Файл: Реферат по дисциплине менеджмент физической культуры и спорта по теме Имидж спортсмена. Факторы, влияющие на него.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
« МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА »
по теме:
« Имидж спортсмена. Факторы, влияющие на него »
Исполнитель:
Герасимов Александр Иванович
Москва 2017 год
Содержание…………………………………………………………………….2
Введение………………………………………………………………………. 3
Основная часть…………………………………………………………………4 1.Имидж…………………………………………………………………….…. 4
2.Типология имиджа…………………………………………………………...5
2.Факторы, влияющие на формирование имиджа……………………………6
3. Бизнес и спорт..............................................................................................8
4. Имидж спортивной команды и персональный имидж спортсмена…....9
Заключение ……………………………………………….……………….... 13
Список литературы……………………………………….………… ……... 14
Введение
Существует мнение, что спортсмены - это люди, зацикленные только на спорте. У них практически не может быть других интересов и не хватает времени на семью и остальное. Применительно к спортсменам (особенно занимающимся одним видом спорта), понятие имидж можно определить как стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу людей (в данном случае спортсменов).
Жизнь человека устроена так, что он постоянно находится в состоянии деятельности и общения. Каждый живет признанием себя, своего статуса и авторитета другими. Это один из законов общественной развития. Пока бьется сердце, необходимо использовать любую возможность, чтобы научится нравиться людям. Кому-то это удается без особых усилий, от природы, иные постигают это искусство в процессе всей своей жизни, третьим нужна помощь опытных специалистов. В достижении умения располагать к себе окружающих, оказывать на них благоприятное влияние трудно переоценить роль новой отрасли науки, имя которой – имиджелогия.
Еще не так давно находясь на вершине спортивного Олимпа, человек мало заботился о том, какие чувства вызывает его персона у общественности. Сегодня же, когда физкультурно-спортивные услуги все больше приобретают форму товара и спорт активно используется в рекламной индустрии, благоприятный, привлекательный имидж спортсмена становится одним из тех факторов, которые определяют его материальное благосостояние.
Актуальность проблемы имиджа государства и роли в этом спорта сегодня определяется рядом серьезных факторов. Имидж государства на международной арене свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве и уровне развития культуры. Он является показателем его авторитета и успешности действий на международной арене.
Высокий положительный имидж государства играет огромную информационно-воспитательную роль для его граждан, и в первую очередь для подрастающего поколения.
Спортивный имидж государства является составной частью его цельного комплексного имиджа. Спорт может поднять имидж государства, а может и понизить.
На формирование спортивного имиджа государства активно влияют его культура, система образования, наука, кадры и т.д. Это подтверждается следующим.
Имидж команды спортсменов непосредственно связан с такими психологическими процессами, явлениями и образованиями как сплоченность, коллектив, взаимозаменяемость. Имидж тренера во многом зависит от его квалификации и авторитета, вклада в развитие теории и методики спорта. Имидж спортсмена представляет за рубежом его страну, ее культуру, систему подготовки; является показателем его спортивного характера, воли, собранности, честности и т.д.
Все вышеотмеченное подчеркивает то огромное значение, которое приобретает сегодня проблема имиджа спорта для поднятия престижа и авторитета государства, воспитания молодежи, развития как профессионального, так и любительского спорта.
Имидж
Имидж - это визуальная привлекательность личности. Счастлив тот, кому привлекательный имидж дан от Бога. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой сфере деятельности, не постичь радости человеческого общения и понимания.
Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит себя идеальным, но это оказывается далеко не так с точки зрения общества. Имидж лидера способствует ему в управлении страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Имидж спортсмена помогает ему сделать карьеру, достичь высоких результатов, а в дальнейшем – найти свое место и снискать уважение в обществе. Важно отметить, что имидж – многофакторный феномен. При построении имиджа необходимо учитывать не только параметры основной деятельности человека, но и многочисленные составляющие его образа.
Имидж - это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо..Наше поведение в обществе становится составляющим имиджа. Практичные американцы первыми поняли, что удачный имидж - символ жизненного успеха. И активно стали "создавать хорошее впечатление". Ученые доказывают, что окружающие успевают составить свое мнение о человеке за первые 5 секунд общения. Человек иногда даже не успевает ничего сказать Создание безупречного имиджа – очень сложное дело. Это не просто стильная прическа и модная одежда. Профессиональные имиджмейкеры выделяют такие составляющие имиджа: стиль, цвет, макияж, ухоженная кожа, запах, знание этикета, уверенность в себе, доброжелательность к окружающим.
Ученые, исследуя психологический аспект, считают, что имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Они пришли к выводу, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Имидж как конкретная психологическая продукция является ценностным стереотипом, социальной установкой, доступной для восприятия людьми и позволяющей задерживаться в их сознании. Использование тех или иных характеристик индивида для создания имиджа можно объединить в одну целостную систему, в науку под названием «имиджеология».
В наше психическое пространство очень мощно входит наглядная выразительность личности. Мы должны учитывать существование двадцати тысяч мимических выражений, огромного количества разновидностей смеха, разнообразие поз и манер, видов и цветов одежды. Все это является аргументом для умелого использования имиджмейкером всех доступных ему средств , чтобы имидж конкретного человека закреплялся в подсознании людей.
Типология имиджа
Современная имиджелогия выделяет несколько возможных типов имиджа, которым присущ функциональный подход: зеркальный, текущий, желаемый, личностный, корпоративный, множественный, отрицательный.
-
Зеркальный. Это имидж, отражающий наше представление о себе. Мы как бы смотримся в зеркало и занимаемся самооценкой. Этот вариант имиджа положителен, ибо психологически в процессе самооценки мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Его минус - минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики как спортсменов, так и команд. -
Текущий. Этот тип имиджа характеризует взгляд на спортсмена, команду со стороны. Именно в этой области находит свое применение паблик рилейшнз (ПР) - деятельность по налаживанию связей с общественностью и формированию требуемого имиджа. Предубеждения формируют имидж политика или организации в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд публики вообще (хотя он может быть весьма важным для данной организации или данного политика), это могут быть взгляды болельщиков, фанатов, журналистов и пр. И самой главной задачей здесь является создание не столько благоприятного, сколько точного, правильного имиджа. -
Желаемый. Этот тип имиджа отражает наш идеал, то есть то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для начинающих спортсменов, для новых спортивных структур, которые только создаются. О них еще никому ничего не известно, поэтому в данном случае желаемый имидж должен выступать как единственно возможный. Мы довольно часто встречаемся с таким подходом, когда получаем информацию о новых командах, спортивных клубах. Приход нового, подающего спортсмена в старую структуру (команду) тоже сразу увязывается с ее новым желаемым имиджем. -
Личностный. Этот тип имиджа характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в спорте касается конкретного спортсмена, тренера, спортивного менеджера и руководителя. -
Корпоративный. Это имидж спортивной организации в целом, а не каких-то ее частей или результатов ее работы. Здесь имеют значения и репутация организации, и ее успехи, и степень стабильности. Особенно важен подобный тип имиджа для спортивных команд, клубов, лиг, которые используют собственную символику, единую униформу и так далее. Болельщик должен узнавать символику своей любимой команды на всем пути ее развития, в любом предмете, в каждой мелочи.
-
Множественный. Этот имидж образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации. К хорошему имиджу стремится, например, конкретный вид спорта. Активно укрепляется множественный имидж при проведении различных чемпионатов, соревнований, поединков, встреч команд-звезд и т.д. В этом случае каждая составляющая работает на общий результат.
-
Положительный. Это имидж спортсмена, команды, заслуживающий общественное одобрение, полезный и существенный, обладающий необходимыми качествами. Положительный имидж имеет большинство спортсменов пользующихся заслуженной любовью и уважением почитателей спорта . -
Отрицательный. Он создается оппонентами, соперниками, врагами, то есть это вариант имиджа конструируемого сознательно, а не возникающего спонтанно.
Факторы, влияющие на формирование имиджа
Каждый спортсмен имеет свой образ в сознании других людей, независимо от того, осознает оно это или нет. Его имидж— это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых человек может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.
Не все современные спортсмены осознают необходимость иметь хороший имидж и считают полезным тратить деньги на рекламу. Имидж — это восприятие индивидуальности данного человека, осознание его специфических черт, особенностей. Люди выражают свою индивидуальность через одежду, которую они носят, автомобили, на которых они ездят, работу, которую они выбирают, районы, в которых они живут.
Различные авторы выделяют разнообразные факторы имиджа, но в чем-то они схожи, рассмотрим наиболее часто выделяемые факторы имиджа.
Факторы, влияющие на имидж достаточно разнообразны. Они делятся на две большие группы: факторы внешнего имиджа и факторы внутреннего имиджа.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность спортивного клуба на рынке за счет привлечения зрителей, болельщиков и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным).
Специфичность имиджа проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого спортсмена (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении спортивной организации может различаться. Иначе говоря, это может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью..
Рассмотрим подробнее каждую группу факторов.
1. Факторы, влияющие на имидж, формируемые в глазах болельщиков:
- успешность выступлений на разных уровнях
- фирменный стиль клуба;
- известность марки клуба;
Потребители чувствуют имидж спортивного клуба, очень важно, чтобы человеку нравился фирменный стиль, тогда он становится активным болельщиком.
2. Факторы, формирующие образ спортклуба в среде бизнес - сообщества:
- лояльность клуба по отношению к партнерам;
- уровень надежности спортивной компании;
- информационная открытость фирмы;
Бизнес-имидж формируется в процессе контактов спортивного клуба с партнерами.
- проводимые социальные акции;
- информационная открытость деятельности клуба;
- значимость успешности выступлений для региона;
- участие спортклубов в социальных программах;
- законопослушность компании;
- открытость фирмы к неформальным контактам.
- уровень лояльности руководства;
- уровень информационной открытости руководства;
- предоставляемые социальные гарантии;
- возможность карьерного роста;
- система заработной платы и морального стимулирования;
- уровень престижности самого клуба;
- моральная атмосфера в спортивной организации.
Уникальность имиджа спортивной фирмы может быть достигнута путем применения самых различных элементов: классный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение рекламной продукции на основе фирменного стиля. Этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для данной компании .
Таким образом, факторы, формирующие имидж я достаточно обширны.
Факторы, формирующие общий имидж спортивного клуба – это имидж потребителей, бизнес имидж, социальный имидж, имидж у государственных органов, имидж персонала.
С целью оценки и формирования позитивного корпоративного имиджа можно выделить также «зеркальный» имидж — представление руководства клуба об имидже клуба.