Файл: Занятие. Здравствуй, театр!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;

- развивать умения взаимодействовать с партнёром;

- воспитание заботливого отношения к животным;

- формировать навыки дружного коллектива.

Ход занятия:

I. Часть. Организационная.

1) Игра – упражнение на проявление эмоций «Здравствуйте». Педагог здоровается с обучающимися, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность. Дети повторяют за педагогом, пытаясь, как можно точнее передать заданную эмоцию.

Вопрос: что такое эмоции? Ответы детей ( внешнее проявление чувства, переживания).
2) Задание: прислушайтесь к себе, какую эмоцию вы испытываете на данный момент, придя на занятие. Оставьте свой «Автограф» в виде ладошки на изображении «Колобка», которое наиболее соответствует вашей собственной. (С помощью наглядного материала «Колобки» - эмоции, «ладошка»). Педагог делает вывод: с каким настроение дети пришли на занятие.

II. Часть. Разминка - 5 минут

1) Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика в стихах.
Вот зарядка язычка:

- Влево, вправо, раз, два.

- Вверх, вниз, вверх, вниз,

- Язычок, не ленись!

- Губы, просыпайтесь,

- Ротик, открывайся!

- Язычок, покажись

- И зубов не страшись!

- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

- Кусаются, кусаются и не унимаются.

- А губы то хохочут, то сильно обижаются,

- То весело хохочут, то снова обижаются.

- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

- Язычок - не лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный.

- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Упражнение на снятие напряжения с мышц речевого аппарата: «лошадка».

Дикционное упражнение, упражнение на силу голоса

на основе скороговорки: «курочка чернопестра, уточка с носка плоска».

Упражнение на снятие напряжения с мышц речевого аппарата: «лошадка».
2) Разминка для всего тела: Упражнения для снятия мышечных зажимов: «Шалтай – Болтай», «Танец веселых человечков», «Арам-зам-зам».
III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия

Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию, новые игры.

Тема нашего занятия «Этюд». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.

Вопрос: что вы уже знаете о театральных этюдах? Ответы детей.

Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.



Вопрос: чем отличается этюд от упражнения? Ответы детей.

Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание…

Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.

Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю?
В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.

Этюд состоит из:

1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);

2. События;

3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);

4. Развязки (исход, разрешение ситуации).

Вопрос: Какие этюды мы с вами уже выполняли? Ответы детей:

- пластические,

- на память физических действий.

На самом деле очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с новыми видами:

• этюды на проявление эмоций;

• этюды на основе литературного произведения;

• этюды на определенное заданное событие;

Обратите внимание у меня на стенде изображение кошек, мышек. У каждой свой характер, свои повадки. У кого дома есть кошки, мышки, хомяки? Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы. Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки. Так и назовем наше занятие «Кошки-мышки». Итак, поехали…
IV. Часть практическая

1)Первая остановка у норки полевых мышек. А этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой


По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

(Е.Алябьева.) проиграть два раза с разным составом детей. (3 минуты)
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).

Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.
2) Следующая остановка в деревенской избе. Этюд на основе литературного произведения. Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7человек).

Жил кот Василий. Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил.

Громко, настойчиво кушать просил,

Да чуть потише на печке храпел-

Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»

- И врассыпную они понеслись.

( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что)
Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, чуть потише, смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,

К стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.
Обсуждение выполненного этюда, используя наглядный материал, что получилось, что не получилось, почему.
V. Часть. Подведение итогов

Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности?

11. Этюды на движение.
Цель занятия: Познакомить учащихся с условным характером классификации действия и совместно с детьми найти ответ на вопрос: чем отличается действие от движения.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать представление понятия “действие”.

  2. Уточнить основные понятия: мимика, жест, интонация через упражнения и игры, выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству через песню А. Макаревича “Посвящение Театру”.


Знакомство с новой театральной игрой “Оркестр”.

Средства обучения:

  • Визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал.

  • Аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент: проводится с целью включить воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

  • учащиеся входят в музыкальный зал и становятся в круг;

  • приветствие;

  • позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником;

  • выяснение отсутствующих на занятии;

  • объявление темы занятия: Действие и движение.

2. Вступительная часть.

Педагог: На предыдущих занятиях мы говорили с вами о том, что человек всегда действует. В действии объединяются в одно непрерывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. А между тем в этюдах мы часто заменяем действие простыми движениями, изображениями. Например: если надо показать радость мы просто пользуемся маской- мимикой или позой. Вот и сегодня мы начнем с вами занятие с простого движения: передачи хлопков по кругу. Ребята, а вы заметили, что я начала занятие со слова действие, а предложила выполнить движение. Значит, есть какая-то разница между этими понятиями. Хотите узнать, чем движение отличается от действия? Давайте вместе справимся с этой не трудной задачей. Будем помогать друг другу, договорились?

3. Основная часть.

Итак, упражнение “Хлопки”. Стараемся передавать хлопок ритмично без задержек и без опережения.

Упражнение “Передай хлопок”

Хорошо, а теперь давайте попробуем передать маску или мимику, изображающую радость, огорчение, обиду, горе, удивление.

Упражнение “Передай маску”

Отлично. И теперь представим себе. Что мы отправляемся в дальний поход, к примеру, в страну Масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а буду вам называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию. Например: Грусть через руки или гордость через спину. Радость через лицо. Страх через руки. Радость через руки. Страх через ноги. Радость через ноги. Удивление через руки. Удивление через лицо. Задумчивость через лицо. Ирония через лицо. Задумчивость через руки, спину. Агрессия через руки, лицо