Файл: Практических заданий по дисциплине общая психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие
Типологическая модель К.Юнга
К. Юнг выделил два типа людей: экстраверты и интроверты.
Экстравертный тип. Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему миру и событиям, стремлением иметь друзей и знакомых, не очень тщательно их выбирая, тенденцией демонстрировать самого себя: вся его психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно, как реакция на окружающую среду. Самым ранним признаком экстраверсии у ребенка является его быстрое приспособление к окружающей среде, повышенный интерес к предметам, все неизвестное и рискованное его манит. Мысли, стереотипы поведения экстраверта реально определяются внешними объективными условиями, а внутренняя жизнь занимает второе место после внешней необходимости. Самая частая форма невроза у экст-равертного типа – истерия – это постоянное стремление делать себя интересным и обращать внимание на себя, добиваясь своего любой ценой.
Экстравертный мыслительный тип любое суждение строит на критерии, получаемом из внешних условий: объективные данные и традиции образования.
Экстравертный чувствующий тип склонен находиться под влиянием общепринятых ценностей. Экстравертные чувствующие типы обычно добродушны и легко приобретают друзей, способны жертвовать собой для других.
Экстравертный ощущающий тип ориентируется на свои ощущения, выискивает те объекты, которые возбуждают самые сильные ощущения. Он замечает и помнит все детали, пунктуален, обращает внимание на внешнюю сторону жизни, ориентирован на конкретное наслаждение реальной жизнью.
Экстравертный интуитивный тип – у него интуиция ориентирована в направлении вещей и других людей, он постигает те аспекты мира, которые не понимаются, не ухватываются другими функциями, интуитивно прозревает душу других людей.
Интровертный тип. Отличительной чертой интроверсии является ориентация на внутренние личностные факторы, на внутренний мир. Все основывается на собственных решениях, собственных мыслях и чувствах, и это важнее для интроверта, чем другие люди и внешние обстоятельства. Такой человек предпочитает держаться в стороне от внешних событий, не любит скопления людей, общается по мере необходимости. Интроверсия так же нормальна, как и экстраверсия, хотя обе являются относительной нормой.
Если экстраверт видит интроверта асоциальным, эгоистичным, не способным адаптироваться к реальному миру, то интроверт осуждает экстраверта как пустого, лишенного внутренней глубины. Ранними признаками интроверсии у ребенка являются задумчивость, застенчивость, страх перед незнакомыми объектами, ребенок все стремится делать по-своему, обесценивает вещи и других людей.
-
Практическое занятие
Задание 1.
-
Лица среднего типа общительны, деятельны, энергичны, достигают равных успехов как в работе, требующей «выразительных качеств», так и в умственной деятельности.
2. Лица художественного типа воспринимают внешний мир непосредственно, сразу не подвергая его анализу.
3. Эмоционально люди художественного типа чувствительны, любят фантазировать, причем легко вживаются в воображаемый образ.
4. При выборе деятельности лица мыслительного типа тяготеют к точным наукам, философии; имеют склонность к научной деятельности, живут больше «умом, чем сердцем».
5. О людях художественного типа принято говорить, что они больше живут «сердцем, чем умом».
6. Яркость возникающих образов, живость воображения, богатство эмоций облегчают представителям художественного типа освоение творческих видов деятельности (живописи, скульптуры, музыки, литературы, театра).
7. При выборе профессии у лиц художественного типа преобладает склонность к выразительной деятельности, и именно в этих областях они добиваются наибольших успехов.
8. Мыслительный тип отличается преобладанием второй сигнальной системы (преобладание сигнала сигналов – речи) над первой, корковой деятельности над подкорковой.
9. В мышлении лиц среднего типа в равной мере выступают аналитическая и синтетическая деятельность.
10. Для представителей мыслительного типа характерны бедность эмоционального реагирования, сдержанность в общении.
11. Склонность людей мыслительного типа к абстракциям, легкость логических построений, тяготение к теоретизированию, детальному анализу изучаемых явлений создают благоприятные условия для деятельности
, связанной с оперированием абстрактным материалом (цифрами, схемами).
12. Для художественного типа характерно относительное преобладание первой сигнальной системы над второй, подкорковой деятельности над корковой.
13. Лицам среднего типа присущи равномерное развитие сигнальных систем, примерно одинаковое соотношение деятельности коры и подкорки.
14. Представители мыслительного типа действуют после тщательного обдумывания, взвешивания и размышления.
15. Лица художественного типа больше действуют под влиянием чувства, чем доказательств разума.