Файл: «Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Охотник»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»
2.2 Анализ товарооборота ООО «Охотник»
Введение
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Целью курсовой работы является изучениеанализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, а также повышение эффективности и проведения анализа коммерческой деятельности оптового торгового предприятияООО «Охотник».
Реализация поставленной цели требует решение следующих задач:
- Изучить теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
- Рассмотреть основные направления коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
- Дать оценку коммерческой деятельностиоптового торгового предприятия.
- Изучить пути коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
- Провести анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является оптовое торговое предприятие ООО "Охотник".
Предметом исследования в курсовой работе является коммерческая деятельность оптового торгового предприятия ООО «Охотник».
Источниками для написания курсовой работы послужили материалы учебников, учебных пособий, научных статей, данные из бухгалтерского баланса.
В работе будут применены различные методы исследования:
- Метод абсолютных и относительных величин,
- Метод сравнения,
- Метод группировки,
- Метод абсолютных разниц.
Структура курсовой работы представлена введением, теоретической частью, практической частью, заключением и списком литературы. В теоретической части работы рассматривается предмет, содержание анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия, ее экономическая сущность и основные направления, оценка эффективности и пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия. В практической части проводится анализ и оценкаэффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Охотник».
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
коммерческий торговый эффективность предприятие
1.1 Сущность и основные направления эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами [4].
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
При этом субъектами эффективности коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).
В литературных источниках по-разному представлена структура и содержание коммерческой деятельности [2].
Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);
2. Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);
3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);
4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
5. Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);
8. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);
9. Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);
10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).
Эффективность коммерческой деятельностиоптового торгового предприятия осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности оптового торгового предприятия некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торгового предприятия, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации [7]:
– организация хозяйственных связей и договорной работы в торговые предприятия;
– коммерческая деятельность по закупке товаров;
– коммерческая работа по продаже товаров;
– формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговые предприятия;
– рекламная деятельность и продвижение товара.
В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей, может быть, простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми предприятиями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких).
Виды заключаемых между участниками товарообмена договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств определены в Гражданском кодексе Российской Федерации. Однако участники договорных отношений вправе самостоятельно определять условия договора, если они не противоречат законодательству. В рыночной экономике роль договорных отношений существенно повышается.
Договор купли-продажи представляет собой письменное двустороннее соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется принять товар и оплатить его. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки. Так по договору поставки поставщик-продавец обязуется поставить в установленные сроки товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принять и оплатить его, тогда как при договоре купли-продажи целью приобретения может быть собственное потребление.
Договора комиссии и консигнации являются разновидностями договора поручения. Отличительной особенностью таких договоров является то, что консигнант/комитент передают товар консигнатору/комиссионеру для реализации, при этом, не передавая права собственности на данный товар. Вследствие этого весь риск случайной гибели товара несет консигнант/комитент.
Оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя начинается с оптовых закупок. От правильной их организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние предприятия. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса [4].
Закупочная деятельность включает комплекс операций:
- Отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
- Определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);
- Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
- Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
- Контроль исполнения договоров поставки товаров.