Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2968

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тебе необходимо сделать новый выбор,

если ты пожелаешь встать в ряд спасителей мира;

ибо в противном случае, останешься в аду,

удерживая в нем заодно всех своих братьев.
Ведь Он пришел и Он об этом просит.

2. Как делается выбор? Это так просто объяснить! Ты всегда выбираешь между собственной слабостью и силою Христа в себе. Что выберешь, то примешь за реальное. А просто не позволив слабости руководить своими действиями, ты отбираешь у ней силу. И все твои поступки отданы свету Христа в тебе. Ибо ты свою немощь принес к Нему, а Он взамен дал тебе Собственную силу.

3. Все испытания — не что иное как уроки, постичь которые тебе не удалось; поэтому они явились вновь, чтобы ты вместо прежнего, ошибочного, мог сделать лучший выбор и так избавиться от боли, пришедшей с прежним выбором. В любой беде, растерянности, затруднении Христос зовет тебя и мягко говорит: "Выбери заново, мой брат". Ни один источник боли, ни один образ, заслоняющий истину, Он не оставит незалеченным. И Он избавит от невзгод тебя, кого Всевышний сотворил алтарем радости. Он не оставит тебя безутешным и одиноким в адских снах, но разум твой очистит от всего, что заслоняет от тебя Его лицо. Святость Его — твоя, поскольку Он — твоя реальная единственная Сила. Сила Его — твоя, поскольку Он — то Я, Которое Единый сотворил как Своего единственного Сына.

4. Образам, созданным тобою, не одолеть того, чем Сам Господь тебе желает быть. Итак, не бойся искушения, воспринимай его тем, что оно есть: еще одной возможностью иного выбора, шансом позволить Христовой силе превозмочь любое обстоятельство, очистить любое место, где был воздвигнут образ прежнего тебя. Ибо то, что, казалось, заслоняло лик Христа, бессильно перед Его величием и исчезает перед Святостью Его видения. Спасители мирские со взглядом, Ему подобным, суть просто те, кто выбирают Его силу вместо собственной слабости, увиденной отдельно от Него. Они избавят мир, ведь их объединяет вся сила Божьей Воли. А воля их отражает Его волю.

5. Пусть же войдет в счастливую привычку ответ на искушение воспринимать себя страдающим и слабым:
Я таков, каким меня Всевышний сотворил.

Сын Его неспособен страдать.

А Я и есть Его Сын.
Так приглашается Христова сила восторжествовать, заместить твою слабость силою, которая идет от Бога и никогда тебя не подведет. И чудеса столь же естественны, как ранее казались агония и страх — прежде чем было принято решение в пользу святости. В подобном выборе исчезают ложные различия и иллюзорные альтернативы, и ничего не остается помехой правде.


6. Ты — таков, каким тебя Предвечный сотворил, и таково же всякое живое существо, которое ты видишь, безотносительно к придуманным тобою образам. То, что ты видишь как недуг и боль, как слабость и утрату, есть всего–навсего соблазн воспринимать себя незащищенным и в аду. Не поддавайся этому и ты увидишь, как боль в какой угодно форме, где бы она тебя ни настигала, исчезнет, как исчезает под лучами солнца мгла. Чудо явилось исцелить Божьего Сына, дверь затворить пред снами его слабости, дорогу открывая его спасению и свободе. Снова реши, чем ты ему желаешь быть, помня, что каждый выбор установит твое собственное тождество, каким ты его увидишь и в истинность которого поверишь.

7. Не откажи мне в малом даре, ведь за него я положу к твоим стопам покой Господень, дам силу, чтобы принести его любому, обуреваемому сомнениями, любому, одиноко и в постоянном страхе бредущему по миру. Тебе дано соединиться с ним, через Христа в тебе рассеять пелену его очей и дать ему увидеть в себе Христа.

8. Братия во спасении, услышьте голос мой и вслушайтесь в мои слова. Только о вашем освобождении я радею. Нет аду места в мире, чья красота становится столь всеохватной и глубокой, что только шаг останется отсюда до Небес. Картину иного мира я приношу вашим глазам усталым, мира такого нового, и свежего, и чистого, что позабудутся все прежние страдания и боль. Но это зрелище необходимо разделить с каждым увиденным, иначе не узреть его. Даря сей дар, вы делаете его своим. Господь в сердечности любвеобильной определил, чтобы тот дар стал вашим.

9. Порадуемся же, что мы находим в мире столько возможностей для восприятия ситуации иною, такою, где можно снова признать Господень дар своим. И так исчезнут все улики ада, тайные знаки, скрытая ненависть. А ими заслоненное очарование предстанет взору подобием лугов Небесных, чтоб вознести нас над тернистыми путями, которыми мы брели до появления Христа. Услышьте меня, братья, услышьте и со мной соединитесь. Бог предопределил мне не взывать вотще, и я довольствуюсь Его определенностью. Ибо ты и услышишь, и сделаешь новый выбор. И этим выбором освободятся все.

10. Я славлю тебя, Отче, за всех этих святых, кто есть и мои братья, и Твои Сыновья. И моя вера в них — Твоя. Я так же верю в их приход ко мне, как Ты уверен в том, что они есть и чем останутся навечно. И они примут даримый мною дар, ведь он подарен мне Тобою от их имени. И как я стану выполнять только Твою святую Волю, то же выберут и они. За них я благодарен. Песней спасения отзовется в мире любой их выбор. Ведь мы едины в цели, и аду близится конец.



11. В радушии счастливом протянута моя рука к каждому брату, кто присоединяется ко мне с желанием уйти за грани искушений и с твердою решимостью во взоре устремиться к свету, сияющему там с совершенным постоянством. Отдай же мне моих братьев, ибо они принадлежат Тебе. Разве же не свершится Твоя Воля? Тебе я благодарен за то, кто есть мои братья. Как только каждый из них примкнет ко мне, песнь благодарности взмоет к Небесам с земли и превратится из отрывков разорванной мелодии — в единый и всеобъемлющий хор мира, искупленного от ада, благодарящего Тебя.

12. И ныне мы говорим: "Аминь". Ибо Христос пришел, чтобы остаться в той обители, которую Ты приготовил для Него в покое вечности до начала времени. Странствие завершается, заканчиваясь там же, где и началось. И ни следа не остается от него. Верой не оделяется ни одна иллюзия; ни темного пятна не остается, чтобы затмить собою лик Христа. Да свершится Воля Твоя, в целокупности своей и в совершенстве, и все творение признаёт Тебя и знает как свой единственный Источник. Явно в подобие Тебе сияет Свет ото всего, что движется и что живет в Тебе. Ведь мы пришли туда, где мы — одно и где мы — дома; мы — там, где Ты желал нам быть.


Учебник для студентов

Часть 1
Введение
1. Концепции, изложенные в тексте, служат теоретической базой для осмысленной работы с учебником. Однако, именно выполнение упражнений позволяет осуществить цель, поставленную данным курсом. Необученный разум не способен ни на какие свершения. Цель настоящего учебника — научить разум мыслить в одном строе с идеями, предлагаемыми текстом.

2. Упражнения весьма просты. Для них не требуется ни значительных затрат времени, ни особого места для занятий. Они не требуют подготовки. Продолжительность обучения один год. Упражнения пронумерованы от 1 до 365. Делать более одного комплекта упражнений в день не рекомендуется.

3. «Учебник для студентов» разделен на две основные части: первая посвящается искоренению нынешнего видения, а вторая — обретению истинного восприятия. 3а исключением "обзорных" периодов, ежедневные упражнения спланированы вокруг одной центральной темы, изложенной в самом начале. Затем следует описание той последовательности, в которой будет применяться идея дня.

4. Целью учебника является систематическая тренировка мышления с целью изменения восприятия всего и всех в мире. Упражнения спланированы так, чтобы помочь в обобщении уроков и в понимании, что каждый из них равно применим ко всем и ко всему увиденному.

5. В процессе обучения подлинному восприятию переход от конкретного к общему происходит совсем не так, как в мирском обучении. Если истинное восприятие достигнуто в отношении отдельного лица, ситуации или события, полный перенос его на всех или на всё несомненен. С другой стороны, даже одно единственное исключение из истинного восприятия делает его достижение невозможным.

6. Итак, следующие несколько правил будут общими для всей нашей работы: во–первых, необходимо четко выполнять упражнения в соответствии с указаниями. Это поможет обобщать идеи применительно к любой ситуации, в которой ты можешь оказаться, ко всем и ко всему в ней. Во–вторых, убедись, что не принимаешь самостоятельных решений о неприменимости данных идей к определенным людям, ситуациям или предметам. Иначе переход от частного к общему будет затруднен. Сама природа истинного восприятия выражается в том, что оно беспредельно. Оно противоположно твоему нынешнему видению.

7. Общая цель всех упражнений — углубить способность учащегося переносить идеи, с которыми приходится работать, на всё без исключения. Это не потребует усилий с твоей стороны. Упражнения сами по себе удовлетворяют условиям, необходимым для подобного рода обобщений.


8. В какие–то идеи, предлагаемые данным учебником, будет трудно поверить, другие покажутся просто ошеломляющими. Это не будет иметь никакого значения. От тебя требуется только одно: применять их в соответствии с рекомендациями. Не следует о них судить. Нужно лишь пользоваться ими. Именно их использование наполнит эти идеи смыслом и подтвердит их подлинность.

9. Помни одно: тебе не нужно ни верить в эти идеи, ни принимать их, ни приветствовать. Какие–то из них, вероятно, вызовут активное сопротивление. Это не будет иметь значения и не уменьшит их эффективности. Только не разрешай себе исключений в приложении идей учебника, и, какова бы ни была твоя реакция, пользуйся ими. Ничего большего от тебя не требуется.
Уроки 1-50
Урок 1

Ничто из видимого мною в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте) ничего не означает.
1. Медленно оглядись вокруг себя и применяй эту идею конкретно ко всему увиденному:
Этот стол ничего не означает.

Этот стул ничего не означает.

Эта рука ничего не означает.

Эта нога ничего не означает.

Эта ручка ничего не означает.

2. Затем, расширив обозреваемое пространство, введи в упражнение более широкий круг предметов:
Эта дверь ничего не означает.

Это тело ничего не означает.

Эта лампа ничего не означает.

Эта вывеска ничего не означает.

Эта тень ничего не означает.
3. Заметь, что эти заявления не расположены в каком–либо порядке и не допускают никаких различий в предметах, к которым они относятся. В этом и заключается цель упражнения. Идея должна просто применяться к чему–либо, попавшему в поле зрения. Пользуйся ею без исключений. Не пытайся соотносить ее со всем, что видишь, иначе упражнение превратится в ритуал. Однако убедись, что ничего не упустил намеренно. Одна вещь подобна другой – в плане применимости к ней идеи данного урока.

4. Упражнения первых трех уроков не следует делать чаще, чем дважды в день, предпочтительно утром и вечером, продолжительность их не должна превышать минуты, или около того, если при этом не возникает ощущения спешки. Уютное чувство спокойствия совершенно необходимо.
Урок 2

Всему, что я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна или в этом месте), я придаю значение, которое оно имеет для меня.
1. Упражнения с этой идеей подобны предыдущим. Начни с предметов в непосредственной близости от тебя и применяй идею ко всему, на что упал твой взгляд. Затем, расширь круг обзора. Поворачивай голову так, чтобы в поле зрения попали предметы, находящиеся от тебя по обе стороны. Если возможно, обернись и применяй идею к тому, что находится позади тебя. Старайся, по возможности, избегать избирательности в выборе предметов и не сосредоточивайся на чем–либо определенном; не пытайся включить в упражнение всё, что видишь, иначе возникнет напряжение.