Файл: Для 3го класса Назначение контрольных измерительных материалов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Сборник проверочных и контрольних работ по литературному чтению

3 класс


2021 год

Контрольные и проверочные работы по литературному чтению

для 3-го класса

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Целью данных работ является определение уровней достижения и потенциальных возможностей обучающихся по результатам изучения материала по окружающему миру.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных и проверочных работ.

Основная цель работ – проверить достижение обучающимися уровня базовой подготовки по курсу «Литературное чтение» в конце каждого раздела и по итогам каждого семестра. Этот уровень включает овладение предметными знаниями и умениями, которые составляют основу подготовки выпускника начальной школы, обеспечивающую возможность успешного продолжения образования в основной школе.

В соответствии с целью работы оценке подлежат только те знания и умения, которые в полной мере отвечают планируемым результатам, то есть являются итоговыми по завершении третьего года обучения начальной школы.

3. Структура работ.

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. По уровню сложности работа содержит три группы заданий.

Задания № 1-5 – задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Задания тестового характера.

Задания 6-9 – задания открытого типа. Учащимся предлагается записать открытый ответ на вопрос по предмету.

Задание 10 – задание повышенной сложности. В них проверяется способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а обучающийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.

4. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Каждый ребёнок получает бланк с текстом проверочной (контрольной) работы.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

В заданиях уровня А (с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов) ребёнок должен выбрать только верный ответ.

В заданиях уровня В (с кратким ответом) ребёнок должен записать требуемый краткий ответ.

В задании уровня С (повышенной сложности) ребенок должен творчески подойти к ответу.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-5) оценивается по шкале:

    • 1 балл (верно) — указан только верный ответ;

    • 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение каждого задания открытого типа (№ 6-9) оценивается по следующей шкале:

    • 2 балла — приведен полный верный ответ;

    • 1 балл — приведен частично верный ответ;

    • 0 баллов — приведен неверный ответ.

Выполнение повышенной сложности (№ 10 ) оценивается по следующей шкале:

    • 3 балла — приведен полный верный ответ;

    • 2 балл — приведен частично верный ответ;

    • 0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания:

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий базового уровня.

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий открытого типа.

  • определяется балл, полученный за выполнение заданий повышенного уровня.

Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие обучающегося.

  • Определяется общий балл обучающегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 16 баллов (за задания уровня А — 5, уровня В — 8 баллов, уровня С – 3 баллов).

Оценивание

Объем выполнения работы

Тестовый бал

Школьная оценка

Менее 50%

0-5

«2»

50%-64 %

6-10

«3»

65%- 84%

11-13

«4»

85 % -100 %

14-16

«5»

5. Показатели скорости чтения вслух

Класс

І-ІІ четверть

ІІІ-IV четверть

3

60-70 сл/мин

70-80 сл/мин

6. Показатели темпа чтения молча


Класс

І-ІІ четверть

III-IVчетверть

3

85-100 сл/мин

95-110 сл/ мин


7. График проведения проверочных и контрольных работ

п/п

Тема

Дата проведения

1

Проверим себя и оценим свои достижения «Самое великое чудо на свете»

07.09.21

2

Проверим себя и оценим свои достижения «Устное народное творчество»

27.09.21

3

Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 1»

07.10.21

4

Проверим себя и оценим свои достижения «Великие русские писатели»

18.11.21

5

Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 2»

02.12.21

6

Проверка техники чтения вслух.

08.12.21

7

Самостоятельная работа

13.12.21

8

Проверка техники чтения молча.

20.12.21

9

Проверим себя и оценим свои достижения «Литературные сказки»

28.12.21

10

Проверим себя и оценим свои достижения «Были-небылицы»

20.01.22

11

Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 1»

01.02.22

12

Проверим себя и оценим свои достижения «Люби живое»

28.02.22

13

Проверка техники чтения молча.

09.03.22

14

Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 2»

17.03.22

15

Проверка техники чтения вслух.

13.04.22

16

Проверим себя и оценим свои достижения «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

14.04.22

17

.Письменная контрольная работа

05.05.22

18

Проверим себя и оценим свои достижения «Зарубежная литература»

25.05.22


Дата: 07.09.2021

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Самое великое чудо на свете»

Вариант 1

Уровень А

1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»

а) самый умный;

б) много знает;

в) расширяет свой кругозор.

2. Что не относится к рукописной книге.

а) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;

б) расписная начальная буква каждого абзаца;

в) книга большая и тяжелая;

г) книга напечатана в типографии.

3. Древние рукописные книги писали на

а) бумаге;

б) пергаменте;

в) бересте;

г) глиняных табличках.

4. Что такое летопись?

а) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

б) сказки о Древней Руси;

в) былины;

г) рассказы о жизни святых.

5. Рукописные книги писали

а) ученые;

б) знатные и богатые люди;

в) ученые монахи;

г) любой, кто умел писать.

Уровень В

6. При каком царе напечатали первую книгу? ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Друкарь – это ________________________________________________________________________

8. Как звали первопечатника? ___________________________________________________________

9. В каком веке научились печатать книги? ______________________________________________

Уровень С

10. Как выглядели рукописные книги?___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Самое великое чудо на свете»

Вариант 2

Уровень А

1. В каком году появилась первая печатная книга в нашей стране?

а) в 1564 г.
б) в 1654 г.
в) в 1954 г.
г) в 1754 г.

2. Какой инструмент использовали для пись­ма в Древней Руси?

а) карандаш
б) ручку-перо
в) гусиные перья
г) уголь

3. Кто является автором «Повести временных лет»?

а) Иван Фёдоров
б) Иван Васильевич
в) монах Нестор
г) народ

4. Какую первую книгу напечатал Иван Фёдоров?


а) Букварь
б) Апостол
в) Азбуку
г) Библию

5. Продолжи пословицу. Книга — маленькое окошко, …

а) не жалей очей
б) друг человека
в) в чтении силу знает
г) через него весь мир видно

Уровень В

6.Продолжи пословицу. «Кто много читает, то___ ________________________________________»

_______________________________________________________________________________________

7. Какой материал использовали для письма?_____________________________________________

8. Сколько времени ушло на создание первой печатной книги?_____________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Укажи правильное значение слова посох._______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Уровень С

10. О чем рассказывалось в летописях? __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: 27.09.2021

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Устное народное творчество»

Вариант 1

Уровень А

1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение

 «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

Прилетели гуленьки, покачали люленьки»?

а) Колыбельная песня

б) Сказка

в) Потешка

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

а) скучная

б) докучная

в) короткая

3. Что не относится к фольклору, подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

а) царь Далмат

б) царь Берендей

в ) царь Афрон

5. Какая сказка не является волшебной?

а) «Каша из топора»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

в) «Гуси – лебеди»

Уровень В

6. Узнай произведение по опорным словам: перстень, конь, терем, мухоморы

7. Продолжи:

Сестрица________________________

Иван - __________________________

Сивка - _________________________


Елена ___________________________

8. Определи героя сказки. «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». ____________________________________________________________________

9. Кем был И.Я. Билибин?_______________________________________________________________

Уровень С

10. Сочини свою загадку на тему «Осень».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Устное народное творчество»

Вариант 2

Уровень А

1. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!...»

а) песенки-заклички;

б) докучные сказки;

в) потешки.

2. Каких русских народных песен не бывает?

а) закличек

б) загадочных

в) колыбельных

3. Что не относится к фольклору, выбери ответ и подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, пестушка, поговорка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

а) золотые яблоки

б) серебряные яблоки

в) румяные яблоки

5. Какая сказка не является волшебной?

а) «Лиса и волк»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

в) «Гуси – лебеди»

Уровень В

6. Узнай произведение по опорным словам: копытце, купец, ведьма, козленок _______________________________________________________________________________________

7. Продолжи:

Елена __________________________

Жар - __________________________

Серый _________________________

Братец _________________________

8. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Подчеркни.

Волшебная палочка, шапка-ушанка, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

9. Кем был В. М. Васнецов? _____________________________________________________________

Уровень С

10. Сочини свою загадку на тему «Осень».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:07.10.2021

Оценка достижений. Проверим себя и оценим свои достижения «Поэтическая тетрадь 1»

Вариант 1

Уровень А

1. Закончите предложение Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения…