Файл: Практическая работа 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Задание 1

И зучите содержание обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО. Проведите сравнительный анализ содержания стандартов ФГОС ООО (2010 г. и 2021 г.), ФГОС СОО (2012 г. и 2022 г.). По результатам выполненной работы заполните следующую таблицу:

Предмет сравнения

ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012)

ФГОС ООО (2021), ФГОС СОО (2022)

Требования к условиям реализации программ обучения






























Требования к структуре основной образовательной программы

Методологическая основа – системно-деятельностный подход.

Структура (в соответствии с ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»):

 общие положения

 требования к структуре образовательных программ и их объему

 требования к условиям реализации

образовательных программ

 требования к результатам освоения

образовательных программ (Три Т)

Программа реализуется через урочную и

внеурочную деятельность.

Разделы программы:

целевой,

содержательный,

организационный.

ВАРИАТИВНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НЕ предусмотрены возможности:

 самостоятельного выбора траекторий изучения учебных предметов для обучающихся инновационных школ

 вариативности сроков реализации

образовательной программы

 изучения ряда учебных предметов на базовом и углубленном уровнях в основной школе, абсолютного большинства всех учебных предметов в старшей школе


ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

НЕ предусмотрено:

 использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией;

 использования внешних ресурсов для

функционирования ИОС;

 обеспечение доступности и безопасности ИОС;

 специальных требований к ресурсам для

обучения детей с ОВЗ.

Не уделено внимание дистанционному обучению.

Требований к способам , с помощью которых надо обеспечить вариативность программы не было

Методологическая основа – системно-деятельностный подход.

Структура (в соответствии с ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»):

 общие положения

 требования к структуре образовательных программ и их объему

 требования к условиям реализации

образовательных программ

 требования к результатам освоения

образовательных программ (Три Т)

Программа реализуется через урочную и

внеурочную деятельность.

ФОП отражает структуру обновленного ФГОС.

Единая схема для программ

Примерная рабочая программа основного общего

образования.

ФООП состоят из трех разделов:

- целевого, включающего в себя: Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения ФООП, Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП;

- содержательного , включающего: Федеральные рабочие программы учебных предметов(6 предметов, базовый уровень), Программа формирования УУД, Федеральная рабочая программа воспитания;

- организационного, в котором единые подходы к формированию учебно-методической документации: единый федеральный учебный план, единый федеральный календарный учебный график, единые федеральные рабочие программы учебных предметов, единую федеральную рабочую программу воспитания, единый федеральный календарный план воспитательной работы.

По каждому учебному предмету будет рабочая программа как на базовый уровень, так и на уровень углубленного изучения.

Принцип индивидуализации обучения: ФООП предусматривает возможность и механизмы разработки

индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться

индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой

программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами

образовательной организации.

В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные

учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося

(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Расширяют возможность вариативности

образовательных программ и условий их

реализации.

ВАРИАТИВНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Предусмотрены возможности:

формирования образовательной программы с включением вариативных учебных модулей

 разработки и реализации программ различного уровня

сложности и направленности

 разработки и реализации индивидуальных учебных планов

 самостоятельного выбора траекторий изучения учебных

предметов для обучающихся инновационных школ

 вариативности сроков реализации образовательной программы

 изучения учебных предметов на базовом и углубленном уровнях

Устанавливают требования к информационно образовательной среде

ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ, качества

управления образовательной организацией.

 Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы (outsourcing).

Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации

 учебной документации образовательной организации.

 Безопасность: безопасный доступ к верифицированным

образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.

 Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ
Введены понятия: Функциональная грамотность

Дистанционные образовательные технологии

Верифицированные образовательные ресурсы
Конкретизируют требования к результатам

освоения образовательных программ.


Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно

Личностные результаты

НЕ систематизированы

НЕ конкретизированы.


Требования к образовательным

результатам разбили по годам обучения, на

промежуточной аттестации школа должна

проверять те результаты и в таком порядке, который прописан во ФГОС основного общего образования

1. Требования к личностным результатам систематизированы и конкретизированы

Новый формат представления личностных результатов – по областям воспитания Патриотическое воспитание (ООО – 3, СОО - 3) Гражданское воспитание (ООО – 8, СОО - 7) Духовно-нравственное воспитание (ООО – 3, СОО - 5) Эстетическое воспитание (ООО – 3, СОО - 4) Воспитание ценности научного познания (ООО – 3, СОО - 3 ) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия (ООО – 8, СОО - 3) Трудовое воспитание (ООО – 6, СОО - 4) Экологическое воспитание (ООО – 5 , СОО - 5)

2. Мепредметные результаты:

- НЕ систематизированы

- НЕ конкретизированы

2. Требования к метапредметным результатам систематизированы и конкретизированы

Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия

- Базовые логические действия (ООО – 6, СОО - 6)

- Базовые исследовательские действия (ООО - 4, СОО - 14)

- Работа с информацией (ООО – 5, СОО - 5) Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение (ООО - 6, СОО - 5) , Совместная деятельность (ООО - 4, СОО - 7) Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация (ООО - 2, СОО - 7) Самоконтроль (ООО - 3, СОО - 4) Эмоциональный интеллект (СОО - 5)

Принятие себя и других (СОО - 4)

3. Предметные результаты:

- НЕ сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода

- НЕ учитывают результаты процедур оценки качества образования

- НЕ определяют минимум содержания образования

- НЕ систематизированы

- НЕ конкретизированы

3. Предметные результаты:

- формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений

- формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования

- определяют минимум содержания основного и среднего общего образования

- систематизированы

- конкретизированы

(15-20 конкретизированных формулировок предметных результатов по каждому предмету)