Файл: Решение Ценностное предложение ключевые метрики структура затрат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 663

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1Проверочные задания

1. Запуск стартапа с использованием итерационного подхода, с еженедельной оценкой результатов и постановкой задач на следующую итерацию, называется:

бенчмаркинг

бутстрэппинг

бережливый стартап

гибкий стартап

2. Бережливая канва бизнес-модели (lean canvas) предлагает добавить к стандартной канве следующие элементы:

проблема

решение

Ценностное предложение

ключевые метрики

структура затрат

несправедливое преимущество

потребительские сегменты

3. Сложная упорядоченная ситуация по модели Кеневин предполагает следующую последовательность действий:

осознай-категоризируй-реагируй

осознай-проанализируй-реагируй

исследуй-осознай-реагируй

действуй-осознай-реагируй

4. К 9 структурным блокам бизнес-модели относится:

потребительские расходы

ключевые издержки

ключевые виды деятельности

структура предложения

5. Согласно модели Кеневин, к какой ситуации чаще всего относятся стартапы:

запутанная

разрозненная

простая

хаотичная

6. К принципам Agile-манифеста относится следующее:

ЛЮДИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ важнее процессов и инструментов

РАБОТАЮЩИЙ ПРОДУКТ важнее исчерпывающей документации

СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАКАЗЧИКОМ важнее согласования условий контракта

ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ важнее следования первоначальному плану

все вышеперечисленное

ничего из вышеперечисленного

7. Укажите инструменты разработки бизнес-моделей:

перенос бизнес-модели из другой отрасли

бутстрэппинг с использованием гибких методологий

мозговой штурм

комбинирование нескольких бизнес-моделей

математическое моделирование

8. Согласно подходу Гассман, Франкеинбергер и Шик для разработки бизнес-модели стартапа необходимо ответить на четыре вопроса: Кто? Что? Как? Почему?

Вопрос «Как?» предполагает, что нужно определить:

как получить финансирование

как создается ценностное предложение

как выбрать целевой сегмент потребителей

как увеличить продажи товара или услуги

9. К основным проблемам создания инновационных бизнес-моделей относятся:

необходимость мыслить вне рамок доминирующей в данной отрасли логики

трудность поиска инвестора, готового профинансировать разработку инновационной бизнес-модели


сложность разработки минимального жизнеспособного продукта

нехватка системных инструментов создания бизнес-модели

10. Ключевые виды деятельность:

действия стартапа, которые необходимы для реализации ее бизнес-модели

действия, которые необходимо предпринять клиентам стартапа, чтобы начать пользоваться товаром

наиболее затратные бизнес-процессы стартапа

действия, направленные на привлечение новых клиентов

1Контрольный тест

1. Простая упорядоченная ситуация по модели Кеневин предполагает следующую последовательность действий:

осознай-категоризируй-реагируй

осознай-проанализируй-реагируй

исследуй-осознай-реагируй

действуй-осознай-реагируй

нет ответа

2. Бережливая канва бизнес-модели (lean canvas) предлагает добавить к стандартной канве следующие элементы:

проблема

решение

ключевые метрики

несправедливое преимущество

все вышеперечисленное

ничего из вышеперечисленного

3. Сторителлинг - это:

техника описания бизнес-идеи стартапа для обоснования размера требуемых инвестиций

техника, позволяющая создать правильный прототип бизнес-модели стартапа

описание потенциальных клиентов и жизненных ситуаций, в которых они могут использовать продукт стартапа

особый тип бизнес-модели, основанный на индивидуальном подходе к клиентам и предполагающий учет жизненных обстоятельств (жизненных «истории») каждого клиента

4. К 9 структурным блокам канвы бизнес-модели НЕ относится:

потребительские сегменты;

ценностные предложения;

маркетинговые предложения;

структура издержек.

5. К этапам процесса развития потребителей относится:

поиск возможных потребителей

создание ценностных предложений

создание потребителей

построение компании

проведение партизанского маркетинга

создание бизнес-модели

6. К принципам Agile-манифеста относится следующее (выберите все правильные варианты):

работающий продукт важнее удовлетворенности клиента

процессы и инструменты важнее исчерпывающей документации

готовность к изменениям важнее сотрудничества с заказчиком

люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов

7. Укажите инструменты разработки бизнес-моделей:

перенос бизнес-модели из другой отрасли

сторителлинг

бюджетирование

фандрайзинг

комбинирование нескольких бизнес-моделей



прототипирование

8. Согласно подходу Гассман, Франкеинбергер и Шик для разработки бизнес-модели стартапа необходимо ответить на четыре вопроса: Кто? Что? Как? Почему?

Вопрос «Что?» предполагает необходимость определить:

что стартап предлагает клиентам

что будет наилучшим каналом сбыта

что необходимо сделать для регистрации бизнеса

что позволит увеличить продажи товара или услуги

9. К основным проблемам создания инновационных бизнес-моделей относится:

преждевременное масштабирование

необходимостью мыслить категориями бизнес-моделей, а не технологий и продуктов

сложность применения гибких методологий вне сферы разработки информационных технологий

нехватка системных инструментов создания бизнес-модели

10. Ценностные предложения - это:

описание характеристик продукта, представляющих ценность для определенного потребительского сегмента

характеристики продукта, которые стартап рекламирует

продукты, обладающие достаточным количеством функций, чтобы удовлетворить первых клиентов и обеспечить обратную связь для дальнейшего развития этих продуктов

прейскурант с ценами на различные модификации продуктов стартапа

2Проверочные задания

1. Долина смерти – это:

Период времени от момента возникновения идеи стартапа до достижения им безубыточности

Период времени от момента достижения безубыточности стартапа до окончания посевной стадии

Период времени от момента возникновения идеи стартапа до выхода на IPO

Период времени от момента возникновения идеи стартапа до разработки минимально жизнеспособного продукта

2. К преимуществам развития стартапа исключительно за счет собственных средств можно отнести:

основатели стартапа сохраняют полный контроль за развитием бизнеса

необходимость разрабатывать бизнес-модель

снижение скорости роста бизнеса

отсутствие необходимости заниматься бутстреппингом

3. На посевной стадии в качестве инвесторов чаще всего выступают:

фонды прямых инвестиций

корпоративные инвесторы

бизнес-акселераторы

бизнес-ангелы

4. На ранней стадии развития стартапа в качестве инвесторов чаще всего выступают:


акселераторы

фонды, осуществляющие грантовую поддержку

корпоративные инвесторы

бизнес-ангелы

5. На поздней стадии развития стартапа в качестве инвесторов чаще всего выступают:

акселераторы

друзья и родственники

корпоративные инвесторы

бизнес-ангелы

6. К инфраструктуре поддержки стартапов в узком смысле можно отнести:

фонды поддержки предпринимательства

обучающие порталы

бизнес-акселераторы

хакатоны

особые экономические зоны

друзья и родственники

7. Какие характеристики следует искать у потенциального инвестора:

наличие экспертных знаний

наличие полезных связей

наличие финансовых ресурсов, достаточных для покрытия потребностей стартапа

наличие только успешных стартапов, профинансированных инвестором

8. Какая информация о стартапе и его основателях может насторожить потенциальных инвесторов и стать причиной отказа в финансировании:

отсутствие детально проработанного бизнес-плана

просят слишком много или слишком мало средств

слишком мало участников в команде основателей

расчет исключительно на платную рекламу

9. Что следует сделать на этапе долины смерти:

подавать заявки на участие в конкурсах и получение грантов.

выработать бизнес-модель стартапа

запустить продукт или услугу.

определить показатели, способные измерять успех стартапа

10. Минимальный жизнеспособный продукт:

обладает минимальным количеством функций, способных удовлетворить первых клиентов

призван обеспечить скорейшую обратную связь от потребителей

позволяет протестировать бизнес-модель стартапа

все вышеперечисленное

2Контрольный тест

1. Период времени от момента возникновения идеи стартапа до достижения им безубыточности называется:

посевная стадия

долина смерти

ранняя стадия

стадия инвестирования

2. На посевной стадии развития стартапа следует осуществить следующие мероприятия:

создание команды

организация рекламной кампании

разработка концепции стартапа

выпуск акций

оценка жизнеспособности идеи

3. К недостаткам развития стартапа исключительно за счет собственных средств можно отнести:

частичная потеря самостоятельности в принятии управленческих решении


необходимость делиться доходами от бизнеса

более низкая скорость развития бизнеса

требует траты ресурсов, в первую очередь времени на подготовку заявки на финансирование

4. На ранней стадии развития стартапа в качестве инвесторов чаще всего выступают:

банки

фонды, осуществляющие грантовую поддержку

инвесторы, купившие акции стартапа в рамках IPO

венчурные инвесторы

5. На поздней стадии развития стартапа в качестве инвесторов чаще всего выступают:

банки

бизнес-ангелы

венчурные инвесторы

основатели стартапа

фонды прямых инвестиций

6. На посевной стадии в качестве инвесторов чаще всего выступают:

фонды прямых инвестиций

друзья и родственники

корпоративные инвесторы

микро-венчурные инвесторы

бизнес-акселераторы

бизнес-ангелы

7. Бизнес-ангелы – это:

инвесторы, вкладывающие средства в высокорискованные стартапы в надежде на большой выигрыш в будущем

венчурные фонды, инвестирующие в стартапы на посевной стадии

краудфандинговые инвесторы, инвестирующие в стартапы на безвозмездной основе

бизнес-инкубаторы, помогающие стартапам осуществить «взлом роста»

нет ответа

8. Какие факторы, связанные со стартапом, скорее всего могут насторожить потенциального инвестора:

плохое использование ранее привлеченных средств

у стартапа нет минимально жизнеспособного продукта

высокий уровень оптимизма основателей стартапа

наличие других инвесторов, уже вложившихся в стартап ранее

использование инструментов партизанского маркетинга вместо того, чтобы нанять команду профессиональных маркетологов

9. Что следует сделать на этапе долины смерти:

выйти на первичное размещение акций (IPO)

зарегистрировать компанию и открыть банковский счет

стать участником бизнес-акселератора

создать презентацию проекта

собрать команду

10. К инфраструктуре поддержки стартапов можно отнести:

фонды поддержки предпринимательства

бизнес-инкубаторы

бизнес-акселераторы

технопарки

особые экономические зоны

все вышеперечисленное

ничего из вышеперечисленного

3Проверочные задания

1. Финансовая модель стартапа позволяет (вычеркните неправильный ответ )