Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет о работе МО учителей
математического цикла
за 2021-2022 учебный год
В состав входят 5 учителей:
Пудя Л.Е.-учитель математики и физики (руководитель МО)
Фоменко А.А.-учитель математики
Адоньева Д.Н. -– учитель математики
Курденкова О.В.-учитель информатики
Худокормов Н. М. – учитель информатики
МО учителей математического цикла в 2021-2022 учебном году работало по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях работы по ФГОС»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
-
Повышение эффективности преподавания математики, информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. -
Создание условий для развития успешности одаренных детей -
Вести работу по внедрению ФГОС в 11 классе.
Направления работы и задачи:
1) Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
-
реализация компетентностного подхода в образовательной деятельности; -
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательной деятельности; -
повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников; -
подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников. -
Подготовка к ВПР с 5-8 класс
2) Организация работы с одаренными детьми:
-
участие в олимпиадах разного уровня -
участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах -
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
3) Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании
-
Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей: -
повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов; -
формирование информационной компетентности педагогов; -
работа педагогов по размещению информации на сайтах образовательного портала
4) Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности:
-
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС, учебных планов и программ; -
информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Заседание № 1 (август)
Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение образования по предметам математика и информатика в 2021 -2022 учебном году.
Цель: Изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования РФ; определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути их реализации.
№;п | Тематика заседания | Форма проведения | Ответственные |
1 | Особенности работы в новом учебном году | Доклад | Пуля Л.Е. |
2 | Анализ работы МО за истекший 2020-2021 год. Направления и задачи работы на 2021-2022 учебный год. | Доклад | Пуля Л.Е. |
3 | Согласование рабочих программ и элективных курсов. Вопросы работы с документацией. | Сообщение | Все учителя |
| Корректировка и утверждение методических тем учителей. | Дискуссия | Все учителя |
Межсекционная работа
-
Проведение стартового контроля в 5 – 11 классах и анализ адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе (конец сентября)
Преемственность в обучении математике при переходе из начальной школы в среднее (заседание ШМО учителей 5 классов и учителей-начальной школы)
-
Подготовка и проведение школьных олимпиад (сентябрь-октябрь) -
Взаимопроверка тетрадей (ноябрь) «Соблюдение единого орфографического режима, соблюдение норм проверки тетрадей, объективность выставления оценки»
Выход: справка.
-
Подготовка и участие в муниципальных олимпиадах. -
Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися.
Заседание № 2 (ноябрь)
Тема: Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ.
Цель: повышение качества образования в выпускных классах по математике и информатике
№п/п | Тематика заседания | Форма проведения | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. | Сообщение | Все учителя |
2 | Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатики | Справка | Фоменко А.А. |
3 | Составление плана работы в выпускных классах по повышению качества образования. | Беседа | Все учителя |
4 | Обмен опытом по подготовке к итоговой аттестации | Беседа | Все учителя |
Межсекционная работа
-
Подготовка и участие в муниципалных олимпиадах. -
Подготовка информационных стендов для выпускников 9-х и 11-х классов «выпускникам об итоговой аттестации» -
Пробный экзамен в форме ОГЭ в 9-х классах. -
Составление индивидуального профессионального маршрута, работа над методической темой. -
Взаимопосещение уроков -
Составление плана подготовки к итоговой аттестации -
Мониторинг образовательного процесса. -
Смотр кабинетов.
Заседание №3(январь)
Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования»
Цель: Дать научно-теоретическое обоснование системно-деятельностного подхода при обучении математики и информатики
Вопросы для обсуждения:
№п/п | Тематика заседания | Форма проведения | Ответственные |
1 | Создание ЦОР для использования в учебно-воспитательном процессе. | Практикум (обмен опытом) | Курденкова О.В. Худокормов Н.М. |
2 | Эффективность работы учителей математики, информатики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Обмен опытом. | Все учителя. |
3 | Анализ индивидуального профессионального маршрута. | Беседа | Все учителя. |
4 | Участие в конкурсах, конференциях и фестивалях разных уровней | | Учителя МО |
5 | Анализ работы по ФГОСам в 5-11 классах | Сообщения | Учителя МО |
Межсекционная работа
-
Подготовка к пробному ЕГЭ по математике. -
Проверка соответствия учебного материала тематическому планированию. Анализ выполнения учебных программ за полугодие. Корректировка календарно- тематического планирования. -
Мониторинг обученности ученика. Формы работы со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. -
Составление расписания консультаций по подготовке к итоговой аттестации. -
Взаимопосещение уроков -
Участие школьников в дистанционных олимпиадах -
Репетиционные контрольные работы по математике в 9, 11-х классах. -
Анализ взаимопосещенных уроков. -
Проведение промежуточной аттестации в 5-11 классах
Заседание № 4 (май)
Тема: «Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Задачи и планирование работы на новый учебный год".
Цель: 1.Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач; определить основные направления дальнейшей работы.
№п/п | Тематика заседания | Форма проведения | Ответственные |
1 | Анализ проведения пробных экзаменов | информация | Фоменко А.А. |
2 | Анализ проведения промежуточной аттестации | | Все учителя |
5 | Самоанализ работы учителей за учебный год. | сообщение | Все учителя |
6 | Использование ресурсов глобальной информационной сети при проведении занятий | сообщение | Все учителя |
7 | Предварительное планирование работы МО на 2022-2023 учебный год | беседа | Все учителя |
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
-
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ГИА по предметам, с материалами ЕГЭ и ГИА,и оцениванием экзаменационных работ -
Работа с тестами на уроках и факультативах -
Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ и 9 класса по материалам ГИА
Внеклассная работа с обучающимися
1) Работа дополнительных занятий и элективных курсов по выбору в течение всего года
2) Участие в конкурсах различного уровня
3) Участие в олимпиадном движении
Участие в конкурсах, олимпиадах
-
Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов -
Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов -
Участие в районном туре олимпиад -
Участие в заочных конкурсах. -
Участие в районной конференции исследовательских работ
учитель | Участие учителя | курсы | Участие учащихся |
Пуля Л.Е | Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» (2 место) | ДПО «Обновленные ФГОС» - 36 ч | |
Фоменко А.А. | Всероссийский онлайн- конкурс «Флагманы Образования.Школа» - участие | ДПО «Обновленные ФГОС» - 36 ч ДПО «Современный учитель математики» – 100 ч СКИПКРО и ПРО «Современные технологии при подготовке к ГИА» - 72 ч | 1. Региональный математический конкурс «Квадратура круга» - участие 2. Школьный этап ВСОШ «Сферум» - участники- 14 человек 3. Окружной этап ШНОУ – Таранухина Д. – 1 место, Нестеренко В. – 3 место |
Худокормов Н.М | «Учитель года»-(2 место) | | |
Курденкова О.В. | | | |
Адоньева Д.Н. | | | |