Файл: Занятие. Здравствуй, театр!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ведущий обращается к залу. Массовка, внимание! Светит яркое солнце, дует легкий ветерок (все дуют: фу-у-у...), закачались деревья (машут руками), застрекотали кузнечики (тр-р-р), завизжали резвые кабанчики (уи-уи-уи). Занавес закрывается.

Актеры уходят.

  • Акт второй

Ведущий. Занавес открывается. На поляне растет красивый, раскидистый Дуб. На Дубе сидит Попугай, который до сих пор еще не почистил свои перышки, но он очень доволен этим процессом. На поляне стоит Дом. В доме пылает яркий Камин. У Камина сидит, положив свою косу на плечо Дочь старого вождя на Мягкой подушечке. У ног Дочери старого вождя лежит любимая Собачка, виляет симпатичным хвостиком и лижет руку Дочери старого вождя. Занавес закрывается.

Актеры не уходят.

  • Акт третий

Ведущий. В дом вбегают Разбойники. Они кричат со всей силы, пугающими воплями, хватают Дочь старого вождя вместе с Мягкой подушечкой. Собака ощетинилась, оскалила свои зубы, громко залаяла им в след. Разбойники отгоняют Собаку, она поджала хвост, заскулила и в страхе уползла. Занавес закрывается.

Актеры уходят.

  • Акт четвертый

Ведущий. Занавес открывается. На поляне растет Дуб. На Дубе сидит Попугай. Он молчит, дрожит и уже не чистится, ему страшно. Разбойники подводят Дочь старого вождя вместе с Мягкой подушечкой к Дубу и обдумывают, совещаясь страшный план...
Ведущий обращается к залу. А в это время (опять подключается массовка) солнце зашло за тучу, сверкнула молния (хлопок), ударил гром (все стучат ногами), подул сильный ветер (звуки «у-у-у...»),закачались деревья (заколыхались поднятые вверх руки) и пошел дождь: сначала легкие капельки дождя падали на
землю (слегка начинаем похлопывать в ладоши), затем все сильнее (хлопки в ладоши усиливаются), и, наконец, обрушился шквал (оглушительное хлопанье).

Разбойники привязали Дочь старого вождя вместе с Мягкой подушечкой к Дубу. И свалились у Дуба в глубоком сне. Они громко храпят, их храп слышен на всю округу, они даже подсвистывают от удовольствия сна.

Занавес закрывается.

Актеры не уходят.

  • Акт пятый

Ведущий. Занавес открывается. На поляне растет Дуб. На Дубе сидит Попугай, он по-прежнему напуган, вяло чирикает. Все также привязана к Дубу Дочь старого вождя вместе с Мягкой подушечкой, все также рядом с Дубом лежат разбойники в глубоком сне. А в это время на поляну приезжает Молодой вождь, на своей быстрой, игривой Лошади. (Два человека изображают лошадь!). Он тысячу дней искал красавицу-0жену и вдруг…Он слезает с Лошади, отвязывает Дочь старого вождя вместе с Мягкой подушечкой и падает, сраженный ее красотой. Дочь старого вождя окропила Молодого вождя своими слезами. Он встает, расправляется с Разбойниками. (Они убегают.) Молодой вождь просит руки Дочери старого вождя. Она нежно его целует и отвечает ему взаимностью. Молодой вождь кладет Мягкую подушечку на Лошадь, нежно усаживает на нее Дочь старого вождя, садится на Лошадь сам, и они очень быстро уезжают в свое племя. Занавес закрывается.

Актеры уходят.

  • Акт шестой

Ведущий. Занавес открывается. На поляне растет Дуб. На Дубе сидит Попугай. Он молчит, но ему уже не страшно, он улыбается.

Опять (обращаясь к массовке) светит яр-кое солнце, чирикают птички (чирик-чи-рик-чирик), порхают бабочки (все машут руками), стрекочут стрекозы, визжат веселые кабанчики (уи-уи-уи), дует легкий ветерок (все дуют: фу-у), качаются деревья (колышутся поднятые вверх руки). А Попугай все молчит... Вдруг он падает с Дуба и кричит: «Всё, сказочке конец!»



Занавес закрывается.



Дочь старого вождя


Занавес


Дуб



Попугай


Мягкая подушечка



Собачка


Разбойник



Разбойник

Лошадь

(передняя часть)

Лошадь

(задняя часть)


Молодой вождь



Дом

(правая сторона)


Разбойник



Разбойник


Дом

(левая сторона)


Камин

  1.   1   2   3   4   5   6


Творческое взаимодействие с партнёром. Упражнение «Отношение».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи:

  • Обучающие:

- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;

  • Развивающие:

- формировать навык групповой творческой деятельности;

- развивать внимание, воображение, актерскую смелость;

- развивать навыки коммуникативной культуры студийцев.

  • Воспитательные:

- воспитывать у студийцев трудолюбие и целеустремленность;

- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.

  • Здоровьесберегающие:  

-профилактика сколиоза;

-снятие хронического возбуждения;

-укрепление дыхательного аппарата;

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.  

Ход занятия.

I. Организационный момент: 

Сообщение темы и задач занятия.

- Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)

- Сегодня на занятии я хочу посмотреть, на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.
II. Тренинг.

1) Актерское мастерство

  • Разогрев суставов.

И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.

  • Упражнения на концентрацию внимания: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек или Большое зеркало».

  • Упражнения на освобождение мышц: «Взрыв», «Ртутный шарик», «Суета», «Переход»*

2)  Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

- «Перед сном» - лежа на полу, представить как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.


- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

-  «Мяч - насос» -  упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».

  1. Аркуляционная гимнастика.

  • Упражнения «Улыбка-хоботок», «Часы», «Уколы», «Змея», «Чаша», «Львенок и варенье»

  • Упражнения со скороговорками «Произнести на три скорости», «Аукцион скороговорок», «Скоговорка+движение»

.

III.Основная часть.

1. Игра «Заяц» - все участники садятся  в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами участники меняться местами, в это  время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя менять с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим

 2. «Перегруппировки с оправданием».

- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя.  Общайтесь друг с другом бессловесно.

- Пожалуйста, пересядьте  по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).                              

3.  Этюды на общение с партнерами.

  • Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;