Файл: «Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Охотник»)».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»
2.2 Анализ товарооборота ООО «Охотник»
Группу показателей третьего блока в системе оценки эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия -«Формирование и стимулирование спроса»- целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по фирме, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок. Это направление коммерческой деятельности торговой организации неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных организаций.
Четвертый блок показателей -«Экономическая эффективность коммерческой деятельности»- характеризует результативность управления коммерческой работой оптового торгового предприятия. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности торговых предприятий. В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет на экономические результаты. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, валовый доход, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания и качеству товаров» [4].
1.3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
Для получения максимального эффекта от деятельности оптового торгового предприятия важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.
Базовыми должны стать мероприятия по совершенствованию информационной обеспеченности, так как эффективное осуществление коммерческой деятельности невозможно без подробной, достоверной и своевременной информации. С этой целью для любого оптового торгового предприятия целесообразно вести компьютерный учет товаров на складе, контрагентов, иметь информационные базы данных (правовых, бухгалтерских и др.). Важно иметь возможность оперативно получать информацию для принятия управленческих решений относительно направлений коммерческой деятельности. В данном случае эффективным будет создание связанных баз данных по всем направлениям коммерческой деятельности.
Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:
- осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
- выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.
Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий – предоставление скидок при предоплате за товар. Таким образом, оптовое торговое предприятие высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.
В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента.Однако прежде необходимо изучить спрос покупателей, их желание и готовность приобретать данные товары. В зависимости от специфики деятельности предприятия целесообразным может быть создание более узкого, но глубокого ассортимента; замена морально устаревших, неходовых товаров новыми.
Для обеспечения эффективности деятельности по управлению товарными запасами целесообразно применение логистических принципов при определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.) [9].
Эффективное управление товарными запасами предполагает минимизацию расходов на транспортировку и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что выгоднее: привлечь для перевозки груза стороннее предприятие либо использовать собственный транспорт? При принятии решения по данному вопросу, предприятие должно учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если оптовое торговое предприятие все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна вести работу по оптимизации маршрутов с целью экономии топлива и времени пребывания автомобиля в пути.
Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торгового предприятия должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.
Повышение эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается совершенствованием ценовой политики предприятия, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж.
Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др.
Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. Такое же действие оказывает и предоставление отсрочки платежа, однако это невыгодно для продавца, и целесообразно лишь в том случае, когда покупатель приобретает достаточно большую партию, а также для привлечения новых и поощрения постоянных клиентов. В любом случае решение о применении такого способа оплаты может быть принято только после изучения достоверной информации о платежеспособности и финансовом состоянии покупателя.
Существуют также неценовые средства привлечения покупателей и стимулирования продаж. В оптовой торговле к таким средствам относятся:организация стендов торговой организации на специализированных выставках, реклама в специализированных печатных изданиях в виде небольших статей с информацией о предлагаемом товаре, товаре новинке, оказание дополнительных услуг и т.д. [8].
Эффективность деятельности по продаже товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от его структуры: рост суммы валового дохода должен быть вызван более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста издержек обращения. Поэтому оптовое торговое предприятие должно постоянно вести работу по оптимизации и снижению доли затрат, связанных с реализацией товаров.
Разработка и применение тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует оптовое торговоепредприятие. Как в мире не существует двух одинаковых людей, так и нет двух организаций, которые могли бы пойти по одному пути, повышая эффективность своей деятельности. Изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности оптового торгового предприятия и оценки ее эффективности лишь дает специалистам в этой области определенную базу понятий, приемов и методов для осуществления ими практической деятельности.
Глава 2.Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО «Охотник»
2.1 Общая характеристика ООО «Охотник»
Общество с ограниченной ответственностью «Охотник» является оптовым торговым предприятием, созданным по решению его участников путем объединения на долевой основе имущества для осуществления хозяйственной деятельности. Общество создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ и другим действующим законодательством Российской Федерации. Обществосоздано без ограничения срока его деятельности.
Магазин по приобретению и реализации оружия и патронов к нему«Охотник» зарегистрирован в г. Волгодонске в январе 2006 года. Полное фирменное наименование: магазин оружия и патронов к нему “Охотник”.
ООО «Охотник» расположено по адресу: Россия, Ростовская область, г. Волгодонск. Почтовый адрес: 347340, Россия Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Степная 98а.
Форма собственности – частная. Сумма уставного капитала “Охотник” на январь 2018 года составляет не менее 596398 рублей.
Состав и число участников может изменяться в порядке, предусмотренным настоящим уставом. Сведения об изменении состава участников должны быть внесены в учредительные документы общества и зарегистрированы в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Общество создано с целью удовлетворения общественных потребностей в различных видах оружия: пистолетах, автоматах, винтовках и т.д. и воплощении на этой основеэкономических интересов его участников.
Общество осуществляет виды деятельности, для занятия которыми требуется в соответствии с действующим законодательством получение лицензии.
Основным видом деятельностиООО «Охотник» является продажа оружия и патронов к нему, применяемых главным образом в охотничьих и промысловых целях, а также доставка этих товаров к месту назначения, указанному покупателем. Для обеспечения деятельности общества за счет вкладов его участников образуется уставный капитал, размер которого составляет 596398 рублей. Он составляется из номинальной стоимостичетырех долей по 149099,5 рублей.
На данном предприятии применяется линейная структура управления, котораявыглядит следующим образом:
Директор
Бухгалтер (кассир)
Охранник
Вспомогательный персонал
Продавец-консультант
Водитель
Рисунок 1
На схеме видно, что во главе предприятия стоит директор. В его подчинении находятся 5 человек.
2.2 Анализ товарооборота ООО «Охотник»
2.2.1 Анализ товарооборота в целом по предприятию ООО «Охотник»
Произведем анализ выполнения товарооборота, по данным таблицы 2.
Таблица 2
Анализ товарооборота ООО «Охотник»
Квартал |
Базисный год |
Отчетный год |
||||||
Сумма, тыс. руб. |
Удел. вес, % |
План |
Выполнение |
% выполнения плана |
Отчетный год в % к базисному |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Удел. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удел. вес, % |
|||||
I |
150000 |
34,88 |
165000 |
33 |
156000 |
33,55 |
94,55 |
104 |
II |
96000 |
22,33 |
90000 |
18 |
100000 |
21,51 |
111,11 |
104,17 |
III |
57000 |
13,25 |
90000 |
18 |
63000 |
13,54 |
70 |
110,53 |
IV |
127000 |
29,54 |
155000 |
31 |
146000 |
31,4 |
94,2 |
114,96 |
Итого: |
430000 |
100 |
50000 |
100 |
465000 |
100 |
93 |
108,14 |
1) Определим процент выполнения плана товарооборота за год и в каждом квартале.
% выпол.плана= ,[4]
где% выпл.плана – процент выполнения плана товарооборота, %;
ТОфакт – фактический товарооборот, тыс. руб.;
ТОплан – товарооборот по плану, тыс. руб.
% выпол.плана за год =
% выпол.плана за I кв.=