Файл: Реферат по дисциплине менеджмент физической культуры и спорта по теме Имидж спортсмена. Факторы, влияющие на него.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поскольку инициация и ресурсное обеспечение работ по формированию позитивного имиджа клуба зависят прежде всего от руководства, то стратегической задачей является сближение «зеркального» имиджа предприятия с его реальным имиджем, и далее — превращение последнего в позитивный имидж.

Бизнес и спорт

Сходства и различия корпоративной репутации в бизнесе  и в спорте - это следствие самого различия этих сфер деятельности. Компания, выпускающая продукцию для потребительского или промышленного рынка, во многом отделена от окружающей среды. Внимание внешней среды - потребителей, партнеров, СМИ, общественности приковывается к производителю лишь в тех случаях, когда происходит что-то экстраординарное. И это событие часто может быть негативным, портящим репутацию компании - такова специфика нашей действительности, что предпочтение в сенсационности отдается негативу, а не позитиву.

В спорте ситуация несколько  иная. Спортивные клубы и сами спортсмены постоянно находятся на виду, внимание к ним не ослабевает в течение всего года. Спортивные СМИ стараются повсеместно следить за деятельностью (а нередко и за личной жизнью) спортсменов и тренеров. Это объясняется спецификой спортивной индустрии, ее публичностью, близкой к сфере шоу-бизнеса. Отвечая на вопрос: «В какой именно момент спорт становится бизнесом?» - можно дать однозначный  ответ. Спорт становится бизнесом в  тот момент, когда на нем начинают зарабатывать большие деньги. У спортивных команд появляются спонсоры, у отельных спортсменов появляются менеджеры. К концу XX века сформировалась целая индустрия, на которой можно заработать миллионы.
Таким образом, можно  говорить о двух элементах, которые  являются основополагающими в спортивной индустрии: спонсоры и болельщики. Каждый из этих элементов выполняет свою функцию. Ориентируясь на болельщиков, важно сформировать и правильно выстроить спортивный брэнд. Ориентируясь на спонсоров - создать нужную репутацию. Имидж и репутация - совершенно необходимые элементы для достижения успеха в любом бизнесе. Брэнд - неотъемлемый инструмент развития любого бизнеса, обещание удовлетворить желания потребителя. А у потребителя в спорте два основных желания. Во-первых, достижение любимой командой наилучших спортивных результатов. Это позволяет болельщикам, ассоциирующим себя с клубом или спортсменом, чувствовать собственную значимость для окружающих в обычной жизни. Во-вторых, потребитель хочет хорошо провести время. То есть, получить положительные эмоции, поддерживая свою команду или спортсмена . Спонсоры же заинтересованы в такой репутации спонсируемых, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании.

При создании имиджа в спорте есть одна очень важная особенность, не учитывать которую нельзя. Методы работы с клубами, представляющими командные виды спорта, существенно отличаются от формирования  имиджа отдельных спортсменов.


Имидж спортивной команды /клуба и персональный имидж   спортсмена

Имидж спортивной команды  и персональный имидж спортсмена имеют существенную разницу. И чтобы  понять как создать имидж отдельного спортсмена, нужно понять какую роль при этом будет играть его команда или его клуб.
Во-первых, спорт интересен зрителю в том случае, если есть зрелище, за которым интересно наблюдать. Не всякий вид спорта настолько интересен, что за ним будут следить болельщики и, соответственно, СМИ. Позитивная внутренняя репутация - вещь очень важная для организации успешной деятельности. Это восприятие корпоративной идеи и идентификация собственных интересов и интересов клуба. Чем сильней эта идентификация, тем больше организация значит для работника, тем ближе корпоративные успехи сотруднику и тем выше его стремления помочь общему корпоративному делу. Следствием этого и являются серьезные корпоративные успехи - победы в бизнесе и спорте. Четкие корпоративные стандарты, защита интересов собственных сотрудников  и игроков, последовательная позитивная политика по отношению к сотрудникам благоприятно влияет на внешнее восприятие клуба, выражает корпоративную стабильность и последовательность. Видя благоприятное  отношение руководства компании к собственным подчиненным, партнеры (спонсоры, СМИ) и болельщики воспринимают компанию как успешную и стабильную.
Внутренняя репутация  в полной мере может отражаться на внешней среде  клуба, причем даже в большей мере, чем  в бизнесе. Плохая внутренняя репутация  сказывается в первую очередь на спортивных результатах. Отсутствие же успехов в спорте - это снижение привлекательности клуба с точки зрения партнеров клуба, в том числе и спонсоров. Положительная репутация в восприятии этих организаций и структур может иметь огромное значение при продвижении клубных интересов - составлении более удобного календаря на сезон, защиты игроков команды от санкций и взысканий и так далее. Большое значение имеет  и положительный имидж руководителей  клуба в глазах партнеров. Естественно, что именно им доводится напрямую взаимодействовать с клубными функционерами, а позитивная репутация является дополнительным стимулом в решении совместных задач. Клубная репутация  в отношении болельщиков также  очень важна. Именно болельщики являются с одной стороны наиболее преданными приверженцами хоккейного клуба, а с другой стороны, наиболее яркими представителями общественности, активно выражающими свое мнение обо всем происходящем в клубе. Их мнение формируется не только спортивными результатами команды, но и под влиянием средств массовой информации.



Формирование положительного имиджа спортивного клуба - это дело долгое и кропотливое. Именно длительная системная и целенаправленная политика может в реальной мере способствовать складыванию положительного восприятия клуба во внутренней и во внешней среде. Стратегия, по формированию позитивной репутации может принести реальную пользу только тогда, когда она рассчитана не на дни или месяцы, а на годы. Стратегия по формированию позитивного имиджа должна осуществляться постепенно, проходить различные  стадии в своем развитии. Причем проходить последовательно и  осознанно.

Среди ключевых ступеней развития имиджа можно с уверенностью выделить следующие: 
1. Исследование текущего состояния. На этом этапе проводится подробный ситуационный анализ текущего состояния репутации клуба, изучаются все компоненты имиджа - внутренний и внешний. Исследуются мнения сотрудников клуба, партнеров и болельщиков относительно образа спортивного клуба. Анализируется информационное поле (объем информации о клубе в СМИ) и оценивается отношение СМИ к спортивной организации. Определяются основные аспекты восприятия клуба как организации и выявляются направления для совершенствования и развития клубной репутации.
2. Формирование стратегии развития имиджа. На этой стадии, на основании проведенных исследований вырабатываются меры по совершенствованию клубной репутации по каждому из определенных направлений. Исходя из имеющегося потенциала, ставятся основные цели и задачи, а также разрабатываются основные этапы реализации этих задач.
3. Реализация и контроль стратегии развития имиджа. Деятельность по реализации стратегии ведется в двух направлениях. С одной стороны, поэтапно осуществляются намеченные меры по реализации стратегии. С другой стороны, ведется регулярный мониторинг текущего состояния имиджа - как в публикациях СМИ, так и в глазах сотрудников, партнеров, потребителей. Это позволяет своевременно оценивать развитие ситуации, принимать тактические решения по формированию имиджа.
Стратегия, опирающаяся  на серьезные исследования, позволяет  действовать в нужном направлении  и своевременно корректировать свои действия в процессе реализации шагов по совершенствованию имиджа.

Но в чем особенность  отдельного игрока команды? В России сейчас не слишком сильно распространено формирование имиджа того или иного спортсмена, будь он в команде или сам по себе, на западе этим специально занимаются имиджмейкеры. Иногда командный игрок старается в каждой игре набрать как можно больше очков в ущерб, по мнению большинства критиков, общекомандному результату. Данную ситуацию, которая не на руку как клубу, так и спортсмену, можно охарактеризовать как исключение из правила.

Определенный интерес представляет изучение социально-психологических особенностей формирования имиджа спорта в условиях действия таких факторов, как демократизация, коммерциализация, профессионализация, эмансипация и гигантизм. Необходимо также отметить, что с появлением профессионального спорта как одного из направлений современного спортивного движения, где спортивные соревнования организовываются как шоу с целью получения максимальной финансовой прибыли, взгляды на имидж спортсмена и спорта в целом существенно изменились. Частые драки на спортивной арене (хоккей, американский футбол), некорректные заявления в адрес своих соперников (бокс), признаки «звездной болезни» (теннис, формула 1) и другие отрицательные факторы умышленно используются спортсменами и их имиджмейкерами с целью привлечения к себе внимания широкой аудитории и получения больших доходов.


Персональный имидж  в "некомандных" видах спорта позволяет  спортсмену превратить свое имя в  брэнд, не имеющий отношения к спорту, и поддерживать впоследствии нужный имидж этого брэнда. Здесь можно полностью избежать зависимости от личных спортивных достижений. Персональный PR спортсменов - та область, где спорт превращается в шоу-бизнес. В шоу-бизнесе артистов любят не за то, что они возглавляют хит-парады. Здесь все совсем наоборот: для создания имиджа, например, спринтера ему зачастую полезнее участвовать не в чемпионате по легкой атлетике, про итоги которого расскажут только специализированные СМИ, а в соревновании на скорость со всадником на ипподроме - по причине более широкой потенциальной аудитории и освещения события большим количеством журналистов.

индивидуальность, не задумываясь, идут на эксперименты с собственной внешностью. Второй составляющей имиджа спортсмена будет его умение держаться на публике вне соревнований и тренировок. 
Подобные ситуации - проблема всех спортсменов. Не случайно даже в повседневной жизни они как рыба в воде чувствуют себя в спортивной одежде. Измени они имидж хотя бы чуть-чуть - их просто не узнают.

Третьей составляющей является отношение СМИ к определенному  спортсмену. Ведь от СМИ зависит, с  какой стороны зрителю, слушателю  или читателю преподнесут того или иного спортсмена.



Заключение

После всего ранее изложенного материала можно подытожить что имидж в спорте – это образ спортсмена, тренера, команды и т.д., который целенаправленно или стихийно формируется и оказывает психологическое воздействие на различные социальные группы, связанные со спортом. Целенаправленно формируемый имидж в спорте используется в целях популяризации (или дискредитации) спортсмена, тренера, команды и т.д.


Этот имидж может проявляться через информацию в СМИ, общественное мнение, представления спортсменов, болельщиков, поклонников, любителей, тренеров и т.д.

На формирование имиджа спорта , имиджа спортивной команды, имиджа тренера, имиджа спортсмена направлен целый комплекс разнообразных факторов. Это государственные программы, государственное финансирование, система образования, воспитания и аккредитации, повышение квалификации, система тренировок, деятельность СМИ, крупных спортивных клубов, тренеров, спортсменов, болельщиков, поклонников. В ходе формирования требуемого имиджа приходится решать финансовые, социальные, политические, расовые, национальные, психологические проблемы.

Для создания положительного имиджа спортсмена очень важны следующие факторы: спортивные достижения, участие в международных соревнованиях, годовой доход, участие в благотворительной деятельности, участие в коммерческой деятельности, наличие спонсорской поддержки, спортивный характер, культура поведения, умение общаться с представителями СМИ, умение общаться с болельщиками, коммуникабельность, этическая и адекватная реакция на провокационные вопросы, положительные отношения с тренером, позитивные отношения с партнерами по команде, позитивные отношения с судьями, позитивные отношения со спортивными менеджерами, позитивные отношения со вспомогательными работниками, общая культура, интеллект, образование, научная деятельность, владение иностранными языками, профессиональные знания (спортивная физиология, спортивная психология и т.д.), внешние данные (лицо, рост, фигура), умение одеваться.

Проблема имиджа в спорте является комплексной, многогранной и содержательной.


Список литературы

1. Браун Л, Имидж - путь к успеху. Л Браун. - С.-Пб., 1996-34с.

2. Криксунова И, Создай свой имидж. И. Криксунова. - С.-Пб., 1997-56с.

3. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. С.И Гуськов.-Москва,1997-123с.

4. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. В.М Шепель.- С.-Пб., 1994-23с.

5. Гуськов С.И. Спонсор и спорт. С.И Гуськов. - Москва, 1995- 68с.

6. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. С.И Гуськов. - К., 1996-48с.

7. Платонов В.Н. Олимпийский спорт. В.Н Платонов. - К., 1996- 23с.

8. Джейн Э. Эффективная презентация. Э.Джейн. - М., 1997-95с.