Файл: В настоящее время очень остро стоит вопрос адаптации детей младшего школьного возраста к школьному обучению.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На втором этапе проводилась работа с самими первоклассниками: восемь классных часов среди которых: «Мы – друзья!», «Правила школьной жизни», «А ходить в школу обязательно», «Мои друзья в классе» и др.
Работа на третьем этапе заключалась в консультативной помощи педагогам, работающим с первоклассниками. Была проведена консультационная беседа, в ходе которой раскрывалась сущность проблем обращения учителей к педагогу-психологу по проблемам адаптации.
После реализации коррекционной программы «Я – школьник!» был проведён контрольный этап исследования, который позволил оценить эффективность программы. В ходе повторного исследования у большинства первоклассников увеличился уровень мотивационной готовности к образовательному процессу в целом.
По методике Н. Г. Лускановой у всех детей была выявлена мотивация к образовательному процессу, что означает, что дети всецело понимают, что они ходят в школу чтобы, в первую очередь, получать новые знания.
По методике «Краски» после реализации коррекционной программы ни у одного ребёнка не было выявлено никаких негативных эмоций по отношению к каким-либо понятиям, что свидетельствует, о том, что у детей сформировалось «правильное» положительное отношение к учителю, к одноклассникам и к образовательному процессу в целом.
Результаты методики «Тест в картинках» свидетельствуют о том, что у испытуемых повысился уровень мотивационной готовности к обучению в школе. Также у детей изменились показатели направленности в ходе обучения: у большинства детей преобладает учебная деятельность над другими видами деятельности, что свидетельствует о том, что дети готовы к обучению в школе, имеют правильные преставления об образовательной деятельности организации.
Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод о том, что наша коррекционная программа, направленная на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников, является эффективной.