Файл: Курсовой проект Развитие измерительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в игре. Выполнил студент Гнездилова Е. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С помощью условной мерки дети выясняют равенство и неравенство сторон квадрата, треугольника и других геометрических фигур.
На основе измерения появляется возможность познакомить детей с отношением части и целого, равенства и неравенства, свойством транзитности отношений, простейшими видами функциональной зависимости. Современные исследования считают, что освоение этого материала влияет и на математическое, и на общее умственное развитие дошкольников.
Работа по измерению подготавливает ребенка к пониманию арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Упражнения, связанные с измерениями, дают возможность получить числовые данные, которые используются при составлении и решении задач.
Измерительная деятельность в детском саду, обучение которой продолжается в школе, направлена на формирование пространственных представлений, развитие глазомера. Она является одним из средств политехнической подготовки: связывает обучение с трудом и жизнью.
Таким образом, прослеживается общность образовательного и воспитательного значения измерительных работ в детском саду. Общей является тенденция рассматривать измерительную деятельность как эффективное средство умственного и математического развития детей, широко использовать ее возможности для формирования математических представлений и понятий, решения практических и бытовых задач.
У старших дошкольников представление о величине гораздо конкретнее. Однако условная мерка, которой детей учат пользоваться, в дальнейшем помогает им быстрее и легче усвоить основные и исходные единицы системы мер, соотношения между ними, овладеть новыми, более сложными способами измерения, обогатить представления о величине.
Выводы к главе 1
??
Литература
Включить ФГОС ВО и Программы дошкольного образовании (4-5)!!!
Включить интернет-источники!!!
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей
дошкольников. М., 2003г.
2. Белошистая А.В Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.;Айрис – пресс, 2005г.
3.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А.. Обучение математике в детском саду, - М., 1997г.
4.Давидчук. Сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений.
5.Ерофеева Т.Н. и др. Математика для дошкольников. - М.,1994.
6. Запорожец А.В. Формирование восприятия дошкольника. М., 1989г.
7. Корнеева. Современные подходы к обучению дошкольников математике.//
Дошкольное воспитание – 2000г., № 3.
8.Леушина A.M. Формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста. М., 1984г.
9. Метлина Л.С. Математика в детском саду, - М., 1984г.
10.Овчинникова. О совершенствовании элементарных математических представлений. //Дошкольное воспитание - 2005г., № 8.
11. Перова М.Н.. Дидактические игры и упражнения по математике: Пос. для
учителя.-2-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, Учебная лит-ра,1996г.
12. Петерсон Л.Т. Игралочка в 2 ч.М., 1998г.
13. Петерсон Л.Г. Раз-ступенька, два-ступенька... В 2-х частях.Ч.1/Петерсон
Л.Г., Холина Н.П.-2-е изд., исправ.-М.:БАЛАСС, 1998г.
14.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений:
учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.И.
Ерофеевой. – 2е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
15.Соловьева Е. В.. Математика и логика для дошкольников. - М.:
Просвещение, 2000г.
16.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений
у дошкольников, - М., 1988г.
17. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у
дошкольников, М., 1980г.
18. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении
дошкольников. – Минск, 1976. – С. 78 – 90.
19.Удальцова Е.И. Математика в детском саду. – Минск, 1990г.
20.Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М., 1988.
21. Формирование математических представлений/ Под ред. Казинцевой
Е.А., В.., 2008г.
22.Формирование элементарных математических представлений у
дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Под
редакцией А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988г.
23. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Уч. пос.
для студ. дошкольных отделений сред. пед. уч. зав. -2-е изд.-
М.:Академия,2000.-272с.