Файл: Конкурс исследовательских работ учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После Чемпионата мира по футболу произошла коррекция рынка: в 2019 г численность посещений кафе и ресторанов сократиться на 2,5% по сравнению с предыдущим годом. Показатель составит 2 592,9 млн посещений, что, однако, больше уровня 2017 г. В 2020-2023 гг. в условиях стагнации экономики страны ежегодный рост численности посещений ресторанов и кафе не превысит 2%. При этом рост показателя будет обеспечиваться, в основном, за счет услуг ресторанов и кафе демократичного формата – Fast Food и Fast Casual [8].
Анализ деятельности ресторанного бизнеса УрФО

Рынок ресторанов в России, по оценкам экспертов, растет на 20% в год. Бурно развивающийся Уральский федеральный округ не является исключением. Интерес к Уральскому федеральному округу проявляют зарубежные операторы, в том числе «Macdonald’s», открывшийся в 2006 году в Екатеринбурге.

В свою очередь, региональные компании, зарегистрированные на территории Уральского федерального округа, уверенно выходят на общероссийский рынок. Так, один из крупнейших екатеринбургских ресторанных операторов ООО «Малахит» работает не только в уральской столице, но и Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тюмени и Челябинске [13].

Если же обращаться к данным статистики за прошедшие годы, то можно увидеть, что за 2018 год индустрия питания в Екатеринбурге, как в центре Уральского Федерального округа, выросла на 12%, по данным экспертов NPD Group, что на 8% и 11,4% больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Интенсивнее всего в регионах развивался фаст-фуд, - ценовая политика совпадает с возможностями местных потребителей. За 2017 год его доля на рынке Екатеринбурга выросла на 26%, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рост составил всего 10% и 13% соответственно [13].

Оборот в заведениях общепита удалось поднять и за счет прошедших в Екатеринбурге четырех матчей Чемпионата Мира в 2018 г. Как сообщили аналитики Уральского отделения Сбербанка, в дни Чемпионата всплеск транзакционной активности был зафиксирован в 450 заведениях города, прирост среднедневного оборота на одну точку составил 234% по сравнению с аналогичным показателем за 2017 год[7].

Развитие ресторанного бизнеса обусловлено повышением инвестиционной привлекательности УрФО, увеличением объемов въездного туризма, а также ростом доходом населения. Все больше жителей крупных городов предпочитают обедать и ужинать не на бегу и не дома, а в ресторане или кафе [3].


Проблемы развития ресторанного бизнеса на Южном Урале

Организация Уральского федерального округа наряду со многими положительными сторонами ставит перед регионом ряд новых, достаточно острых проблем.

При анализе можно выявить следующие слабые стороны Уральского Федерального округа:

  1. Высокий уровень цен на проживание в гостиницах, сравнимый со столичными;

  2. Недостаточно отелей среднего класса и эконом-класса для размещения туристов;

  3. Недостаточно развитая сеть дорог и развязок и их плохое качество;

  4. Перегруженность основных транспортных магистралей городов, затруднение движения при проведении автобусных экскурсий и, как следствие, сокращение доступных объектов показа и удорожание туристического обслуживания;

  5. Недостаток наглядной информации о достопримечательностях городов на улицах городов, в сети Интернет, в специализированных туристических справочниках, отсутствие пунктов туристической информации и др.;

  6. Отсутствие подходящего транспорта для проведения туристических экскурсий;

  7. Низкое качество водопроводной воды;

  8. Отсутствие комплексных предложений рынку российского туризма;

  9. Отсутствие взаимосвязи между турфирмами и гостиницами городов [8].

Как итогом можно выявить несколько угроз для развития ресторанного бизнеса на Южном Урале:

  1. Крайне высокая конкуренция со стороны столичных городов, городов «Золотого Кольца» и южных городов – они «оттягивают» на себя основные потоки туристов;

  2. Восприятие городов Южного Урала исключительно как промышленных центров;

  3. Серьёзные экологические проблемы Южного Урала;

  4. Неблагополучная криминогенная обстановка – по состояние на сегодняшний день этот фактор постепенно уходит в прошлое;

  5. За пределами Уральского Федерального округа явно недостаточно информации о достопримечательностях городов Южного Урала;

  6. Неравномерность качества обслуживания в ресторанах городов Южного Урала.


Перспективы развития ресторанного бизнеса на Южном Урале

По мнению аналитиков, в ближайшие годы ресторанный рынок уральской столицы существенно изменится, поскольку его намерены осваивать западные компании, хорошо подготовленные в профессиональном плане. Свои позиции будут укреплять и уже существующие сети. По данным портала «Гастрономия.ру», сегодня в Челябинске помимо столовых насчитывается около 300 заведений общественного питания. Емкость ресторанного рынка Челябинска оценивается в 5,5 млрд. рублей в год. По количеству предприятий общепита на душу населения Челябинск отстает от Тюмени и Екатеринбурга, однако опережает остальные субъекты РФ, входящие в Уральский федеральный округ [3]. В Челябинске сейчас работает 12 суши-заведений, что составляет только 4 % от количества заведений общественного питания [3].



Как и по всей стране, в Челябинске активно развивается сегмент фаст-фудов и ресторанов быстрого питания. Один из старожилов рынка – ресторан быстрого питания «Робин-Бобин». В похожих форматах работают «Блинчики-Чичики», «Лаки Смайл», «Фридей», «Буги-Вуги», турецкие бистро «Анталия» и «Стамбул».

Фаст-фуд считается одним из самых перспективных направлений ресторанного рынка Челябинска. Присутствие инорегиональных и иностранных операторов должно повысить уровень обслуживания в заведениях общественного питания, от чего выиграет в конечном счете потребитель. При этом игроки рынка уверены, что развитие фаст-фуда не составит особой конкуренции другим форматам: возможности роста есть у всех сегментов городского ресторанного рынка, по крайней мере, в ближайшие три года.

Подводя итог, можно констатировать, что в каждом регионе УрФО сложилась собственная ситуация с развитием ресторанного бизнеса, что вполне понятно: предложение появляется там, где есть спрос. Если в мегаполисах, где темп жизни все нарастает, и люди уже предпочитают не готовить дома, а заплатить деньги в ресторане или кафе, рынок развивается стремительными темпами, то в регионах с традиционно низкой ориентацией населения на посещение заведений общепита он растет слабо, или, как в случае с ЯНАО, не растет вовсе.

Заключение


Проанализировав историю развития ресторанного бизнеса в целом, мы можем видеть, что она довольно обширна – появившись в средневековом Китае, рестораны пришли в Европу в эпоху Великих географических открытий XV-XVII веков и, при участии умных, деятельных и предприимчивых людей, рестораны прошли долгий и насыщенный путь от таверн до знакомых нам современных ресторанов. Если же обращаться конкретно к развитию ресторанного бизнеса в России со времён его зарождения при Иване Грозном и заканчивая сегодняшним днём то можно констатировать, что предложенная нами гипотеза полностью подтвердилась – действительно, ресторанный бизнес в нашей стране прошёл довольно длительный и небезынтересный путь развития, имеющий множество своих особенностей и отличительных черт на каждом и исторических периодов.

Все поставленные нами перед выполнением исследования задачи были полностью нами выполнены – мы проследили историю развития ресторанного бизнеса в нашем стране в целом и ресторанов как учреждений в частности от времён их зарождения до сегодняшнего дня. Нами было рассмотрено развитие ресторанного бизнеса в Уральском Федеральном округе и Южном Урале по состоянию на сегодняшний день, выявлены основные проблемы и перспективы развития ресторанного бизнеса в нашем регионе.


Мы можем констатировать, что двумя главными проблемами для успешного развития ресторанного бизнеса на Южном Урале являются как полная ориентация региона на тяжёлую промышленность в ущерб остальным отраслям, так и малая осведомлённость жителей других регионов России об историко-культурном наследии Южного Урала, препятствующая росту туристического потока.

Мы считаем, что материал нашего исследования мог бы быть полезен ряду молодых бизнесменов, которые планировали бы открыть и развивать ресторанный бизнес в нашем регионе. С другой стороны, дальнейшей перспективой нашего исследования может стать сравнение развития ресторанного бизнеса как с ресторанным бизнесом других регионов нашего государства, так и других стран СНГ.

Список использованной литературы


  1. Have a Seat at the Oldest Restaurant in the World - https://www.youtube.com/watch?v=c24xTGTaTNI;

  2. The World's Oldest Eatery, Casa Botin, Reigns in Spain - https://people.com/archive/the-worlds-oldest-eatery-casa-botin-reigns-in-spain-vol-28-no-24/;

  3. Андреева Г.Н. Развитие рестораций в России[Текст]/Г.Н. Андреева - М.: Терра-Нова, - 2009 – 425 с.

  4. Антуан Бовильер – https://tunnel.ru/post-antuan-boviller-izvestnyjj-francuzskijj-povar-i-restorator;

  5. Бородин Д.Н. Кабак и его прошлое[Текст]/Д.Н. Бородин — СПб.: Типо-Литография Виленчик, 1910.— 98 с.

  6. Бурмистр – https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/20338-Бурмистр;

  7. Волошина Н. Москва переживает бум фаст-фуда – https://www.kommersant.ru/doc/327552

  8. Гуляев, В.Г. Организация ресторанной деятельности.[Текст]/В.Г. Гуляев.- М.: Нолидж, - 1996.- 312 с.

  9. Демиденко, Ю.Б. Рестораны, трактиры, чайные... Из истории общественного питания в Петербурге XVIII – начала XX века - https://e-libra.ru/read/385000-restorany-traktiry-chaynye-iz-istorii-obschestvennogo-pitaniya-v-peterburge-xviii-nachala-xx-veka.html;

  10. Джеймс, П., Древние изобретения[Текст]/П. Джеймс, Н. Торн.— Мн.: ООО «Попурри» — 1997 - 768 с.

  11. Ефимов, С.Л., Ресторанный бизнес в России: технология успеха[Текст]/С.Л. Ефимов, Л.С. Кучер. Изд. 3. - М.: Росконсульт, - 2007. - 512 с

  12. Жукова А. В. Прогулки по Москве. Центр города[Текст]/А.В. Жукова. — Москва: АСТ, - 2017.— 128 с.

  13. Зинкович, Н.О. Торговое оборудование на Урале. – http://www.to-ural.ru/node/554

  14. Индавеев, Н.С. История российского бизнеса: краткий экскурс.[Текст]/Н.С. Индавеев -.СПб. - 2000. – 341 с.

  15. Кабак, питейное заведение –https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Кабак,_питейное_заведение;

  16. Камер-коллегия– https://1489.slovaronline.com/30093-камер-коллегия;

  17. Колосова Н. А. Пространство ресторана в культуре русского народа [Текст] // Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. — 2018. — С. 188—200.

  18. Коростышевский, В.В. Московские рестораны и советский общепит – https://www.proza.ru/2011/10/01/543;

  19. Коростышевский, В.В. Московские рестораны - От корчмы до ресторана – https://www.proza.ru/2011/10/01/548;

  20. Курукин, И.В., Повседневная жизнь русского кабака от Ивана Грозного до Бориса Ельцина - https://e-libra.ru/read/435124-povsednevnaya-zhizn-russkogo-kabaka-ot-ivana-groznogo-do-borisa-el-cina.html;

  21. Лаврентьева, Е.В. «Культура застолья XIX века. Пушкинская пора» [Текст]/Е.В. Лаврентьева - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, - 1999, - 320 с.

  22. Любкер, Ф. Реальный словарь классических древностей[Текст]/Ф. Любкер. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2007 – 1212 с.

  23. Меню от Буланже, или что подавали посетителям первых французских ресторанов – https://kulturologia.ru/blogs/250816/31064/;

  24. Ресторан –http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/17/ma371008.htm?cmd=0&istext=1;

  25. Ресторан – http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/17/us3d4610.htm?cmd=0&istext=;

  26. Ресторан –https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD;

  27. Ресторан «Sirena» – http://novikovgroup.ru/restaurants/sirena/;

  28. Прыжов, И.Г. История кабаков в России в связи с историей русского народа – https://e-libra.ru/read/349237-istoriya-kabakov-v-rosiii-v-svyazi-s-istoriey-russkogo-naroda.html;

  29. Пятнов, В. П. Ресторан «Славянский базар» и его создатель А. А. Пороховщиков – https://cyberleninka.ru/article/n/restoran-slavyanskiy-bazar-i-ego-sozdatel;