Файл: Романова Л. Мы приговариваем тебя к смерти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №14 г. Липецка Липецкой области

Конкурс методических материалов «Изучение родного (русского) языка и родной (русской) литературы в образовательных организациях»

Номинация: разработка урока по родной (русской) литературе

Тема: «Романова Л. «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире»

Автор: Аметова Вероника Павловна, учитель русского языка и литературы

2021 год

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА родной (русской) литературы в 7 классе

Номер урока: 24.

Тип урока: Урок рефлексии.

Тема урока: Романова Л. «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире.

Цели: понять замысел писателя; осмыслить проблемы современности; способствовать развитию мышления учащихся; совершенствовать навыки анализа художественного произведения.

Задачи: практические: продолжать формирование умения формулировать и доказывать свою точку зрения; формирование логических умений; расширение творческого потенциала личности.

развивающие: развитие умения анализировать прочитанное; критического мышления; развитие внимания, речи; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развивать умение, опираясь на текст, делать выводы.

образовательные: обучение элементам анализа рассказа.

Планируемые результаты:

личностные: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки с определённой ситуацией.

метопредметные: умение ставить учебные цели и задачи; владеть первичными навыками учебно-исследовательской деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, создавать и применять таблицы и схемы для решения учебных задач.

Оборудование: текст Романовой Л. «Мы приговариваем тебя к смерти», раздаточный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии)

Приветствие учащихся.

В жестокий XXI век,

Во время зависти и мести,

Запомни: ты же человек.

И не теряй ни капли чести.

Когда услышишь грубый смех,

жестокость, низость – не сломайся.

И помни: ты ведь человек,

Так человеком оставайся!

Ребята, как вы думает, почему в качестве эпиграфа к уроку я выбрала именно эти строки?




2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке)


Сегодня на уроке мы поговорим о проблемах, поставленных в повести Л.Романовой «Мы приговариваем тебя к смерти», входящей в сборник Тани Беринг «Детки».

Сформулируйте цель нашего занятия.

Что такое одиночество?

Насколько актуальна тема одиночества в современном мире?

Как вы можете охарактеризовать подростка 21 века?

Учащиеся формулируют цель урока:

  • понять то, что хотел сказать автор;

  • выделить и осмыслить проблемы современности.

Ответы учащихся.


3. Актуализация знаний

Для того, чтобы выделить основные проблемы повести, давайте вспомним о чём текст.

Учащиеся пересказывают кратко содержание повести.

4. Первичная проверка понимания


Беседа.

  1. Какое впечатление осталось у вас после прочтения повести?

  2. Какие проблемы современного общества поднимает автор?

  3. Охарактеризуйте эти проблемы.

  4. Кто является главным героем? Как складывается его жизнь?

  5. Кто был главным инициатором наказания?

  6. Каким стал Мишка после казни? Почему?

  7. Что происходит с Морозом? Почему именно так заканчивает свою жизнь Мороз?

  8. Как эти действия характеризуют подростков?

  9. Что вы можете сказать о Нюфе?

  10. Что бы вы посоветовали человеку, оказавшемуся в подобной ситуации?

Предполагаемые ответы учеников:

  1. Мрачное. Неприятное.

  2. Проблема взаимоотношения подростков, травли. Проблема жестокости, равнодушия. Проблема лидерства и одиночества.




5. Первичное закрепление


Но никто из ребят не ожидал такого конца. Что они чувствуют?

«Человек, лишенный страха, так же заметен в толпе, как матерый кобель в стае щенков. Они поджимают хвосты и льнут к нему, признавая за главного. Суки - такие же. Им наплевать на размер кошелька, их, будто скрепку магнит, притягивает сила. Тупая, холодная сила.» Это рассуждения Миши Нефедова. Прокомментируйте его мысли.

Учащиеся зачитывают цитаты.

Каждый ученик высказывается.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

К какому же выводу приводит читателей Л.Романова?

Увы, в каждом коллективе, особенно подростковом, к сожалению, непременно имеется изгой. Но даже издевательства над подобным Нюфой должны иметь границы, которые нельзя переступать.

Давайте сформулируем основные правила, которым должен следовать человек.

Ответы учеников.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания, его целей и способов выполнения)

Дома вам нужно будет написать сочинение-рассуждение на тему «Одиночество подростков в современном мире», опираясь на прочитанный текст.




8. Рефлексия (подведение итогов урока, определение соответствия.полученного результата поставленным в начале занятия целям)


Что же мы вынесем для себя из сегодняшнего урока?

Как нужно жить? Какие поступки совершать?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Лучшее, что можно дать врагу - прощение.

Сопернику – терпение.

Богу – сердце.

Детям – хороший пример.

Человечеству – милосердие.

Омар Хайям