Файл: «Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности» (Товарооборот и товарные запасы в коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, после изменения ценообразования организация получит дополнительную выручку в размере 106,887 тыс. руб. - 103,8 тыс. руб. = 3,087 тыс. руб. за год.

При этом рассмотрим, насколько предполагается увеличить выручку предприятия в связи с предлагаемой системой скидок и проведение рекламной акции (расчет произведен на основе изучения данных об изменениях в товарообороте и активизации покупателей при введении системы скидок):

Выручка в 2016 году (который рассматривается как базовый при анализе) составляет 4104 тыс. руб., предполагается, что внедряемые меры по стимулированию сбыта позволят увеличить выручку ООО в 2014 году на 25%, следовательно, она составит 5130 тыс. руб., при этом себестоимость не увеличится (при расчете экономической эффективности предлагаемых мероприятий затраты на внедрение и реализацию будут учтены как инвестиции собственных средств ООО за счет нераспределенной прибыли).

Представим ниже основные результаты деятельности ООО в 2017 году – прогнозируемые.

Таблица 13. Прогнозируемые показатели деятельности ООО после внедрения разработанных мероприятий

Показатель

Фактическое значение

Прогнозируемое значение

Сумма, тыс. руб

Структура

Сумма, тыс. руб

Структура, %

Выручка от реализации продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизного налога и других

4104

100

5130

100

Себестоимость реализованных услуг

867

21,13

867

16,9

Валовая прибыль

3237

78,87

4263

83,1

Следовательно, дополнительная валовая прибыль, полученная организацией после внедрения разработанных мероприятий составит 1026 тыс. руб.

Представим также ниже изменение структуры выручки ООО.

Текущая структура

Прогнозируемая структура

Рис. 6. Прогнозируемое изменение структуры выручки ООО

Произведем оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Для того чтобы доказать эффективность проектируемых мероприятий, рассчитаем ряд показателей, обратившись к пакету «Анализ данных» Microsoft Excel. При этом опишем основной алгоритм расчета.

Исходные данные проекта: это затраты, экономия в себестоимости и предполагаемое увеличение выручки и снижение издержек обращения, также взяты ставка налога на прибыль и ставка дисконтирования. Соответственно шаги и их количество – это годы реализации мероприятий – какие изменения через какой период, рассчитывается автоматически в Microsoft Excel. Далее в строках расчетных (выделены жирным) – стоит формула, выраженная словами, как рассчитывается, например строка номер плюс строка номер. Ниже – показатели эффективности мероприятий. На их основе делается вывод – какова экономическая эффективность мероприятий, точка безубыточности, каков процент рентабельности первоначальных инвестиций и через какой временной период будет прибыль после начала реализации.


Таблица 14. Исходные данные

Затраты, тыс. руб.

366

Рост выручки из-за увеличения выпуска продукции, руб.

1029,87

Экономия в переменных затратах за год, руб.

0

Ставка налога на прибыль, %

20

WACC, %

12

Таблица 3.8. Расчет ЧДД, NPV, PI, DPP[1]

Номер шага

0

1

2

3

4

5

Длительность шага, год

Показатели

Операционная деятельность

1. Денежные притоки (стр.1.1 + стр. 1.2)

1029,87

1029,87

1029,87

1029,87

1029,87

1.1. Выручка от реализации продукции

1029,87

1029,87

1029,87

1029,87

1029,87

1.2. Прочие и внереализационные доходы

0

0

0

0

0

2. Денежные оттоки (сумма строк 2.1+2.2+2.5)

221,334

221,334

221,334

191,334

191,334

2.1. Прирост переменных издержек

2.2. Прирост постоянных издержек

2.3. Амортизация (вспомогательная строка)

-76,8

-76,8

-76,8

73,2

73,2

2.4. Прибыль до налогов (вспомогательная строка)

1106,67

1106,67

1106,67

956,67

956,67

2.5. Налог на прибыль

221,334

221,334

221,334

191,334

191,334

3. Сальдо денежного потока от операционной деятельности (стр.1 – стр.2)

0

808,536

808,536

808,536

838,536

838,536

Инвестиционная деятельность

4. Денежные притоки (ликвидационная стоимость)

300

50000

5. Денежные оттоки (стр.5.1+ стр.5.2)

366

5.1. Общие капиталовложения (инвестиции)

366

5.2. Вложения средств в дополнительные фонды

6. Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности (стр. 4 - стр. 5)

-66

50000

7. Сальдо двух потоков (чистые денежные поступления проекта) (стр.3 + стр.6)

-66

808,536

808,536

808,536

838,536

50838,5

8. То же нарастающим итогом

-66

742,536

1551,07

2359,61

3198,14

54036,7

9. Коэффициент дисконтирования (WACC)

1,00

0,89

0,80

0,71

0,64

0,57

10. Чистые денежные поступления (стр.7 х стр.9)

-66

722

645

575

533

28847

11. NPV, руб.

-66

656

1300

1876

2409

31256

12. PI

0

10,9

20,7

29,4

37,5

474,6

13. DPP, лет.

-1,0

14. Рентабельность инвестиций по прибыли до налогообложения,%

0%

1677%

1677%

1677%

1450%

1450%

15. Рентабельность инвестиций по чистой прибыли, %

0%

1341%

1341%

1341%

1160%

1160%


Таким образом, затраты на реализацию мероприятий окупятся на первом году после их внедрения. Чистый денежный поток будет увеличиваться постепенно, то есть мероприятия рассчитаны на перспективу.

Рис. 7. График окупаемости

Таким образом, наибольший приток дополнительной прибыли будет достигнут, начиная с четвертого года после реализации мероприятий за счет привлечения новых клиентов и значительного увеличения товарооборота организации.

Небольшие затраты, окупаемость их на первом году от начала реализации и прогнозируемые изменения в показателях деятельности ООО свидетельствуют о том, что проект следует принять.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, прибыль организации (предприятия) как финансовый результат его деятельности представляет ту часть финансов организации (предприятия), которая является собственно прибылью собственника (собственников) организации (предприятия) или же может быть перераспределена на развитие организации (предприятия).

На основе проведенного анализа формирования прибыли ООО было сделано заключение о том, что организация прибыльна, рентабельна, финансово устойчива, основу ее ценообразования составляет система фиксированных наценок на каждую группу товаров.

Исходя из этого, наиболее актуальным представляется переформирование системы фиксированных наценок на товарные группы, а также разработка и внедрение системы скидок, продвигаемой посредством активного предложения потребителям и рекламы.

В частности, предлагается следующее:

1. Группа «Хлебобулочные изделия» - изменение наценки с 3% на 2%, введение системы «поставка в срок», скидка в зависимости от объема.

2. Группа «Кондитерские изделия», изменение наценки с 20% на 25%, система скидок.

3. Группа «Бакалейные товары» - изменение наценки с 25% на 30», система скидок

4. Группа «Овощи и фрукты» - изменение наценки с 5% до 4%, введение системы «поставка в срок», скидка в зависимости от объема.

5. Группа «Молочные товары» - изменение наценки с 10% на 8%, введение системы «поставка в срок», скидка в зависимости от объема.

6. Группа «Рыбные изделия» - изменение с 15% до 13%, введение системы «поставка в срок», скидка в зависимости от объема.

7. Группа «Гастрономические товары» - повышение наценки до25%, система скидок.

8. Группа «Вкусовые товары» - повышение наценки до 40%.

Остальные группы без подобных изменений.

Для внедрения и реализации запланированных мероприятий потребуется примерно 366 тыс. руб. После изменения ценообразования организация получит дополнительную выручку в размере 106,887 тыс. руб. - 103,8 тыс. руб. = 3,087 тыс. руб. за год. Выручка в 2016 году (который рассматривается как базовый при анализе) составляет 4104 тыс. руб., предполагается, что внедряемые меры по стимулированию сбыта позволят увеличить выручку ООО в 2017 году на 25%, следовательно, она составит 5130 тыс. руб., при этом себестоимость не увеличится (при расчете экономической эффективности предлагаемых мероприятий затраты на внедрение и реализацию будут учтены как инвестиции собственных средств ООО за счет нераспределенной прибыли). Следовательно, дополнительная валовая прибыль, полученная организацией после внедрения разработанных мероприятий составит 1026 тыс. руб.


Таким образом, небольшие затраты, окупаемость их на первом году от начала реализации и прогнозируемые изменения в показателях деятельности ООО свидетельствуют о том, что проект следует принять.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // СПС Гарант Плюс.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ от 1994г. , N 32 , ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ от 1996г. , N 5 , ст. 410

4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. N 117-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями). //URL: http://www.garant.ru/

5. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Электронный ресурс. Режим доступа: Официальный интернет-портал правовой информации. Госу-дарственная система правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru:8080/appearance/OfficialPublications/MainWebForm.aspx

6. Федеральный закон от 6 декабря 2015г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» / «Российская газета», №5654, 9 декабря 2015г.

Книги:

7. Анализ финансовой отчетности: учебник / под ред. М.А. Бахрушиной и Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2009. - 367 с.

8. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.

9. Бочаров С.А., Иванов А.А., Олейников С.Я. Основы бизнеса. - М.: ЕАОИ, 2008, — 447 с.

10. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.

11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2008. - 536 с.

12. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2009. — 240 с.

13. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с по-требителями. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 512 с.

14. Дрейпер, Норман Р. Прикладной регрессионный анализ : [пер. с англ.] / Норман Р.Дрейпер, Гарри Смит. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Диалектика : [Вильямс], 2007. - 911 с.

Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательство "Омега-Л", 2014. – 303 с.

15. Заболотская Н.В., Козлова Т.В. Оценка экономического потенциала предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - N 5. - февраль 2009.


16. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы. / под ред. Е.Т. Гайдар. - М.: Проспект, 2014. — 656 с.

17. Ковалёв, В. В. Курс финансового менеджмента: учебник / В. В. Ковалев. – Москва: Проспект, 2015. – 478 с.

18. Кондратьев О. В., Мелихов Ю. Е., Снежинская М. В. Мотивация персонала. Нет мотива — нет работы / [Текст]: учебник / О. В. Кондратьев, Ю. Е. Мелихов, М. В. Снежинская. — М. — 2007. — 216 c.

19. Кузнецов С. А. Анализ уровня заработной платы — важнейшего стимулирующего фактора инновационной деятельности (статья) Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы (№ 4) под ред. проф. Чайковской Н. В.; Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых». — Муром, 2015. С. 13—18

20. Карлик А.Е. и др. «Экономика предприятия»// под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер - СПб, Изд-во Питер, 2015 г.

21. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы. / под ред. Е.Т. Гайдар. - М.: Проспект, 2014. — 656 с.

22. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. - Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2014. – 412 с.

23. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. «Финансовый менеджмент» М.: изд-во Юрайт, 2015 г.

24. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / [Текст]: учебник / Н. В. Самоукина. — М. — 2008. —224.

25. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала / [Текст]: учебник / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — М. — 2007. —494 c.

26. Управление финансами. Финансы предприятий. / Под ред. Володина А.А. - М.: Инфра-М, 2015. — 510 с.

27. Чернов, Виктор Петрович.Введение в линейное программирование / В.П.Чернов; Под ред. А.Ф.Тарасюка; Федер. целевая программа "Гос. поддержка интеграции высш. образования и фундамент. науки". - Санкт-Петербург : Наука, 2002. - 108с.

28. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала / [Текст]: учебник / С. А. Шапиро. — М. — 2009. — 224 c.

29. Ясин Е.Г., Чепуренко А.С., Буев В.В. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2014. – 220с.

Статьи:

30. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. К вопросу о формировании нормативной базы для оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. - N 11. - ноябрь 2016.

31. Бадмаева Д.Г. Платежеспособность коммерческой организации: финансовый анализ // Аудиторские ведомости. - N 1. - январь 2015.

32. Бадмаева Д.Г. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий: методы и используемые показатели // Аудиторские ведомости. - N 8. - август 2014.