Файл: Практическая работа 1 Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания. План решения педагогической задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания».

План решения педагогической задачи

  1. Ознакомиться с теорией и рекомендациями педагогов-психологов об возрастных особенностях пятиклассников.

  2. Изучить социальный паспорт класса, что поможет определить возможные направления деятельности.

  3. Провести консультации с учителями-предметниками, классным руководителем в начальной школе.
    4. Определиться с социально-значимой деятельностью с использованием возможностей преподаваемого предмета.

  4. Определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят.

6. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

Решение задачи

  1. Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.

  2. Из социального паспорта видно, что большинство детей посещают кружки и секции. Опыта общественной работы нет. Но в 5-м классе у меня есть внеурочные занятия по 3D-моделированию, на которых ребята овладевают навыками работы 3D-ручками, учатся создавать объемные модели.

  3. Педагоги из параллельных 5-х классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство).

  4. Исходя из этого я решила выбрать такую форму педагогического процесса как проект.


Проект "Сувенир для учителя"

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: учащиеся 5 класса (25 человек).

Целевая группа, на которую направлен проект: педагоги-пенсионеры, находящиеся на заслуженном отдыхе.

Цель проекта: включение школьников в активную благотворительную деятельность, побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности.

Задачи:

создать условия для принятия ребенком социально одобряемых форм взаимоотношений, толерантности и своего поведения;

повысить представление о собственной значимости через внимание к другим людям;

сформировать социальную ответственность школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

познакомить детей с педагогами, находящимися на заслуженном отдыхе, живущими в микрорайоне;

подготовить праздничные сувениры для пожилых людей.

По окончании деятельности в рамках реализации проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

Проведение информационных бесед с детьми о педагогах-пенсионерах нашего микрорайона, их педагогическом пути.

Изготовление сувениров для педагогов-пенсионеров.

Встречи с пожилыми педагогами, поздравление, вручение подарков, проведение чаепитий.

Заключительный этап:

Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейших мероприятий по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.