ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2807
Скачиваний: 53
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
граждан и позволяет в частности, разрабатывать процедуры оценки результатов образования и сертификации квалификаций, формировать систему сертификатов (прилагательное, ед. число)
8 … и Великобритания не подходят ни к одной из вышеуказанных категорий. Квалификационные стандарты здесь состоят из профессиональных стандартов и стандартов оценки, без указаний на требования к образованию и обучению.
9 Этот политический деятель в своей предвыборной статье в 2012 году отметил, что государство переоценило степень интереса бизнес-сообщества к национальной системе квалификаций.
10 Этот государственный деятель стал председателем Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования, созданного в 2010 году.
Вопрос 1
Текст вопроса
В соответствии со статьей 195.1 квалификация работника определяется как:
Выберите один или несколько ответов:
a. официальное признание (в виде сертификата установленного образца) основных компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии/специальности (требования профессионального стандарта)
b. уровень знаний, умений, профессиональных навыков
c. характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
d. готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности
e. опыт работы работника
Вопрос 2
Текст вопроса
В соответствии со статьей 195.1 профессиональный стандарт – это:
Выберите один ответ:
a. многофункциональный нормативный документ, определяющий некий квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии)
b. официальное признание (в виде сертификата установленного образца) основных компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии/специальности (требования профессионального стандарта)
c. характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
d. новая форма определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих
Вопрос 3
Текст вопроса
Какие требования устанавливает использование профессиональных стандартов?
Выберите один или несколько ответов:
a. к повышению качества подготовки работников в системе профессионального образования
b. к развитию обучения на производстве
c. к повышению уровня квалификации действующих работников
d. к максимальному возрасту работника
e. к качеству труда
f. к производительности
Вопрос 4
Текст вопроса
Каким законодательным актом в Трудовой Кодекс Российской Федерации была введена новая ст. 195.1, которая закрепляет понятия квалификации работника и профессионального стандарта?
Выберите один ответ:
a. Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597
b. Федеральным Законом от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ
c. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ
d. Постановлением Правительства № 487-р
Вопрос 5
Текст вопроса
Кто может разрабатывать проекты профессиональных стандартов?
Выберите один или несколько ответов:
a. объединения работников
b. профессиональные сообщества
c. работодатели
d. объединения работодателей
e. саморегулируемые организации
Вопрос 6
Текст вопроса
Кто устанавливает порядок разработки профессиональных стандартов?
Выберите один ответ:
a. Президент РФ
b. Министерство образования РФ
c. Правительство РФ
d. Министерство труда и социальной защиты РФ
Вопрос 7
Текст вопроса
Кто утверждает разработанный и согласованный профессиональный стандарт?
Выберите один ответ:
a. Министерство труда и социальной защиты РФ
b. Правительство РФ
c. Президент РФ
d. Министерство образования РФ
Вопрос 8
Текст вопроса
Ответьте, верно ли утверждение: «Работодатели не могут самостоятельно разрабатывать профессиональные стандарты»
Выберите один ответ:
a. верно
b. не верно
Вопрос 9
Текст вопроса
Что является показателем уровня квалификации?
Выберите один или несколько ответов:
a. характер умений
b. профессиональные компетенции
c. характер знаний
d. полномочия и ответственность
e. уровень образования
Вопрос 10
Текст вопроса
Что является целью разработки профессиональных стандартов по мнению эксперта в этой области В. Митрофановой?
Выберите один или несколько ответов:
a. замена квалификационных справочников
b. Все ответы верны
c. закрепление квалификационных требований по конкретным областям профессиональной деятельности
d. формирование нового классификатора профессий по конкретным отраслям
e. оценка работников на соответствие профессиональной квалификации
f. влияние на образовательные стандарты
Вопрос 1
Текст вопроса
Соотнесите понятия и их определения
Вопрос 2
Текст вопроса
Соотнесите понятия и их определения
Вопрос 3
Текст вопроса
Возможные наименования должностей и профессий, которые может занимать работник, выполняя конкретную обобщённую трудовую функцию перечислены:
Выберите один ответ:
a. в разделе «Сведения об организациях-разработчиках»
b. в разделе «Описание трудовых функций»
c. в разделе «Общие сведения»
d. в разделе «Характеристика обобщённых трудовых функций
Вопрос 4
Текст вопроса
Выделите сведения, которые размещаются в разделе профессионального стандарта «Общие сведения»:
Выберите один или несколько ответов:
a. наименование вида профессиональной деятельности
b. обобщенные трудовые функции
c. группа (группы) занятий
d. трудовые функции
e. отнесение к видам экономической деятельности
f. сведения о квалификации
g. основная цель вида профессиональной деятельности
Вопрос 5
Текст вопроса
Для решения каких задач используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
a. классификация и кодирование видов экономической деятельности
b. определение основного и дополнительных видов экономической деятельности
c. оценка численности рабочих и служащих
d. кодирование информации по видам экономической деятельности
Вопрос 6
Текст вопроса
Какие из перечисленных классификаторов могут быть отменены в связи с неактуальностью, после завершения реализации проекта разработки Национальной системы квалификаций?
8 … и Великобритания не подходят ни к одной из вышеуказанных категорий. Квалификационные стандарты здесь состоят из профессиональных стандартов и стандартов оценки, без указаний на требования к образованию и обучению.
9 Этот политический деятель в своей предвыборной статье в 2012 году отметил, что государство переоценило степень интереса бизнес-сообщества к национальной системе квалификаций.
10 Этот государственный деятель стал председателем Общественно-государственного совета Системы независимой оценки качества профессионального образования, созданного в 2010 году.
Вопрос 1
Текст вопроса
В соответствии со статьей 195.1 квалификация работника определяется как:
Выберите один или несколько ответов:
a. официальное признание (в виде сертификата установленного образца) основных компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии/специальности (требования профессионального стандарта)
b. уровень знаний, умений, профессиональных навыков
c. характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
d. готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности
e. опыт работы работника
Вопрос 2
Текст вопроса
В соответствии со статьей 195.1 профессиональный стандарт – это:
Выберите один ответ:
a. многофункциональный нормативный документ, определяющий некий квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии)
b. официальное признание (в виде сертификата установленного образца) основных компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии/специальности (требования профессионального стандарта)
c. характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
d. новая форма определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих
Вопрос 3
Текст вопроса
Какие требования устанавливает использование профессиональных стандартов?
Выберите один или несколько ответов:
a. к повышению качества подготовки работников в системе профессионального образования
b. к развитию обучения на производстве
c. к повышению уровня квалификации действующих работников
d. к максимальному возрасту работника
e. к качеству труда
f. к производительности
Вопрос 4
Текст вопроса
Каким законодательным актом в Трудовой Кодекс Российской Федерации была введена новая ст. 195.1, которая закрепляет понятия квалификации работника и профессионального стандарта?
Выберите один ответ:
a. Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597
b. Федеральным Законом от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ
c. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ
d. Постановлением Правительства № 487-р
Вопрос 5
Текст вопроса
Кто может разрабатывать проекты профессиональных стандартов?
Выберите один или несколько ответов:
a. объединения работников
b. профессиональные сообщества
c. работодатели
d. объединения работодателей
e. саморегулируемые организации
Вопрос 6
Текст вопроса
Кто устанавливает порядок разработки профессиональных стандартов?
Выберите один ответ:
a. Президент РФ
b. Министерство образования РФ
c. Правительство РФ
d. Министерство труда и социальной защиты РФ
Вопрос 7
Текст вопроса
Кто утверждает разработанный и согласованный профессиональный стандарт?
Выберите один ответ:
a. Министерство труда и социальной защиты РФ
b. Правительство РФ
c. Президент РФ
d. Министерство образования РФ
Вопрос 8
Текст вопроса
Ответьте, верно ли утверждение: «Работодатели не могут самостоятельно разрабатывать профессиональные стандарты»
Выберите один ответ:
a. верно
b. не верно
Вопрос 9
Текст вопроса
Что является показателем уровня квалификации?
Выберите один или несколько ответов:
a. характер умений
b. профессиональные компетенции
c. характер знаний
d. полномочия и ответственность
e. уровень образования
Вопрос 10
Текст вопроса
Что является целью разработки профессиональных стандартов по мнению эксперта в этой области В. Митрофановой?
Выберите один или несколько ответов:
a. замена квалификационных справочников
b. Все ответы верны
c. закрепление квалификационных требований по конкретным областям профессиональной деятельности
d. формирование нового классификатора профессий по конкретным отраслям
e. оценка работников на соответствие профессиональной квалификации
f. влияние на образовательные стандарты
Вопрос 1
Текст вопроса
Соотнесите понятия и их определения
Экономическая деятельность | процесс, сочетание действий, приводящих к получению определенного перечня продукции. Это достигается тогда, когда объединяются ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье и материалы) и производственный процесс для создания конкретных товаров и услуг. |
Вид экономической деятельности | процесс, когда материальные ресурсы, оборудование, труд, технология сочетаются таким образом, что это приводит к получению однородного набора продукции. |
Вид профессиональной деятельности | совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда. |
Вопрос 2
Текст вопроса
Соотнесите понятия и их определения
Знания (профессиональные) | это совокупность теоретических научных сведений и познаний, а также осведомленность в определенной сфере деятельности, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей с целью достижения результатов в профессиональной служебной деятельности |
Трудовые действия | процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. |
Умения (профессиональные) | способности проделать определенную работу в соответствии с полученными знаниями. Качество умения определяется характером и содержанием знаний о выполняемом действии. |
Вопрос 3
Текст вопроса
Возможные наименования должностей и профессий, которые может занимать работник, выполняя конкретную обобщённую трудовую функцию перечислены:
Выберите один ответ:
a. в разделе «Сведения об организациях-разработчиках»
c. в разделе «Общие сведения»
d. в разделе «Характеристика обобщённых трудовых функций
Вопрос 4
Текст вопроса
Выделите сведения, которые размещаются в разделе профессионального стандарта «Общие сведения»:
Выберите один или несколько ответов:
a. наименование вида профессиональной деятельности
b. обобщенные трудовые функции
c. группа (группы) занятий
d. трудовые функции
e. отнесение к видам экономической деятельности
f. сведения о квалификации
g. основная цель вида профессиональной деятельности
Вопрос 5
Текст вопроса
Для решения каких задач используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности?
Выберите один или несколько ответов:
a. классификация и кодирование видов экономической деятельности
b. определение основного и дополнительных видов экономической деятельности
c. оценка численности рабочих и служащих
d. кодирование информации по видам экономической деятельности
Вопрос 6
Текст вопроса
Какие из перечисленных классификаторов могут быть отменены в связи с неактуальностью, после завершения реализации проекта разработки Национальной системы квалификаций?