Файл: Менеджмент Практ.задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Менеджмент»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Н.А Поганов







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101а













Преподаватель

Полякова Татьяна Валерьевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022































Практическое задание 1



Тема 2. Исторические тенденции развития менеджмента

Задание.

Составить таблицу «Основные научные школы менеджмента», выделив период существования, представителей и основные положения.


Основные научные школы менеджмента




Научное управление

Административная школа

Школа человеческих отношений

Школа количественных методов

Период существования

1885- 1920 г.г.

1920-1950гг.

1930-1950 г.г.

(с 1950 гг. - по настоящее время):





Представители

Фредерик У. Тейлор (1856-1915) — считается отцом классической теории научного управления. Пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина?

были развиты его последователями — Г. Гантом, Ф. Гилбрейтом, Г. Эмерсоном

Основателем данной школы является Анри Файоль (1841 –1925)

Макс Вебер – известный немецкий социолог. Большая часть его работ была написана в начале XIX в. и посвящена развитию теории структур власти.

Элтон Мэйо (1880-1949), основатель школы «человеческих отношений», провел «Хотторнский эксперимент», доказавший, что поведение человека в организации и результаты его труда полностью зависят от социальных условий.

Э. Мэйо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Теория человеческих отношений возникла на основе обобщения результатов экспериментов с группами рабочих на заводах фирмы «Вестерн электрик» в г. Хотторне, которые продолжались 13 лет (1927- 1939 гг.).

Л.В. Канторович (лауреат Нобелевской премии), В. В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др.

Основные концепции (идеи)

Его теория предусматривала одностороннее влияние управляющей системы на работника и его подчинение управленцу. Побудительным мотивом и движущими силами трудовой деятельности

Тейлор считал получение материального вознаграждения за труд и заинтересованность в личной экономической выгоде.

Тейлор выдвинул четыре научных принципа управления:

внедрение экономических методов работы;

профессиональный подбор и обучение кадров;

рациональная расстановка кадров;

сотрудничество администрации и работников.


Файоль считал основным элементом эффективности процесс управления, который он рассматривал в качестве функции администрирования, предназначенной для помощи управленческому персоналу в достижении целей и выполнении задач предприятия. Данное положение об управлении представлено в основном труде ученого «Общее и промышленное управление», 1916 г.

включает в себя 6 групп операций управления:

техническую и технологическую (изготовление, производство, переработка),

коммерческую (обмен, закупка, продажа),

финансовую (эффективное управление капиталом, привлечение капитала),

охранную (охрана физических лиц и собственности),

учетную (балансовые ведомости, инвентаризация, статистика, издержки производства), административную (организация, контроль и координирование, распорядительство, планирование).

По мнению Вебера, базисные концепции бюрократии совпадают во многом с концепциями научной организации менеджмента. Оба этих подхода акцентирую внимание на рациональности, предсказуемости, беспристрастности, технической компетентности и авторитаризме. Работы Вебера не имели такого практического характера как работы Тейлора, но сформированный им «идеальный тип» предприятия подходит и сегодня для описания деятельности многих организаций.

Школа человеческих отношений внесла в прежние концепции менеджмента следующие поправки:

- увеличение внимания к социальным потребностям человека;

- улучшение рабочих мест путем снижения отрицательных последствий сверхспециализации;

- отказ от акцента на иерархичность власти и призыв к участию работников в управлении;

- возрастающее признание неформальных отношений.

Школа человеческих отношений делала основной упор на коллектив. Поэтому к началу 1950-х гг. в дополнение к ней сформировались поведенческие концепции, направленные на изучение и развитие индивидуальных возможностей и способностей отдельных работников.

Вклад школы человеческих отношений и школы поведенческих наук в теорию управления.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда работников.

Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

Теория мотивации работников. Согласование интересов труда и капитала путем мотивации.

Концепция стилей управления и лидерства.

исходит из того, что математические методы и модели позволяют описывать различные бизнес-процессы и отношения между ними. Поэтому целесообразно проблемы, возникающие в бизнес-процессах организации, решать на основе исследования операций и математических моделей.

Тезис «наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой» является основанием для присвоения этой школе другого названия: «школа науки управления». Эта школа применила экономико-математические методы, теорию исследования операций, статистику, кибернетику и подобное для решения задач управления, чем внесла существенный вклад в развитие науки управления.

1. углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и использованию моделей (исследование операций, моделирование, теория игр, теория решений, и пр.);

2. развитие количественных методов в помощь руководителям для принятия решений в сложных ситуациях.