Файл: Белгородский государственный национальный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 5116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Алхимия -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аптека -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. ОПИШИТЕ ВКЛАД ВИЗАНТИЙСКИХ УЧЕНЫХ-МЕДИКОВ В МЕДИЦИНУ И ФАРМАЦИЮ:

ОРИБАСИЙ

Годы жизни _____________________

Основные вехи жизни (где родился, практиковал, чем прославился) – ______________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Основные труды – __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

АЭЦИЙ

Годы жизни _____________________

Основные вехи жизни (где родился, практиковал, чем прославился) – ______________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Основной труд – ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

АЛЕКСАНДР из Тралла

Годы жизни _____________________

Основные вехи жизни (где родился, практиковал, чем прославился) – ______________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Основной труд – ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

ПАВЕЛ из Эгина

Годы жизни _____________________

Основные вехи жизни (где родился, практиковал, чем прославился) – ______________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Основные труды – __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10-11. Развитие медицины и фармации в эпоху Возрождения (XVI - XVII вв.). Фармация в Древнерусском государстве (IX - XV вв.) (4 часа)

ЗАДАНИЕ 1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

- Эпоху Возрождения традиционно называют «Золотым веком анатомии», и традиционно связывают с именами: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


- Какие меры борьбы с инфекционными болезнями были выработаны эпохой Средних веков?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПЕРИОДА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ АПТЕК. ОТВЕТ ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ ОЗАГЛАВЛЕННОЙ ТАБЛИЦЫ:


Период создания



Кем подготовлен


Содержание документа









ЗАДАНИЕ 3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т. ПАРАЦЕЛЬСА И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ФАРМАЦИИ (В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ):

ОТВЕТ: _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ И ТЕРМИНАМ:

Ведуны -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Волхвы -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гуманизм -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дохтурские сказки -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изборник Святослава -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моры -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Новгородский водопровод -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опытный метод в науке -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Языческая религия -

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контагия -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5. ДАЙТЕ КРАТКУЮ ОЦЕНКУ РУССКИМ ВРАЧЕВАТЕЛЯМ:

Антоний – ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Олимпий – ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Агапит – __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Петр Посников – ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Георгий Скорина – _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Юрий Дрогобычский – ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 6. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ:
- В чем состоит особенность развития врачевания Древней Руси?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Какое направление медицины Древней Руси вплоть до XIX в. было преобладающим и по-
чему? ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12. Фармация в Московском государстве (XVI - XVII вв.) (2 часа)

ЗАДАНИЕ 1. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

- Как развивалась народная медицина в Московском государстве? ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Какие лекарственные средства применяли в XVI - XVII вв. в России? ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Перечислите рукописные памятники медицинской письменности XVI - XVII вв. ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Что представляли собой зелейные и москательные лавки в допетровский период в России? ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

- Перечислите основные направления деятельности Аптекарского приказа. ________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ:
Образованные русские люди со временем перестали пользоваться услугами знахарей и лекарей зелейного ряда. К царю стали поступать челобитные об отпуске лекарств из Государевой аптеки, в результате чего в порядке исключения в ней стали отпускать лекарства посторонним. Так впервые двери придворной аптеки были открыты для московского населения. Однако лекарства для посторонних отпускались лишь в порядке исключения и за соответствующую плату, в редких случаях — «безденежно», по особому царскому распоряжению.

1. При чьем царствовании стали двери аптек открытыми?

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

2. Кому были открыты двери в аптеку?

__________________________________________________________________________________