Файл: Курсовой проект Развитие измерительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в игре. Выполнил студент Гнездилова Е. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С помощью условной мерки дети выясняют равенство и неравенство сторон квадрата, треугольника и других геометрических фигур.

На основе измерения появляется возможность познакомить детей с отношением части и целого, равенства и неравенства, свойством транзитности отношений, простейшими видами функциональной зависимости. Современные исследования считают, что освоение этого материала влияет и на математическое, и на общее умственное развитие дошкольников.

Работа по измерению подготавливает ребенка к пониманию арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Упражнения, связанные с измерениями, дают возможность получить числовые данные, которые используются при составлении и решении задач.

Измерительная деятельность в детском саду, обучение которой продолжается в школе, направлена на формирование пространственных представлений, развитие глазомера. Она является одним из средств политехнической подготовки: связывает обучение с трудом и жизнью.

Таким образом, прослеживается общность образовательного и воспитательного значения измерительных работ в детском саду. Общей является тенденция рассматривать измерительную деятельность как эффективное средство умственного и математического развития детей, широко использовать ее возможности для формирования математических представлений и понятий, решения практических и бытовых задач.

У старших дошкольников представление о величине гораздо конкретнее. Однако условная мерка, которой детей учат пользоваться, в дальнейшем помогает им быстрее и легче усвоить основные и исходные единицы системы мер, соотношения между ними, овладеть новыми, более сложными способами измерения, обогатить представления о величине.

Выводы к главе 1

??

Литература

Включить ФГОС ВО и Программы дошкольного образовании (4-5)!!!

Включить интернет-источники!!!

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей

дошкольников. М., 2003г.

2. Белошистая А.В Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. – М.;Айрис – пресс, 2005г.

3.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А.. Обучение математике в детском саду, - М., 1997г.

4.Давидчук. Сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений.


5.Ерофеева Т.Н. и др. Математика для дошкольников. - М.,1994.

6. Запорожец А.В. Формирование восприятия дошкольника. М., 1989г.

7. Корнеева. Современные подходы к обучению дошкольников математике.//

Дошкольное воспитание – 2000г., № 3.

8.Леушина A.M. Формирование элементарных математических

представлений у детей дошкольного возраста. М., 1984г.

9. Метлина Л.С. Математика в детском саду, - М., 1984г.

10.Овчинникова. О совершенствовании элементарных математических представлений. //Дошкольное воспитание - 2005г., № 8.

11. Перова М.Н.. Дидактические игры и упражнения по математике: Пос. для

учителя.-2-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, Учебная лит-ра,1996г.

12. Петерсон Л.Т. Игралочка в 2 ч.М., 1998г.

13. Петерсон Л.Г. Раз-ступенька, два-ступенька... В 2-х частях.Ч.1/Петерсон

Л.Г., Холина Н.П.-2-е изд., исправ.-М.:БАЛАСС, 1998г.

14.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений:

учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Т.И.

Ерофеевой. – 2е изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

15.Соловьева Е. В.. Математика и логика для дошкольников. - М.:

Просвещение, 2000г.

16.Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений

у дошкольников, - М., 1988г.

17. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у

дошкольников, М., 1980г.

18. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении

дошкольников. – Минск, 1976. – С. 78 – 90.

19.Удальцова Е.И. Математика в детском саду. – Минск, 1990г.

20.Формирование элементарных математических представлений у

дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М., 1988.

21. Формирование математических представлений/ Под ред. Казинцевой

Е.А., В.., 2008г.

22.Формирование элементарных математических представлений у

дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Под

редакцией А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988г.

23. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Уч. пос.

для студ. дошкольных отделений сред. пед. уч. зав. -2-е изд.-

М.:Академия,2000.-272с.