Файл: Работа с деформированным текстом (2 класс 1 четверть).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работа с деформированным текстом (2 класс 1 четверть)
Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст.
Кот

Он свернулся калачиком и заснул.
Тёплые лучи солнца согрели котика.
На крыльце сидел пушистый кот.
Во сне кот видит мышку.
И звали его Василий.
Шерсть у Василия чёрная и блестящая.

Работа с деформированным текстом (2 класс 1 четверть)
Восстанови порядок предложений, чтобы получился текст.
Кот

Он свернулся калачиком и заснул.
Тёплые лучи солнца согрели котика.
На крыльце сидел пушистый кот.
Во сне кот видит мышку.
И звали его Василий.
Шерсть у Василия чёрная и блестящая.
Входной диктант №1 (1 четверть)
В лесу

Наступил сентябрь. Андрей и Юра идут в лес. Рядом быстро бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Вдруг полил частый дождик. Прощай, лес.
Грамматические задания

  1. Подчеркни в словах буквы, дающие согласные звуки.

Мягкий, коржик.

  1. Посчитай в словах количество букв и звуков.

Юла (_ б., _ зв.), ноль (_ б., _ зв.).

  1. Раздели вертикальной чертой слова на слоги.

Ягода, утка, стройка, пальто.

Диктант №2 ( 1 четверть)

В парке

Наступила осень. Ребята с учителем идут в парк. Вдоль дороги стоят золотистые осины. Трава на лужайке ещё зелёная. Под кустом шуршит ёжик. Слышится частый стук дятла. Вместе с детьми бежит собака Жучка.

Грамматические задания

  1. В 5 предложении подчеркни главные члены.

  2. Найди в тексте простое нераспространённое предложение, подчеркни его сплошной линией.

  3. Выпиши к слову большой синонимы.

Маленький, больной, крупный, тяжёлый, огромный.

Однокоренные слова

  1. Выдели в однокоренных словах корень.

Глаз, глазной, глазастый.

Зуб, зубик, зубная (паста).

Морозец, мороз, морозит.

Мостик, мост, мостовая.

  1. Вычеркни в каждой строчке «лишнее» слово, которое не будет однокоренным к остальным словам.

Горе горевать горка

Печаль скука печальный

Пятно пятнышко пять

Храбрый смелый храбрец

  1. Подбери к данным словам однокоренные слова и запиши их.

Звон - _________________________________________

Свист - _______________________________________

Рыба - ________________________________________

Стол - _________________________________________

  1. Впиши в предложения к выделенным словам однокоренные слова, подходящие по смыслу.

За мамой
слонихой топал маленький ______________________ .

За мамой лисицей крался осторожный _____________________ .

Весной по стволу берёзы течёт ______________________ сок.

Из яблок сварили ____________________ варенье.

Текст контрольной работы по русскому языку 2 класс

Диктант №3 (итоговый за 1 четверть)

Гроза

Дарья и Андрей играли на лугу. У мальчика был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождик. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята снова вышли в сад.

Грамматические задания

  1. В пятом предложении найти главные члены.

  2. Списать слова, разделяя их для переноса: улица, ящик, касса, мальчик.

  3. Списать слова и выделить корень: дождь, дождик, дождевой.


Контрольное списывание 2 четверть 2 класс
Девочка заблудилась

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Лесная тропинка привела её к избушке. Дверь была открыта. Она видит – в избушке никого нет, и вошла. Девочка села на стул.

Контрольное списывание 2 четверть 2 класс
Девочка заблудилась

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Лесная тропинка привела её к избушке. Дверь была открыта. Она видит – в избушке никого нет, и вошла. Девочка села на стул.


Тест по теме: «Имя прилагательное» (2 класс)
А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1)кто? что?

2)что делает? что делают? что сделают?

3)какой? какая? какие?

4)когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)зимний, вьюжный

2)снег, мороз

3)морозить, скользкий

4)заморозить, сугроб

А 3. Укажи, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1)снежные, лютая

2)солнечные, зимний

3)красивое, замечательная

4)весёлые, смешные
А 4. В какой строке записаны имена прилагательные, отвечающие на вопрос какая?

1)грустный, большой

2)лесная, дальняя

3)сочное, синее

4)тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются антонимами?

1)робкий – трусливый

2)спелый – зрелый

3)большой – маленький

4)огромный – гигантский

С 1. Посчитай и запиши цифрой сколько в тексте прилагательных.
Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался. ________________________________


Тест по теме: «Имя прилагательное» (2 класс)


А 1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

1)кто? что?

2)что делает? что делают? что сделают?

3)какой? какая? какие?

4)когда? где? откуда?

А 2. В какой строке записаны только имена прилагательные?

1)зимний, вьюжный

2)снег, мороз

3)морозить, скользкий

4)заморозить, сугроб

А 3. Укажи, где все имена прилагательные стоят в единственном числе.

1)снежные, лютая

2)солнечные, зимний

3)красивое, замечательная

4)весёлые, смешные
А 4. В какой строке записаны имена прилагательные, отвечающие на вопрос какая?

1)грустный, большой

2)лесная, дальняя

3)сочное, синее

4)тихий, быстрая

В 1. Какие слова являются антонимами?

1)робкий – трусливый

2)спелый – зрелый

3)большой – маленький

4)огромный – гигантский

С 1. Посчитай и запиши цифрой сколько в тексте прилагательных.
Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот раскрыл я, сколько мог, -

Откусил большой кусок:

Он мне сладеньким казался –

Очень кислым оказался. _________________________________

Сочинение по картине «Золотая осень»

На картине художник изобразил золотую осень. Мы видим лесную поляну и деревья. Листья стали ярко-жёлтые, оранжевые. Между деревьями на полянке сидят две сороки. Опавшие листья, словно ковёр, покрыли землю.

Всюду яркие краски осени. Красив лес осенью!
Сочинение по картине «Золотая осень»
На картине художник изобразил золотую осень. Мы видим лесную поляну и деревья. Листья стали ярко-жёлтые, оранжевые. Между деревьями на полянке сидят две сороки. Опавшие листья, словно ковёр, покрыли землю.

Всюду яркие краски осени. Красив лес осенью!


Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. (3 ч-ть 2 класс)
В тени д_ревьев растёт цв_ток. Между двумя ш_рокими лист(?)ями – но_ка. На ней белые душ_стые колокол(?)чики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Пл_ды ландыша созревают осен(?)ю. Это красные яг_ды. Они ядовитые. Из ландыша делают лекарства.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. (3 ч-ть 2 класс)
В тени д_ревьев растёт цв_ток. Между двумя ш_рокими лист(?)ями – но_ка. На ней белые душ_стые колокол(?)чики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Пл_ды ландыша созревают осен(?)ю. Это красные яг_ды. Они ядовитые. Из ландыша делают лекарства.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. (3 ч-ть 2 класс)
В тени д_ревьев растёт цв_ток. Между двумя ш_рокими лист(?)ями – но_ка. На ней белые душ_стые колокол(?)чики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Пл_ды ландыша созревают осен(?)ю. Это красные яг_ды. Они ядовитые. Из ландыша делают лекарства.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. (3 ч-ть 2 класс)
В тени д_ревьев растёт цв_ток. Между двумя ш_рокими лист(?)ями – но_ка. На ней белые душ_стые колокол(?)чики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Пл_ды ландыша созревают осен(?)ю. Это красные яг_ды. Они ядовитые. Из ландыша делают лекарства.


Контрольное списывание (2 четверть)

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Времена года.

Пришла в_сна. Появились подснежники и другие ранние цв_ ты. Быстро пролетит тёплое лето. Наступит з_ л_ тая осень. Ласково будет св_ тить осеннее солнце. Но с каждым днём будет х_лоднее. Начнутся первые заморозки. И вот сама волшебница з_ ма вступает в свои права. На р_ ке прозрачный лёд, а в лесу сугробы снега.

Контрольное списывание (2 четверть)

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Времена года.

Пришла в_сна. Появились подснежники и другие ранние цв_ ты. Быстро пролетит тёплое лето. Наступит з_ л_ тая осень. Ласково будет св_ тить осеннее солнце. Но с каждым днём будет х_лоднее. Начнутся первые заморозки. И вот сама волшебница з_ ма вступает в свои права. На р_ ке прозрачный лёд, а в лесу сугробы снега.

Проверочная работа (конец 2 четверти) 2 класс

  1. Найди и исправь ошибки в словах.

В далёких странах жывёт чюдесная бабочка. Она крупнее наших бабочек. Быстро литает. Но как только увидит опасность, переворачивается на брюшко. Крылышки с обратной стороны у этой бабочьки похожы на голову савы. птицы пугаются и улетают. Вот какая хитряя бабочка!

  1. Подчеркни слова, в которых все согласные мягкие.

Реденький щавель линейка циркач чайники

  1. Найди буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные.

Ж Д Й Ц Ш З И Я Ч

  1. Выбери предложение, в котором правильно подчёркнуты главные члены.


Утром начался настоящий ливень.
Большая стая птиц прилетела на болото.
Под елью вырос большой мухомор.


  1. Какую группу слов можно считать предложением?


в лесу весело щебечут птички
утро встал играет спокойно
летние каникулы загорать купаться


  1. Вставь пропущенные буквы.

З_ мля покрылась белым пуш_ стым сн_жком. Во дв_ре играют р_бята. Крепкий лё_ замёрз на р_ке. Дети одели тёплые шу_ки и ша_ки. На руках меховые варе_ки. Х_лодный день не мешает им в_селиться.

Прочитай и озаглавь текст. Запиши заголовок.
______________________________________

На м(о а)рском дне мор(ш ж) добывает себе пищ(у ю).

Леопар (д т) ч(я а)сто хранит добыч(у ю) на в(е и)твях

д(и е)ревьев.

Утконо(с з) находит себе еду под в(а о)дой.

Жира(ф в) срывает листья длинным (я и)зыком.
Спиши текст выбирая нужную букву в скобках.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Диктант «Зимние забавы» 2 класс по теме: «Правописание слов с парными согласными, безударными гласными. Роль мягкого знака в словах». 3 четверть
Ночью ударил сильный мороз. Снег лежит на дорожках и тропинках. На снегу птичьи следы. Берёзки принакрылись пушистыми шубками. Деревенский пруд замёрз. Здесь ребята катаются на коньках. Девочки слепили снеговика. Глазки из льдинок, а нос из морковки. В руки дали метлу. Очень весело зимой!
Грамматические задания


  1. Во втором предложении подчеркни главные члены.

  2. Найди в тексте слова с разделительным мягким знаком. Подчеркни эти слова.

  3. Запиши слова и подчеркни в них парные согласные, которые надо проверять.

Книжка, гриб, зубки, дождь.

  1. Запиши слова, поставь ударение и подчеркни в каждом слове безударную гласную, которую нужно проверить.

Сосновый, трава, стена, морская.

Диктант по теме: «Имя существительное» 3 четверть
Летняя гроза

Летом Дарья и Андрей были в гостях у бабушки. Она живёт в деревне Осиновке.

Однажды ребята играли на лугу. Рядом бегал пёс Амур. Вдруг небо потемнело. Ударил сильный гром. Полил частый дождь. Дети бросились к дому.

Скоро грозовая тучка ушла и ребята вышли в сад.

Грамматические задания

  1. Найди и подчеркни имена собственные.

  2. В третьем предложении подчеркни главные члены.

  3. В последнем предложении у имён существительных определи число.


Для тренировки

Летний дождь

Летом Марья и Николай гостили у своей бабушки Матрёны. Она живёт в деревне Ивановке.

Однажды ребята играли на лугу. Рядом бегал пёс Верный. Неожиданно небо потемнело. Ударил гром. Полил частый дождь. Ребята бросились к дому.