Файл: Практическая работа 1 Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания. План решения педагогической задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания».
План решения педагогической задачи
-
Ознакомиться с теорией и рекомендациями педагогов-психологов об возрастных особенностях пятиклассников. -
Изучить социальный паспорт класса, что поможет определить возможные направления деятельности. -
Провести консультации с учителями-предметниками, классным руководителем в начальной школе.
4. Определиться с социально-значимой деятельностью с использованием возможностей преподаваемого предмета. -
Определить цели и задачи проекта, выбрать форму совместной деятельности ребят.
6. Приступить к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
Решение задачи
-
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье. -
Из социального паспорта видно, что большинство детей посещают кружки и секции. Опыта общественной работы нет. Но в 5-м классе у меня есть внеурочные занятия по 3D-моделированию, на которых ребята овладевают навыками работы 3D-ручками, учатся создавать объемные модели. -
Педагоги из параллельных 5-х классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство). -
Исходя из этого я решила выбрать такую форму педагогического процесса как проект.
Проект "Сувенир для учителя"
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: учащиеся 5 класса (25 человек).
Целевая группа, на которую направлен проект: педагоги-пенсионеры, находящиеся на заслуженном отдыхе.
Цель проекта: включение школьников в активную благотворительную деятельность, побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности.
Задачи:
создать условия для принятия ребенком социально одобряемых форм взаимоотношений, толерантности и своего поведения;
повысить представление о собственной значимости через внимание к другим людям;
сформировать социальную ответственность школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
познакомить детей с педагогами, находящимися на заслуженном отдыхе, живущими в микрорайоне;
подготовить праздничные сувениры для пожилых людей.
По окончании деятельности в рамках реализации проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Основной этап:
Проведение информационных бесед с детьми о педагогах-пенсионерах нашего микрорайона, их педагогическом пути.
Изготовление сувениров для педагогов-пенсионеров.
Встречи с пожилыми педагогами, поздравление, вручение подарков, проведение чаепитий.
Заключительный этап:
Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейших мероприятий по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.