деятельности данного торгового предприятия. Для улучшения хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Охотник» мы предлагаем следующие рекомендации:
- Внедрение системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности предприятия;
- Реализация товародвижения за счет ликвидации, излишних, повторных, неэкономических перевозок и ликвидации из торговой цепочки посредников;
- Усиление контроля за товарными запасами путем выявления неходовых и залежалых товаров, их перераспределения, уценки и др.;
- Установление деловых отношений с банками, для того, чтобы развивать продажу товаров в кредит;
- Совершенствование организации труда работников, повышение его производительности, стимулирование труда, нацеленность показателей премирования на конечные результаты деятельноститоргового предприятия.
Библиография
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. Мн.: Вышэйшая школа, 2009. 352c.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2009. 345 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Маркетинг,2009. 448с.
- Михайлушкин А.И. Экономика: Учебник для технических вузов/ А.И. Михайлушкин. М.: Высшая школа,2009. 488с.
- Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4.
- Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. 220 с.
- Экономикаи организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. Ред. А.Н.Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФА – М, 2008. 292 с.
- Экономика предприятий торговли: Учеб. Пособие / Н.В. Максименко и др.; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой.Мн: Выш.Шк., 2009. 542 с.
- Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Под ред. Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. М.: КНОРУС,2008.304 с.
- Экономика предприятия торговли: Практикум / Е.А.Белоусова, Р.П.Валевич, Г.А.Давыдова и д.р.; Под ред. Р.П.Валевич, Г.А.Давыдовой.Мн.: БГЭУ, 2009.267 с.
- Экономика предприятия торговли: учеб. Пособие / Н.В. Максименко (и др.); Под общ. Ред. Н.В.Максименко, Е.Е.Шишковой.Мн.: Выш. Шк., 2008.542 с.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.Н. Чуев, Л.Н. Чечевицына.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.416 с.
- Экономика торгового предприятия: Учеб пособие / С.Н.Лебедева, И.А.Казиначикова, А.В.Гавриков; Под ред. С.Н.Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2009.240 с.
- Экономический анализ в торговле: Учеб. Пособие / Под ред. М.И.Баканова.М.: Финансы и статистика,2006.400 с.