Файл: Самостоятельная работа по теме план методической работы школы на 20222023 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.4.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2022-2023 ГОД.
Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
-
совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание); -
совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (СОО); -
создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом; -
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям; -
активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов; -
совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; -
обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами; -
создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся; -
развитие и совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности; -
развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
-
активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования; -
создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; -
продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов; -
обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
-
выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; -
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся; -
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности; -
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
-
использование технологии педагогического проектирования; -
реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа; -
личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
-
реализация системного подхода; -
выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; -
диагностические, аналитические мероприятия; -
разработка комплексно-целевой программы (методический сервис); -
организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
-
Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс; -
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; -
Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся; -
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение:
-
Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС; -
Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.; -
Создание банка методических идей учителей школы; -
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства
1.Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
2.Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
3.Изучение особенностей индивидуального развития детей;
4.Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
5.Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-
Отслеживание динамики здоровья учащихся; -
Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
-
Контроль качества знаний учащихся; -
Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся; -
Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности; -
Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.
Формы методической работы:
-
Тематические педсоветы. -
Методический совет. -
Предметные объединения учителей. -
Работа учителей по темам самообразования. -
Открытые уроки. -
Предметные недели. -
Практико-ориентированные семинары. -
Консультации по организации и проведению современного урока. -
Организация работы с одаренными детьми. -
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы: -
Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов -
Организация обучающих мероприятий
Методические объединения учителей:
МО учителей начальных классов;
МО учителей русского языка и литературы;
МО учителей математики, физики, информатики;
МО учителей общественных дисциплин, биологии, химии;
МО учителей иностранного языка;
МО учителей прикладных дисциплин и искусств;
МО педагогов социального цикла (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь)
Циклограмма методической работы на 2022- 2023 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Заседания МО | 1 раз в месяц | Руководитель МО |
2. | Заседание методического совета | 1 раз в четверть | Председатель МС |
3. | Педагогический совет | 1 раз в четверть | Директор |
4. | Малый педагогический совет | По плану работы заместителя директора по УВР, ВР | Заместитель директора по УВР, ВР |
5. | Участие в заседаниях городских педагогических сообществ | По плану МСО | Заместитель директора по УВР |
6. | Всероссийская олимпиада школьников: | | |
Школьный этап | Сентябрь-октябрь | Заместитель директора по УВР | |
Муниципальный этап | Ноябрь | Заместитель директора по УВР | |
Региональный этап | Декабрь | Заместитель директора по УВР | |
Заключительный этап | Март-апрель | Заместитель директора по УВР | |
7. | Организация и проведение всероссийских проверочных работ | Март-апрель | Заместитель директора по УВР |
8. | Повышение квалификации педагогов | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
9. | Аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности | По плану работы | Директор |
10. | Конкурсы профессионального мастерства («Самый классный классный», «Палитра молодого педагога», «Учитель года») | По плану МСО | Заместитель директора по УВР |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2022-2023 ГОД.