Файл: Лабораторная работа 1 Тема. Основы работы с электронной таблицей Excel. Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Выделить ячейку С3, щёлкнуть значок fx на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка/Функция. -
В диалоговом окне Мастер функций в левом поле Категория выбрать Дата и время, в поле Функция найти и СЕКУНДЫ, нажать ОК. -
В диалоговом окне СЕКУНДЫ ввести в поле Дата_как_число адрес В3, ОК. -
Значения секунд в ячейке С3 будут изменяться при нажатии клавиши F9.
-
Вычислить длительность выполнения работы, для этого:-
Выделить ячейку С2, записать формулу =В3-В2, нажать Enter, результат будет записан в формате ДД.ММ.ГГ ЧЧ:ММ. -
Преобразовать значение в ячейке С2 в формат ЧЧ:ММ:СС, для этого:-
Выделить ячейку С2, выполнить команду Формат/Ячейки/Число. -
В поле Числовые форматы выбрать (все форматы). -
В поле Тип выбрать [ч]:мм:сс, нажать ОК. -
Значения секунд в ячейке С2 будут изменяться при нажатии клавишиF9.
-
-
-
Сравнить вычисленные значения с показанием системных часов на Панели задач.
Контрольные вопросы
-
Поясните очерёдность выполнения операций в арифметических формулах. -
Приведите примеры возможностей использования функции Дата и время.
Лабораторная работа №6
Тема. Мастер функций в MS Excel.
Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Логические с использованием Мастера функций.
Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.
| А | В | C L С | D | E |
1 | Ведомость начисления заработной платы | ||||
2 | № п/п | Фамилия | Оклад | Материальная помощь | Сумма к выдаче |
3 | 1 | Сидоров | 1850 | | |
4 | 2 | Петров | 1000 | | |
5 | 3 | Глухов | 2300 | | |
6 | 4 | Смирнов | 950 | | |
7 | 5 | Галкин | 1100 | | |
8 | 6 | Иванов | 4500 | | |
9 | 7 | Авдеев | 3400 | | |
10 | 8 | Горшков | 2800 | | |
11 | | Всего: | | | |
Алгоритм выполнения задания.
-
В ячейке А1 записать название таблицы. -
В ячейках А2:Е2 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:-
Выделить диапазон ячеек А2:Е2.
-
Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.
-
Установить переключатель «переносить по словам». -
В поле «по горизонтали» выбрать «по центру». -
В поле «по вертикали» выбрать «по центру». -
Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.
-
Заполнить графы с порядковыми номерами, фамилиями, окладами. -
Рассчитать графу Материальная помощь, выдавая её тем сотрудникам, чей оклад меньше1500 руб., для этого:-
Выделить ячейку D3, вызвать Мастер функций, в категории Логические выбрать функцию ЕСЛИ. -
В диалоговом окне функции указать следующие значения:
-
Логическое выражение | С3<1500 |
Значение_если_истина | 150 |
Значение_если_ложь | 0 |
-
Скопировать формулу для остальных сотрудников с помощью операции Автозаполнение.
-
Вставить столбец Квалификационный разряд.-
Выделить столбец Е, щёлкнув по его заголовку. -
Выполнить команду Вставка/Столбцы. -
Записать шапочку Квалификационный разряд. -
Заполнить этот столбец разрядами от 7 до 14 произвольно так, чтобы были все промежуточные разряды.
-
-
Вставить и рассчитать столбец Премия, используя логическую функцию ЕСЛИ, выдавая премию в размере 20% оклада тем сотрудникам чей разряд выше 10.
Логическое выражение | Е3>10 |
Значение_если_истина | С3*0,2 |
Значение_если_ложь | 0 |
-
Рассчитать графу Сумма к выдаче так, чтобы в сумму не вошёл Квалификационный разряд. -
Рассчитать итоговые значения по всем столбцам, кроме столбца Квалификационный разряд. -
Проверить автоматический перерасчёт таблицы при изменении значений:-
Изменить оклады нескольким сотрудникам, проверить изменение таблицы. -
Изменить квалификационные разряды нескольким сотрудникам.
-
-
Изменить условие начисления премии: если Квалификационный разряд выше 12, то выдать Премию в размере 50% оклада.
Контрольные вопросы
-
Для решения каких задач используется логическая функция ЕСЛИ? -
Как реализуются функции копирования и перемещения в Excel? -
Как можно вставить или удалить строку, столбец в Excel?
Лабораторная работа №7
Тема. Мастер функций в MS Excel.
Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Математические с использованием Мастера функций.
Задание 1. Создать и заполнить таблицу алгебраических функций, показанную на рисунке.
| A | B | C | D | E | F | G | H |
1 | Число | Десятичный логарифм | Натуральный логарифм | Корень | Квадрат | Куб | Показательная функция | Факториал |
2 | 0 | | | | | | | |
3 | 1 | | | | | | | |
Алгоритм выполнения задания.
-
В ячейках А1:Н1 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:
-
Выделить диапазон ячеек А1:Н1.
Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.
-
Установит переключатель «переносит по словам». -
В поле «по горизонтали» выбрать «по центру». -
В поле «по вертикали» выбрать «по центру». -
Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.
-
Записать в графу Число ряд чисел, начиная с 0:
-
В ячейки А2 и А3 записать 0 и 1. -
Выполнить операцию Автозаполнение до числа 15.
-
Заполнить графу Десятичный логарифм следующим образом:
-
Выделить ячейку В2, вызвать Мастер функций, выбрать категорию математические, выбрать функцию LOG10. -
В поле Число ввести адрес А2 с клавиатуры или, отодвинув диалоговое окно функции за любое место серого поля, щелкнуть ячейку А2. -
Выполнить операцию Автозаполнение для всего столбца.
Примечание. В ячейке В2 должно быть #ЧИСЛО!, т. к. логарифм 0 не существует.
-
Заполнить графу Натуральный логарифм аналогично, выбрав функцию LN. -
Заполнить графу Корень аналогично, выбрав функцию КОРЕНЬ. -
Графы Квадрат и Куб заполнить следующим образом:
-
Выбрать функцию СТЕПЕНЬ. -
В поле Число ввести адрес А2. -
В поле Степень ввести 2 для квадратичной функции или 3 для кубической.
-
Заполнить графу Показательная функция следующим образом:
-
Выбрать функцию СТЕПЕНЬ. -
В поле Число ввести 2. -
В поле степень ввести адрес А2.
-
Заполнить графу Факториал аналогично пю3, выбрав функцию ФАКТР.
Примечание. Любую функцию можно записать с клавиатуры, точно соблюдая текст названия функции и её синтаксис, применяемый в Мастере функций.
Задание 2. Создать и заполнить таблицу тригонометрических функций, показанную на рисунке.
| A | B | C | D | E | F |
1 | Угол, град. | Угол, радиан | Синус | Косинус | Тангенс | Сумма квадратов |
2 | 0 | | | | | |
3 | 15 | | | | | |
-
Заполнить графу Угол, град. числами от 0 до 180, используя операцию Автозаполнение. -
Заполнить графу Угол, радиан значениями, применив функцию РАДИАНЫ. -
Заполнить графы Синус, Косинус, Тангенс, применяя функции SIN, COS, TAN. В качестве аргумента выбирать значения угла в радианах.
Примечание. В некоторых ячейках значения записываются в экспоненциальной форме, например, запись 1,23Е-16 означает, что число 1, 23 возводится в степень минус 16, что даёт число, очень близкое к нулю, а запись 1,23Е+16 означает возведение числа 1,23 в степень плюс 16.
-
Заполнить графу Сумма квадратов известной формулой SIN2()+ COS2()=1, проверить результат для всех углов.