Файл: Самостоятельная работа по теме план методической работы школы на 20222023 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 2.4.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2022-2023 ГОД.
Методическая тема«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

Цель: создание условий для  непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:

  • совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание);

  • совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО);

  • создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;

  • совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;

  • активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

  • обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;

  • создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;

  • развитие и совершенствование  системы работы с обучающимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  • развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных


педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических раз­работок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;

  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.


Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

  • выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.


Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого» 

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

  • использование технологии педагогического проектирования;

  • реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

  • личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).



Ориентиры деятельности:

  • реализация системного подхода;

  • выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

  • диагностические, аналитические мероприятия;

  • разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

  • организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.


Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

  1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через  проведение методических и предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

  4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.


Технологическое обеспечение:

Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение:

  1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;

  2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  3. Создание банка  методических идей учителей школы;

  4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.


Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства

1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;


2.Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

3.Изучение особенностей индивидуального развития детей;

4.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

5.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.


Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.


Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль качества знаний учащихся;

  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. Диагностика деятельности педагогов по  развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.



Формы методической работы:

  • Тематические педсоветы.

  • Методический совет.

  • Предметные объединения учителей.

  • Работа учителей по темам самообразования.

  • Открытые уроки.

  • Предметные недели.

  • Практико-ориентированные семинары.

  • Консультации по организации и проведению современного урока.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

    Технология направления деятельности методической службы:

  • Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

  • Организация обучающих мероприятий


Методические объединения учителей:

МО учителей начальных классов;

МО учителей русского языка и литературы;

МО учителей математики, физики, информатики;

МО учителей общественных дисциплин, биологии, химии;

МО учителей иностранного языка;

МО учителей прикладных дисциплин и искусств;

МО педагогов социального цикла (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь)

Циклограмма методической работы на 2022- 2023 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Заседания МО

1 раз в месяц

Руководитель МО

2.

Заседание методического совета

1 раз в четверть

Председатель МС

3.

Педагогический совет

1 раз в четверть

Директор

4.

Малый педагогический совет

По плану работы заместителя директора по УВР, ВР

Заместитель директора по УВР, ВР

5.

Участие в заседаниях городских педагогических сообществ

По плану МСО

Заместитель директора по УВР

6.

Всероссийская олимпиада школьников:







Школьный этап

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по УВР

Муниципальный этап

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Региональный этап

Декабрь

Заместитель директора по УВР

Заключительный этап

Март-апрель

Заместитель директора по УВР

7.

Организация и проведение всероссийских проверочных работ

Март-апрель

Заместитель директора по УВР

8.

Повышение квалификации педагогов

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

9.

Аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности

По плану работы

Директор

10.

Конкурсы профессионального мастерства («Самый классный классный», «Палитра молодого педагога», «Учитель года»)

По плану МСО

Заместитель директора по УВР


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

НА 2022-2023 ГОД.