Файл: Отчет о работе мо учителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о работе МО учителей

математического цикла

за 2021-2022 учебный год

В состав входят 5 учителей:

Пудя Л.Е.-учитель математики и физики (руководитель МО)

Фоменко А.А.-учитель математики

Адоньева Д.Н. -– учитель математики

Курденкова О.В.-учитель информатики

Худокормов Н. М. – учитель информатики

МО учителей математического цикла в 2021-2022 учебном году работало по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях работы по ФГОС»

Цель работы методического объединения над данной методической темой:


  • Повышение эффективности преподавания математики, информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Создание условий для развития успешности одаренных детей

  • Вести работу по внедрению ФГОС в 11 классе.

Направления работы и задачи:

1)  Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • реализация компетентностного подхода в образовательной деятельности;

  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательной деятельности;

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  • Подготовка к ВПР с 5-8 класс


2) Организация работы с одаренными детьми:

  • участие в олимпиадах разного уровня

  • участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

3) Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании

  • Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;

  • формирование информационной компетентности педагогов;

  • работа педагогов по размещению информации на сайтах образовательного портала

4) Информационно-методическое обеспечение образовательной деятельности:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС, учебных планов и программ;

  • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Заседание № 1 (август)

Тема: Нормативное и учебно-методическое обеспечение образования по предметам математика и информатика в 2021 -2022 учебном году.

Цель: Изучить инструктивно-методические, нормативные документы Министерства образования РФ; определить цели и задачи деятельности МО на учебный год, пути их реализации.


;п

Тематика заседания

Форма проведения

Ответственные



1

Особенности работы в новом учебном году

Доклад

Пуля Л.Е.

  1. 2

2

Анализ работы МО за истекший 2020-2021 год. Направления и задачи работы на 2021-2022 учебный год.

Доклад

Пуля Л.Е.



3

Согласование рабочих программ и элективных курсов. Вопросы работы с документацией.

Сообщение


Все учителя



Корректировка и утверждение методических тем учителей.

Дискуссия

Все учителя



Межсекционная работа

  • Проведение стартового контроля в 5 – 11 классах и анализ адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе (конец сентября)



Преемственность в обучении математике при переходе из начальной школы в среднее (заседание ШМО учителей 5 классов и учителей-начальной школы)


  • Подготовка и проведение школьных олимпиад (сентябрь-октябрь)

  • Взаимопроверка тетрадей (ноябрь) «Соблюдение единого орфографического режима, соблюдение норм проверки тетрадей, объективность выставления оценки»

Выход: справка.

  • Подготовка и участие в муниципальных олимпиадах.

  • Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися.


Заседание № 2 (ноябрь)

Тема: Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ.

Цель: повышение качества образования в выпускных классах по математике и информатике

№п/п

Тематика заседания

Форма проведения

Ответственные

1

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

Сообщение

Все учителя

2

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатики

Справка

Фоменко А.А.

3

Составление плана работы в выпускных классах по повышению качества образования.

Беседа

Все учителя

4

Обмен опытом по подготовке к итоговой аттестации

Беседа

Все учителя



Межсекционная работа

  • Подготовка и участие в муниципалных олимпиадах.

  • Подготовка информационных стендов для выпускников 9-х и 11-х классов «выпускникам об итоговой аттестации»

  • Пробный экзамен в форме ОГЭ в 9-х классах.

  • Составление индивидуального профессионального маршрута, работа над методической темой.

  • Взаимопосещение уроков

  • Составление плана подготовки к итоговой аттестации

  • Мониторинг образовательного процесса.

  • Смотр кабинетов.



Заседание №3(январь)

Тема: «Системно-деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования»

Цель: Дать научно-теоретическое обоснование системно-деятельностного подхода при обучении математики и информатики

Вопросы для обсуждения:

№п/п

Тематика заседания

Форма проведения

Ответственные

1

Создание ЦОР для использования в учебно-воспитательном процессе.

Практикум (обмен опытом)

Курденкова О.В.
Худокормов Н.М.

2

Эффективность работы учителей математики, информатики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Обмен опытом.

Все учителя.

3

Анализ индивидуального профессионального маршрута.

Беседа

Все учителя.

4

Участие в конкурсах, конференциях и фестивалях разных уровней




Учителя МО

5

Анализ работы по ФГОСам в 5-11 классах

Сообщения

Учителя МО


Межсекционная работа

  • Подготовка к пробному ЕГЭ по математике.

  • Проверка соответствия учебного материала тематическому планированию. Анализ выполнения учебных программ за полугодие. Корректировка календарно- тематического планирования.

  • Мониторинг обученности ученика. Формы работы со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

  • Составление расписания консультаций по подготовке к итоговой аттестации.

  • Взаимопосещение уроков

  • Участие школьников в дистанционных олимпиадах

  • Репетиционные контрольные работы по математике в 9, 11-х классах.

  • Анализ взаимопосещенных уроков.

  • Проведение промежуточной аттестации в 5-11 классах


Заседание № 4 (май)

Тема: «Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Задачи и планирование работы на новый учебный год".

Цель: 1.Проанализировать работу МО по выполнению поставленных задач; определить основные направления дальнейшей работы.


№п/п

Тематика заседания

Форма проведения

Ответственные

1

Анализ проведения пробных экзаменов

информация

Фоменко А.А.

2

Анализ проведения промежуточной аттестации




Все учителя

5

Самоанализ работы учителей за учебный год.

сообщение

Все учителя

6

Использование ресурсов глобальной информационной сети при проведении занятий


сообщение

Все учителя

7

Предварительное планирование работы МО на 2022-2023 учебный год


беседа

Все учителя


Подготовка к ЕГЭ и ГИА      

    1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ГИА по предметам, с материалами ЕГЭ и ГИА,и оцениванием экзаменационных работ  

    2. Работа с тестами на уроках и факультативах

    3. Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ и 9 класса по материалам ГИА          

Внеклассная работа с обучающимися  

1) Работа дополнительных занятий и элективных курсов по выбору в течение всего года

2) Участие в конкурсах различного уровня

3) Участие в олимпиадном движении

 

Участие в конкурсах, олимпиадах         

    1. Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов         

    2. Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов         

    3. Участие в районном туре олимпиад

    4. Участие в заочных конкурсах.

    5. Участие в районной конференции исследовательских работ

учитель

Участие учителя

курсы

Участие учащихся

Пуля Л.Е

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» (2 место)

ДПО «Обновленные ФГОС» - 36 ч




Фоменко А.А.

Всероссийский онлайн- конкурс «Флагманы Образования.Школа» - участие

ДПО «Обновленные ФГОС» - 36 ч

ДПО «Современный учитель математики» – 100 ч

СКИПКРО и ПРО «Современные технологии при подготовке к ГИА» - 72 ч


1. Региональный математический конкурс «Квадратура круга» - участие

2. Школьный этап ВСОШ «Сферум» - участники- 14 человек

3. Окружной этап ШНОУ – Таранухина Д. – 1 место, Нестеренко В. – 3 место


Худокормов Н.М

«Учитель года»-(2 место)







Курденкова О.В.










Адоньева Д.Н.