ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №14 г. Липецка Липецкой области
Конкурс методических материалов «Изучение родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях»
Номинация: разработка урока по родной (русской) литературе
Тема: «Романова Л. «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире»
Автор: Аметова Вероника Павловна, учитель русского языка и литературы
2021 год
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА родной (русской) литературы в 7 классе
Номер урока: 24.
Тип урока: Урок рефлексии.
Тема урока: Романова Л. «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире.
Цели: понять замысел писателя; осмыслить проблемы современности; способствовать развитию мышления учащихся; совершенствовать навыки анализа художественного произведения.
Задачи: практические: продолжать формирование умения формулировать и доказывать свою точку зрения; формирование логических умений; расширение творческого потенциала личности.
развивающие: развитие умения анализировать прочитанное; критического мышления; развитие внимания, речи; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развивать умение, опираясь на текст, делать выводы.
образовательные: обучение элементам анализа рассказа.
Планируемые результаты:
личностные: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки с определённой ситуацией.
метопредметные: умение ставить учебные цели и задачи; владеть первичными навыками учебно-исследовательской деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, создавать и применять таблицы и схемы для решения учебных задач.
Оборудование: текст Романовой Л. «Мы приговариваем тебя к смерти», раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии) | Приветствие учащихся. В жестокий XXI век, Во время зависти и мести, Запомни: ты же человек. И не теряй ни капли чести. Когда услышишь грубый смех, жестокость, низость – не сломайся. И помни: ты ведь человек, Так человеком оставайся! Ребята, как вы думает, почему в качестве эпиграфа к уроку я выбрала именно эти строки? | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке) | Сегодня на уроке мы поговорим о проблемах, поставленных в повести Л.Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти», входящей в сборник Тани Беринг «Детки». Сформулируйте цель нашего занятия. Что такое одиночество? Насколько актуальна тема одиночества в современном мире? Как вы можете охарактеризовать подростка 21 века? | Учащиеся формулируют цель урока:
Ответы учащихся. |
3. Актуализация знаний | Для того, чтобы выделить основные проблемы повести, давайте вспомним о чём текст. | Учащиеся пересказывают кратко содержание повести. |
4. Первичная проверка понимания | Беседа.
| Предполагаемые ответы учеников:
|
5. Первичное закрепление | Но никто из ребят не ожидал такого конца. Что они чувствуют? «Человек, лишенный страха, так же заметен в толпе, как матерый кобель в стае щенков. Они поджимают хвосты и льнут к нему, признавая за главного. Суки - такие же. Им наплевать на размер кошелька, их, будто скрепку магнит, притягивает сила. Тупая, холодная сила.» Это рассуждения Миши Нефедова. Прокомментируйте его мысли. | Учащиеся зачитывают цитаты. Каждый ученик высказывается. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | К какому же выводу приводит читателей Л.Романова? Увы, в каждом коллективе, особенно подростковом, к сожалению, непременно имеется изгой. Но даже издевательства над подобным Нюфой должны иметь границы, которые нельзя переступать. Давайте сформулируем основные правила, которым должен следовать человек. | Ответы учеников. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения) | Дома вам нужно будет написать сочинение-рассуждение на тему «Одиночество подростков в современном мире», опираясь на прочитанный текст. | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия.полученного результата поставленным в начале занятия целям) | Что же мы вынесем для себя из сегодняшнего урока? Как нужно жить? Какие поступки совершать? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Лучшее, что можно дать врагу - прощение. Сопернику – терпение. Богу – сердце. Детям – хороший пример. Человечеству – милосердие. Омар Хайям | |