Файл: Предисловие Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к Курсу Чудес. Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2961

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Эти упражнения, для которых достаточно трех–четырех периодов практики, включают в себя обзор всего, что находится вокруг тебя, и приложение ко всему увиденному идеи дня; нельзя забывать и об основном правиле — недопустимости исключений. Например:
Я не вижу эту пишущую машинку такою,

какая она сейчас.

Я не вижу этот телефон таким,

каков он сейчас.

Я не вижу эту руку такою,

какая она сейчас.
Начни с вещей вблизи себя, затем расширь круг своего обзора:
Я не вижу эту вешалку такою, какая она сейчас.

Я не вижу эту дверь такою, какая она сейчас.

Я не вижу это лицо таким, какое оно сейчас.
4. И вновь акцент делается на то, что в упражнение не следует повально включать всё увиденное, но и намеренного исключения нужно избегать. Будь честен с самим собою в этом разграничении. У тебя может появиться искушение его стушевать.
Урок 10


Мои мысли ничего не значат
1. Эта идея применима ко всем уже осознанным тобою или же осознаваемым в процессе практики мыслям. Причина равной применимости идеи состоит в том, что мысли эти — не есть твои подлинные мысли. Мы уже говорили об этом разграничении ранее и будем снова повторять. У тебя еще нет базы для сравнения. Когда она появится, то не останется сомнений б том, что мысли, которые ты когда–то считал своими, не означали ничего.

2. Уже во второй раз мы прибегаем к идее такого рода. Лишь форма ее слегка изменена. На этот раз, идея вводит "мои мысли" вместо "этих мыслей" и никакой очевидной связи с вещами, окружающими тебя, не устанавливается. Акцент теперь делается на отсутствии реальности в том, что, как тебе кажется, ты думаешь.

3. Этот аспект процесса исправления начался с идеи, что все осознаваемые тобою мысли лишены значения, и что они находятся скорей во вне, нежели внутри тебя, и далее подчеркивался скорей их прошлый, нежели настоящий статус. Теперь внимание обращается на то, что присутствие этих "мыслей" означает полное бездумье. Это еще один способ повторить наше раннее утверждение, что разум твой, в действительности, пуст. Признать это, значит распознать ничто, когда оно представляется тебе чем–то иным. Само по себе это — условие, необходимое для видения.

Закрой глаза и, начиная упражнение, медленно повтори идею про себя. Затем добавь:
Эта идея поможет мне освободиться от всего,

во что я нынче верю.
4. Данные упражнения включают в себя, как и ранее, поиск всех, доступных тебе мыслей, без выбора и без суждения о них. Старайся избегать любой классификации. Если сочтешь полезным, можешь мысленно представить странно составленную процессию, идущую мимо тебя, имеющую к тебе весьма малое или вовсе никакого отношения. С каждой, пришедшей на ум мыслью, скажи себе:
Моя мысль о _________ничего не значит,

Моя мысль о_________ ничего не значит.
5. Идея сего дня применима к любой огорчающей тебя мысли в любое время. Как дополнение, рекомендуется пять тренировочных периодов поиска мыслей продолжительностью не более минуты каждый. Не рекомендуется увеличивать этот интервал, и более того, его необходимо сократить до полминуты или даже меньше, если возникнет напряжение. Не забывай, однако, медленно повторять идею перед ее конкретным приложением, при этом добавляя:


Эта идея поможет мне освободиться от всего,

во что я нынче верю.

Урок 11

Мои мысли являют мне лишенный значения мир
1. Это — первая идея, связанная с основной фазой в процессе исправления, а именно — с кардинальным изменением присущего нашему миру мышления. Кажется, будто мир определяет всё, что ты воспринимаешь. Идея этого урока знакомит с иной концепцией: твои собственные мысли определяют видимый тобою мир. Радуйся возможности практиковать эту идею в ее изначальной форме, ибо в ней — твое несомненное освобождение. В этой идее — ключ к прощению.

2. Упражнения с сегодняшней идеей будут несколько отличаться от предыдущих. Начни их выполнение с закрытыми глазами и медленно повтори идею про себя. Затем открой глаза и посмотри вокруг себя, вблизи, поодаль, вверх и вниз, и в произвольном направлении. В течение примерно одной минуты повторяй идею про себя, без спешки, без принуждения и без усилий.

3. Для большей эффективности упражнения взгляд должен довольно быстро скользить с одного предмета на другой, не останавливаясь на чем–либо определенном. Используй слова не спеша, даже чуть замедленно. Знакомство с этой идеей должно происходить как можно более обыденно. В ней заключен фундамент нашего покоя, нашего расслабления, а также искомого избавления от тревог. Заканчивая упражнение, закрой глаза и медленно, еще раз, повтори идею про себя.

Трех периодов практики на сегодня вполне достаточно. Однако, если ты совсем, или почти совсем не испытываешь неудобства и настроен сделать больше, можно повторить упражнение до пяти раз. Больше — не рекомендуется.
Урок 12

Я огорчён, поскольку вижу бессмысленный мир.
1. Важность этой идеи состоит в том, что именно в ней содержится исправление главного искажения восприятия. Ты полагаешь, что огорчен печальным миром, миром преступности, безумия, угроз. Все эти свойства присвоены ему тобой. Сам по себе мир ничего не значит.

2. Данные упражнения выполняются с открытыми глазами. На этот раз медленно оглядись вокруг. Старайся переводить взгляд с одного предмета на другой через равные промежутки времени. Не позволяй им стать зримо короче или длиннее, но постарайся придерживаться размеренного темпа в течение всего упражнения. Что именно ты видишь, несущественно. А это ты и учишься понимать, уделив всему, на что упал твой взгляд, равное внимание и равное время. Таков начальный шаг в обучении себя равноценности всего видимого.


3. Глядя вокруг себя, скажи:
Я думаю, будто вижу страшный мир,

опасный мир, враждебный мир,

печальный мир, порочный и безумный мир,
и так далее, используя любое описание, пришедшее на ум. Если вместо негативных определений в голову придут те, что тебе кажутся позитивными, включай и их. К примеру, ты можешь думать о "хорошем" мире или о мире "удовлетворительном". Если появятся такие определения, используй их наряду с остальными. Возможно, ты еще не понимаешь, отчего такие "приятные" прилагательные уместны в тех же самых упражнениях, но помни, что "хороший мир" подразумевает "плохой", а "удовлетворительный мир" подразумевает "неудовлетворительный". Любое определение, пришедшее тебе на ум, годится для сегодняшнего упражнения. Их кажущиеся свойства не важны.

4. Убедись в том, что не меняешь интервалов времени, соотнося идею с тем, что тебе представляется приятным или неприятным. С точки зрения цели этих упражнений между ними нет никакой разницы. В конце упражнения добавь:
Но я огорчен, поскольку вижу

лишенный всякого значения мир.
5. Что лишено значения — не может быть хорошим или плохим. Так почему ж ты сетуешь на бессмысленный мир? Если б ты принял сей мир бессмысленным, позволив истине быть для тебя написанной на нем, ты стал бы гораздо счастливее. Но, именно потому, что мир полностью лишен значения, ты склонен писать на нем то, чем ему желаешь быть. Вот это ты и видишь в нем. Но именно оно поистине бессмысленно. Под твоими словами написано Слово Божье. Нынче истина огорчает тебя, но когда сотрутся твои слова, ты увидишь Его Слово, Это и есть конечная цель данных упражнений.

6. Трех–четырех периодов практики будет достаточно на сегодня. Каждый из них не должен превышать одной минуты. Даже и это может показаться слишком долгим. Ощутив малейшее напряжение, тотчас же прекрати занятие.
Урок 13

Лишенный всякого значения мир рождает страх
1. Эта идея, в сущности, является вариацией предыдущей, только она конкретней в отношении возникающих эмоций. В действительности же, мир, лишенный всякого значения, невозможен. Того, что лишено значения, не существует. Однако из этого не следует, что ты не подумаешь, будто воспринимаешь то, в чем значения нет. Напротив, ты скорей всего подумаешь, что именно это ты и воспринимаешь.

2. Признание отсутствия значения в мире вызывает глубокую тревогу у всех разделенных. Оно представляет собою ситуацию, в которой Бог и эго "состязаются" друг с другом в том, чей смысл должен быть начертан на пустом пространстве, предоставляемом отсутствием смысла в мире. Эго неистово стремится утвердить в нем свои идеи, опасаясь, что в противном случае пустота будет использована для демонстрации его недееспособности и нереальности. И только в этом оно право.


3. Поэтому тебе необходимо научиться узнавать лишенное значения и принимать его без страха. Объятый страхом ты, несомненно, наделяешь мир чертами, ему несвойственными, и населяешь его образами, которых нет. Для эго иллюзии — средства спасения, как впрочем и для тебя, коль скоро ты отождествляешь себя с эго.

4 Сегодняшние упражнения необходимо повторить три или четыре раза; их продолжительность не должна превышать одной минуты, но выполняться они будут несколько иначе, чем предыдущие. Закрой глаза и повтори идею про себя. Затем открой их и, медленно оглядываясь, скажи:
Я вижу лишенный всякого значения мир.
Скользя взглядом вокруг, повтори эту идею про себя. Затем закрой глаза и закончи:
Лишенный всякого значения мир рождает страх,

ибо я думаю, что соревнуюсь с Богом.
5. Вполне возможно, что это заключение вызовет у тебя сопротивление в той или иной форме. Какую бы форму оно ни приняло, напоминай себе, что ты действительно боишься подобной мысли из–за "мстительности" своего "врага". В данный момент от тебя не ожидается веры в это утверждение, и вероятно ты его отбросишь, как абсурдное. Однако постарайся заметить любой знак явного или тайного страха, который это утверждение может вызвать.

6. Это наша первая попытка выявить четкие причинно–следственные связи, распознать которые тебе еще не под силу из–за малого опыта. Не задерживайся на заключительном утверждении и постарайся даже о нем не вспоминать о нем по окончании упражнений. Покамест этого достаточно.
Урок 14

Господь не сотворил лишенного значения мира
1. Это, разумеется, и есть причина невозможности мира, лишенного какого бы то ни было значения. Того, что Бог не сотворил — не существует. А всё, что существует, существует таким, каким оно сотворено Всевышним. Мир, видимый тобой, не имеет ничего общего с реальностью. Он — твое собственное создание и его нет.

2. Сегодняшнее упражнение всё целиком необходимо выполнять с закрытыми глазами. Периоды мысленного поиска должны быть краткими, не более минуты каждый. Если почувствуешь, пусть даже незначительное беспокойство, не практикуйся более трех раз в день. Если же затруднений не возникнет, значит, цель этих упражнений тебе понятна.

3. Идея данного урока — еще один шаг в обучении тому, как освободиться от мыслей, которыми ты расписал картину мира, и на их месте увидеть Слово Божье. Первые шаги в этом направлении, которые поистине можно назвать спасением, бывают довольно трудными и даже болезненными. Некоторые из них приведут прямо в объятия страха. Но ты там не останешься. Ты уйдешь далеко за его пределы. Наш путь ведет к полнейшей безопасности и совершенному покою.